Получи документы

Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре»

Татьяна Аулова
Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре»

Цель: развитие эмоционально – личностной сферы у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• способствовать созданию общего настроения, переживанию общих эмоций;

• снятие тревоги, мышечного напряжения;

• обучить элементарным приёмам регулирования поведения;

• расширить и обобщить знания детей об эмоциях страх, злость, удивление, радость;

• учить детей согласовывать собственное поведение с поведением других;

• способствовать развитию коммуникативных навыков и умений.

Материалы к занятию :

Публикация «Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах

презентация, мольберт, нарисованный замок формат А 1, листы фольги 20*30 см. 9 шт., корзина, кегли для изображения рифов, разрезные картинки смайликов с изображением эмоций страха, злости, удивления, радости, смайлики с изображением эмоции грусть 8 шт., смайлики с изображением эмоции радость 8 шт. Воздушные шары 10 шт.

Структура занятия

1. Приветствие.

2. Разминка игра «Ладошки».

3. Основная часть.

Упражнение «Лепим страх».

Упражнение «Драка».

Игра «Корабль».

4. Рефлексия

Упражнение «Разрезные картинки».

5. Прощание.

Ход занятия

Этап I. Организационный.

Приветствие:

Педагог - психолог заходит, держась за воздушный шар, будто не видит окружающих. Подняв глаза удивляется.

- Так. Теперь я понимаю, какое место было обозначено на карте.

Обращается к детям.

- Здравствуйте, дети! (здороваемся)

- Это действительно Детский сад?

-Значит, мой воздушный шар ведёт меня по верному пути.

Разминка:

Игра «Ладошки»

Цель: создание психологически непринужденной атмосферы, развитие произвольности, умения устанавливать контакт глаз.

-Вам наверняка интересно узнать кто я такая?

-Я сказочница.

-А как вас зовут?

-Давайте познакомимся, касаясь друг друга ладошками. Поднимите вверх свои ладошки. Когда я коснусь их своими руками, вы назовёте своё имя ласково.

- Я хоть и сказочница, но у меня тоже есть имя. А вы знаете, как меня называет мама?

-Танечка.

-Ну, вот мы с вами и познакомились.

Этап II. Мотивационный.

-Вы знаете, чем занимается сказочница? (ответы детей).

-Да, и я вам открою секрет. Я пишу сказочные истории.

-Но в одной моей сказке случилась беда. (Показать замок с грустными лицами)

-Однажды, жители «Весёлой страны» проснулись и поняли, что они совершенно разучились радоваться, веселиться, с их лиц навсегда пропала улыбка. А вместо радости и веселья у них поселились грусть, печаль, страх.

-Дети помогите мне! Что делать, как вы думаете? (ответы детей)

-Чтобы найти улыбку, я предлагаю отправиться в путешествие, а поможет нам волшебная карта.

Слайд 1. На экране появляется карта.

- Перед тем как отправиться в путь мы договоримся:

выполнять задания только по команде, никого не перебивать, и поднимать руку, когда хочешь что – то сказать. Согласны?

- Ну, тогда в путь!

-Дети, а вы летали когда-нибудь на воздушном шаре?

-Нет?

Психолог держит в руках большой воздушный шар.

- Тогда я предлагаю вам это сделать.

-Возьмите друг друга за руки. Полетели.

Этап III. Практический.

(Подходим к разложенным листам фольги).

Слайд 2. Картинка испуганного мальчика.

-Дети как вы думаете кто это? Какой он? Как можно назвать его состояние?

-Я узнала его – это же страх. Сейчас я вас научу, что нужно сделать, чтобы прогнать страх. А поможет нам волшебная фольга.

Упражнение «Лепим страх».

Цель: снятие тревоги, беспокойства.

-Дети, бывает так, что все люди, даже взрослые когда-нибудь, что-то боятся.

-Давайте представим что фольга - это страх, и мы превратим его в маленький комочек. Сомнём, постучим по нему. И избавимся от него. Выбрасывайте его в ведро.

Слайд 3. Мальчик становится радостным.

Какой стал мальчик? Мы помогли ему?

Мы теперь знаем, как прогнать страх из Весёлой страны.

Значит, полетели дальше.

Слайд 4. Картинка «Драка».

-Ой, посмотрите, что собираются делать эти дети? (ответы детей)

-Что они чувствуют, когда хотят подраться? Какие они? А драться хорошо или плохо? А почему драться плохо? (ответы детей)

-Правильно, мы же с вами дружные, знаем, что драться не хорошо.

-И я вас сейчас научу, что нужно делать, чтобы избежать драки.

-Выберите себе пару. И повернитесь друг к другу лицом.

Упражнение «Драка».

Цель: снятие мышечного напряжения, расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук, научиться управлять своим поведением.

-Представьте, что вы с другом поссорились. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко-накрепко сожмите зубы. Пальцы рук зафиксируйте в кулаках, до боли вдавите пальцы в ладони. Затаите дыхание на несколько секунд. Задумайтесь: а может, не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади!"

Слайд 5. Картинка «Весёлые друзья».

-Мы прошли и это испытание. Нам удалось избежать драки? Какие стали дети? (ответы детей) Мы теперь поможем и жителям Весёлой страны, и научим их не ссориться.

-Берёмся за руки и полетели дальше.

Слайд 6. Картинка Море. (звуковое воспроизведение шум моря)

-Как вы думаете, где мы приземлились?

-Когда мы путешествуем, мы видим что - то новое, необычное. Какое чувство мы испытываем? (ответы детей).

- Да, конечно, это же удивление.

-Давайте изобразим удивление.

Слайд 7. Картинка с эмоцией удивление.

-А на чём можно переплыть море? (ответы детей)

-А так как нас много, значит, поплывём на корабле, обходя рифы.

Слайд 8. Картинка «Корабль».

Игра «Корабль».

Давайте построим корабль. Станьте друг за другом, и крепко возьмите товарища за плечи. Только помните, мы должны быть одним целым, чтобы наш корабль не разрушился.

-Отлично, мы переплыли море и наш корабль в целости и сохранности.

Преодолевая море, мы удивлялись. Теперь и жителей страны мы можем научить этому.

-Продолжаем наш путь.

Слайд 9. Летим на шариках.

Этап IV. Рефлексия.

Упражнение «Разрезные картинки»

- Посмотрите, дети, на нашем пути ещё одно препятствие!

- Станьте вокруг стола.

- Перед вами картинки, разрезанные на части. Выберете себе пару и соберите их.

- Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Дети называют собранные эмоции (страх, злость, удивление, радость).

Слайд 10. Карта со смайликами изображающие эмоции страх, злость, удивление, радость.

Обсуждение собранных картинок.

При обсуждении последней картинки - радости. Обратить внимание на слайд.

-Дети, посмотрите на карту.

Зачем мы отправлялись в путь, что мы с вами искали (ответы детей).

- Посмотрите, нам карта подаёт сигнал. Что бы это значило?

Предположения детей. В корзинке под столом дети находят улыбающиеся смайлики.

- Пройдя все испытания, мы нашли радость и улыбку, которые исчезли из сказочной страны. А когда человек радуется, ему хочется поделиться своей радостью и улыбкой.

-Давайте возьмём улыбки и подарим жителям Веселой страны.

Слайд 11. Радостный смайлик.

Звучит песня «Улыбка» (Дарим жителям страны улыбки, крепим смайлики на замок).

-Посмотрите, теперь в городе снова появились веселье, радость, хорошее настроение, и жители не будут больше ссориться.

5. Прощание.

Спасибо вам! Ведь только такие дружные, отзывчивые, добрые дети как вы, смогли помочь жителям Весёлой страны. А мне пора возвращаться. Чтобы вы не забыли наше путешествие, я каждому дарю воздушный шарик.

До свидания дети!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении выпускного «Путешествие на воздушном шаре»Фотоотчёт о проведении выпускного «Путешествие на воздушном шаре» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о проведении выпускного в подготовительной группе "Капелька" на тему «Путешествие.

Фотоотчет о выпускном бале «Путешествие на воздушном шаре»Фотоотчет о выпускном бале «Путешествие на воздушном шаре» Выпускной бал в детском садике – это всегда особое событие в жизни каждого ребенка и его семьи. В детском садике малыш начинает впервые.

Конспект ООД по краеведению «Путешествие на воздушном шаре» Программное содержание; - познакомить детей с историей села Воскресенское; - уточнить и обобщить знания детей о достопримечательностях села;.

Конспект занятия в подготовительной группе «На воздушном шаре к маме!»Конспект занятия в подготовительной группе «На воздушном шаре к маме!» Воспитатель Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Учить детей рисовать красками при помощи пальцев. Учить детей размещать изображение на листе.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре» Цель: дать детям представления о стихийных явлениях:наводнение, землятресение, ураган, развивать познавательный интерес детей,воображение,.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Видео испанского танца с выпускного «Путешествие на воздушном шаре» Уважаемые коллеги! Хочу предложить Вам видео испанского танца с выпускного "Путешествие на воздушном шаре". Мне очень понравилась идея этого.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Аулова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 15:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД