Получи документы

Конспект развлечения для детей средней группы «В гости к светофору»

елена даутова
Конспект развлечения для детей средней группы «В гости к светофору»

Цель: закрепить знание сигналов светофора, их значений; повторить обозначение дорожных знаков.

Задачи:

Развивающие - развивать внимание; совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.

Образовательные - продолжать знакомить детей с дорожными знаками.

Воспитательные - воспитывать уважительные отношения к светофору, дорожным знакам; воспитывать желание знать правила дорожного движения и потребность соблюдать их.

Публикация «Конспект развлечения для детей средней группы „В гости к светофору“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие.

Методы и приё мы:

Словесные: проблемная ситуация (письмо, беседа, вопросы.

Наглядные: плакат с изображением города, дорожные знаки.

Практические: Д/и «Собери знак», физкультминутка «Светофор», п/и «Автомобили и гаражи», д/и «Что лишнее».

Материал и оборудование:

- дорожные знаки: подземный, пешеходный переход, остановка автобуса, велосипедная дорожка; магнитная доска;

- разрезанные знаки «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный пере-ход»;

- круги разных цветов: зеленые, красные, желтые;

- обручи;

- презентация.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес письмо к нам в группу. А чтобы узнать от кого оно, нужно отгадать загадку:

Ребятам помогаю круглый год,

На всех дорогах я стою,

Чтоб вы без страха перешли

Для вас сигналы подаю.

– Про что эта загадка? (Дети отвечают)

– Правильно, эта загадка про светофор. Значит письмо прислал светофор. Он приглашает нас к себе в гости в свою страну «Светофорию». Но путь туда не прост. Нам придется идти по улицам нашего города и соблюдать правила дорожного движения.

1 ребенок:

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

2 ребенок:

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

3 ребенок:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

4 ребенок:

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Заходит Незнайка, на ходу ворчит: Правила, правила, все только и твердят про какие-то правила. Жил себе, никаких тебе правил.

Воспитатель: Постой, Незнайка. Поздоровайся сначала с ребятами, а потом расскажи, чем ты так недоволен.

Незнайка: Здравствуйте! Ой, ребята, беда-беда, просто огорченье! Жил и гулял я спокойно, тишина, никаких дорог и машин… А здесь у вас такая суета, какие-то дороги, машины, правила какие-то. Да и города я совсем не знаю.

Воспитатель: Что же делать, ребятки? Надо как-то помочь Незнайка. Поможем? Может быть, возьмем его с собой?. (обращается к Незнайке) Не рас-страивайся! Мы возьмем тебя с собой в гости к Светофору. А для начала давайте расскажем Незнайке о нашем городе.

(Дети подходят к плакату города)

Беседа по плакату

– Как называется наш город)

– Какой он? (Большой, красивый, уютный)

– Посмотрите на макет и назовите все, что вы видите?

– Какие дома есть? (Высокие, низкие, большие, маленькие)

– Что еще есть? (Школы, магазины, детские сады, памятники)

– Где находится наш детский сад?

– Что находится рядом с детским садом?

– А это что? (дороги)

Воспитатель: Молодцы, дети. Незнайка, а теперь ты видишь какой у нас замечательный город?

Незнайка: Как здорово! Вы так много знаете! Наверное, вы любите свой город, да? А я вот здесь чуть под машину не попал и теперь боюсь идти по улице.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему Незнайку чуть под машину не попал? (Не знает правила, шел по дороге, бежал на красный свет)

Воспитатель: Не горюй, Незнайка. Ведь если ты знаешь правила дорожного движения, то на улице совсем не опасно. Мы с ребятками сейчас тебе все расскажем. А ты слушай внимательно.

– Ребята, кем мы становимся, когда идем по улице? (Пешеходами)

– А как называется та часть улицы, где должен ходить пешеход? (Тротуар)

– Можно идти по проезжей части дороги? (Нет)

– А если у нас на пути будет дорога, где мы должны ее перейти?

Незнайка: Как это где? Где хочу, там и иду!

– Нет, Незнайка, неправильно. Подскажите дети. (По пешеходному переходу, по зебре).

Незнайка: А как я узнаю, где этот ваш пешеходный переход?

Дети: По разметке на дороге.

– А кто покажет дорожный знак, который укажет, где пешеходный переход? (желающий ребенок выбирает из выставленных знаков нужный дорожный знак)

Ребенок:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только пешеход

От машин тебя спасет!

Воспитатель: Дети, посмотрите на эти дорожные знаки. Покажите и назовите те знаки, которые вы знаете. ( Дети называют знаки: подземный, пешеходный переход, остановка автобуса, велосипедная дорожка)

Воспитатель: Молодцы, дети! А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Собери знак».

(Звучит музыка. Дети, разделившись на две группы, или желающие, собирают на магнитной доске разрезанные знаки «Пешеходный переход» и «Подземный пешеходный переход»).

Незнайка: Ой, какие вы молодцы! Прямо всезнайки какие-то. Ну, теперь я все знаю. Посмотрите, здесь какая-то записка. «Для того чтобы пешеходы не мешали транспорту, они должны соблюдать правила дорожного движения. Перечислите их». Ну что ж, дети, давайте вспомним.

Дети называют правила пешеходов:

– на улице нужно быть очень внимательным;

– нельзя играть на проезжей части;

– переходить дорогу можно по пешеходному переходу (зебре);

– переходить дорогу нужно спокойно;

– нельзя выбегать на дорогу;

– переходить дорогу можно только на зеленый сигнал светофора;

– когда переходишь дорогу, нужно посмотреть сначала налево, потом направо.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы все правильно сказали. А давайте поиграем вместе с Незнайкой

Физминутка «Светофор».

Незнайка показывает сигналы, дети выполняют движения.

Зелёный свет – идут на месте.

Жёлтый свет – хлопают.

Красный свет – тишина.

Незнайка: Ой, что-то я устал. А у вас нет варенья? А конфет? Очень жаль. Ну, давайте тогда хоть поиграем.

Воспитатель: Хорошо, давайте поиграем в игру «Автомобили и гаражи».

Дети получают круги разных цветов: зеленые, красные, желтые – и группируются по цвету (по 3-5 человек) в разных углах комнаты в красных, зеленых, желтых обручах – они автомобили, обручи – гаражи. По сигналу воспитателя «поехали!» дети, изображая машины, бегают по комнате и сигналят. По команде «в гараж!» автомобили должны вернуться в свой гараж (место гаража можно менять).

Воспитатель: Посмотрите дети, а вон и Светофор. Здравствуй, Светофор!

Светофор : А я уже вас заждался. Вы все, наверное, хотите стать настоящими пешеходами и знаете правила дорожного движения. А какое самое главное правило? (Быть внимательным, никогда не торопиться) Вот я сейчас и про-верю, какие вы внимательные. Есть у меня для вас игра, в нее сыграем, детвора!

Игра «Что лишнее?» (по слайдам)

Светофор : Какие вы молодцы! Со всеми испытаниями справились. Думаю, что вы заслужили подарки от меня.

Воспитатель: Спасибо, Светофор. Вот и подошла к концу наша прогулка. Ребята, вам понравилось? Что вам понравилось больше всего? А чему мы научили Незнайку? Ну а теперь нам пора возвращаться в группу. Незнайка, пойдем с нами, мы угостим тебя чем-нибудь сладким. Ребята, попрощайтесь со Светофором.

Публикации по теме:

Конспект спортивного развлечения для детей средней группы «День здоровья» Цель: создание праздничного настроения, воспитание доброжелательности, организованности. Задачи: Оздоровительные: способствовать укреплению.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку»Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку» Тема занятия: «В гости к солнышку» Место проведения – физкультурный зал. Образовательная область: «Физическая культура». Интеграция с.

Конспект развлечения «Лето жаркое пришло» для детей средней группыКонспект развлечения «Лето жаркое пришло» для детей средней группы Конспект развлечения для детей средней группы «Лето, жаркое пришло!» Цель: Создать детям атмосферу веселья, прививать дружность, сплочённость.

Конспект развлечения по формированию КГН в средней группе «Душкин и Банькин приглашают в гости» Программное содержание: продолжать формировать культурно - гигиенические навыки; дать детям первоначальные сведения о назначении душа и.

Конспект развлечения в средней группе на тему: «В гости к Осени»Конспект развлечения в средней группе на тему: «В гости к Осени» Конспект развлечения в средней группе на тему : "В гости к Осени"Программные задачи: Образовательные: - расширять знания о живой и неживой.

Конспект развлечения в средней группе «В гости к сказке» Задачи: -доставить детям радость от развлечения, -развивать интерес к художественной литературе, диалогическую речь, -воспитывать чувство.

Конспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группыКонспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группы Цель: формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,сбор природного материала для поделок, улучшения настроения.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

КВН в старшей группе «В гости к Светофору»КВН в старшей группе «В гости к Светофору» В нашем детском саду особое внимание уделяется работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Для детей еженедельно.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект развлечения для детей средней группы «В гости к светофору» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем елена даутова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект развлечения для детей средней группы «В гости к светофору»
Опубликовано: 29 мая 2021 в 11:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД