Лучший педагог года

Конспект развивающего занятия «Злой язычок»

Римма Москаленко
Конспект развивающего занятия «Злой язычок»

Цель: развитие нравственных качеств дошкольников, профилактика вербальной агрессии.

Задачи:

развивать эмоционально-волевую сферу дошкольников;

учить детей выражать чувства и эмоции при помощи интонации;

учить давать моральную оценку происходящему;

воспитывать нравственные качества.

Необходимое оборудование: плюшевое сердечко, запись спокойной приятной музыки.

Конспект занятия

1. Игра «Голоса животных»

Публикация «Конспект развивающего занятия „Злой язычок“» размещена в разделах

Психолог: Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужен язычок? (Дети отвечают) Молодцы. А еще наш язычок помогает передавать наши чувства, настроение. Давайте с вами сыграем в игру «Голоса животных».

Психолог предлагает детям по очереди изобразить голоса животных с определенным настроением (грустный котенок, веселая уточка и т. д.).

2. Этюд «Злой язычок»

Психолог: А сейчас предлагаю вам, сыграть в сказку про медведя, у которого язычок был злой.

(Дети выбирают роль и сопровождают игрой рассказ ведущего.)

Бежал как-то раз заяц по лесу, землянику собирал. Идет ему навстречу медведь – цветы топчет, рычит. Заяц вежливо ему говорит: «Здравствуй, Мишенька!» Медведь язык высунул, да как зарычит: «Э-э-э-э». Заплакал заяц и ушел.

Медведь дальше идет. Навстречу лисичка. Бежит, солнышку радуется, улыбается. Увидела медведя, обрадовалась, говорит ему: «Здравствуй, Мишенька!» А он в ответ: «Э-э-э-э». Заплакала лисичка и ушла.

Идет медведь дальше. Навстречу пчел а летит, мед собирает. Увидела медведя, жужжит: «Здравствуй, Миша!» А он ей: «Э-э-э-э», да язык показывает. Рассердилась пчела и укусила Мишку прямо в язык.

Заревел медведь!

Вопросы для обсуждения:

Красиво ли поступал Мишка? А что он сейчас чувствует? Как себя чувствовали другие звери, когда медведь им язык показывал? Как же теперь поступить Мишке? И т. д.

3. Работа со стихотворением:

Воспитатель: А теперь, давайте с вами послушаем стихотворение, где язычок тоже оказался злым.

Идет кисонька из кухни,

У ней глазоньки опухли.

– О чем, кисонька, плачешь?

– Как же мне, кисоньке, не плакать?

Повар пеночку слизал, а на кисоньку сказал.

Вопросы для обсуждения:

Почему плакала кисонька? Как поступил повар? Что же делать?

Если язычок обманывает, он тоже становится злым. А когда еще можно назвать язычок злым? (Когда обзываются, ссорятся). Будут ли играть у кого «язычок злой»? Почему?

4. Игра: «Смена мест»

Психолог: Вижу мы с вами совсем засиделись, давайте поиграем в игру «Смена мест».

Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга все глядеть.

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?

(После игры психолог предлагает детям сесть на ковер.)

5. Упражнение «Ласковое слово»

Психолог: Ребята, думаю, что вы теперь поняли, как плохо, бывает, когда язычок злой. А у нас язычки послушные, хорошие. Послушайте теперь другое стихотворение:

Стихотворение «Ласковое слово»

Ласковое слово

Говорите чаще!

Ласковое слово

Даже меда слаще.

Ласковое слово

Согревает душу.

Ласковое слово

Слушал бы да слушал

Ласковое слово

Будь-то солнце светит

Ласковое слово

Нужно всем на свете.

После стихотворения психолог предлагает детям передать друг другу плюшевое сердечко и сказать на прощанье ласковые слова. Для создания релаксационного эффекта стихотворение и упражнение может сопровождаться тихой приятной музыкой.

Литература:

1. Жучкова Г. Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. Занятия с элементами психогимнастики: практическое пособие для психологов, воспитателей, педагогов / Г. Н. Жучкова. – М. «Издательство ГНОМ и Д», 2008. – 64 с.

2. Уханова А. В. Завтра в школу! Развитие эмоций и навыков общения у ребенка. – СПб. :Речь; М. : Сфера, 2011.

3. Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 96 с.

Публикации по теме:

Конспект развивающего занятия «Елочка» для детей 1,5–2 лет Конспект развевающего занятия «Елочка» для детей 1,5 -2 лет Цель: Формирование представлений о времени года. Формирование представлений.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в мир эмоций» .

Конспект развивающего занятия по подготовке детей к школе №7 1. «Приветствие». 2. Игра «Зеркало» цель: развитие мимики, жестов, фантазии и воображения. Дети разбиваются на пары. Один ребенок зеркало.

Конспект развивающего занятия для детей 3–5 лет «Радость» Конспект занятия на тему: «Радость». Цель: первичное знакомство с чувством радости. Задачи: 1 обучать умению адекватно выражать своё эмоциональное.

Конспект развивающего занятия для детей 3 лет «Моё лицо» Цель: знакомство с частями лица (глазами, ушами, носом). Задачи: Образовательные: • Учить детей находить и показывать глаза, уши, нос на.

Конспект развивающего занятия «Наши эмоции» Конспект занятия «Наши эмоции» Цель: расширение представления детей об эмоциях; развитие воображения, эмпатии и чувства сострадания. Задачи:.

Конспект занятия по ОБЖ «Добрый и злой волшебник огонь» Видео http://mol4alena.com/pesenka-o-pozhare/Цель: формирование основ безопасного поведения. Задачи: Образовательные: - расширять и уточнять.

Конспект развивающего занятия педагога-психолога Конспект развивающего занятия Цель:Развивать способность видеть положительное в себе и других; снизить проявление симптомов агрессивности,.

Конспект развивающего занятия «Попугай» Цель: развитие познавательных процессов при подготовке детей к обучению в школе. Задачи: 1. Развитие зрительной, слухоречевой памяти; 2.

Конспект занятия по ОБЖ «Огонь добрый, огонь злой» Тема: «Огонь добрый, огонь злой» Образовательная область: познание. Группа: Старшая Программное содержание: Уточнить представления детей.

Публикация Конспект развивающего занятия «Злой язычок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Римма Москаленко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект развивающего занятия «Злой язычок»
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 01:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД