МААМ-картинки

Конспект развивающего занятия для детей средней группы общеразвивающей направленности «В гостях у Смешариков»

Наталья Нистратова
Конспект развивающего занятия для детей средней группы общеразвивающей направленности «В гостях у Смешариков»

Цель: создание условий для формирования познавательного интереса и развития психических процессов.

Задачи:

образовательные:

* обучать умению решать мыслительные задачи, совершенствовать произвольность психических процессов: восприятие, внимание, память, воображение;

* формировать навык полного ответа на вопрос взрослого;

развивающие :

* развивать пространственные представления и умение ориентироваться на плоскости (верх-низ, право-лево);

Публикация «Конспект развивающего занятия для детей средней группы общеразвивающей направленности „В гостях у Смешариков“» размещена в разделах

* развивать тактильное восприятие и мелкую моторику рук в процессе работы с материалами разной фактуры;

воспитательные:

* воспитывать личностные качества: доброжелательность и отзывчивость;

* создавать ситуацию успеха и эмоционального комфорта детей в игре.

Интегрируемые области:

Социально-коммуникативное развитие :

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками в ходе выполнения игровых заданий;

- развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания сказочным персонажам;

Познавательное развитие :

- развитие любознательности и познавательной мотивации;

- развитие мыслительных операций (анализ, обобщение) и творческого воображения.

Речевое развитие :

- обогащение активного словаря за счет введения предлогов «над», «под» и наречий «слева», «справа»;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Художественно-эстетическое развитие :

- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

Физическое развитие :

- развитие мелкой моторики рук, координации движений.

Оборудование:

для психолога:

* мультимедийный экран, компьютер;

* мультимедийная презентация к занятию «В гости к Смешарикам»;

* обручи (красный, синий, желтый, зелёный);

* колокольчик;

* корзина с муляжами овощей и фруктов.

для детей :

* мини-ларчики с набором картинок, разноцветные ленточки липучки;

* раскраска «Овощи и фрукты», герои мультфильма Смешарики;

Ход занятия:

Дети входят в кабинет педагога-психолога

Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.

Дети:

Психолог: У меня сегодня удивительно сказочное настроение…ну просто хочется отправиться в какое-нибудь путешествие. А куда можно путешествовать?

Дети:

Психолог: Вот было бы здорово, всем вместе, прямо сейчас отправиться в какую – нибудь сказочную страну… А на чем можно отправиться в путешествие?

Дети:

Психолог: Мы тоже можем построить свой ковер-самолет из наших рук. По ладошкам я передам вам частичку своего удивительно сказочного настроения.

Раз…два…три…

В сказку нас ковер неси.

2 слайд: на экране появляются герои мультфильма Смешарики

звучит песня из мультфильма «На круглой планете».

Психолог: В какую страну мы прилетели?

Дети:

Психолог: А какое время года в стране Смешариков?

Дети:

3 слайд: Ежик вокруг него садовые инструменты.

Психолог: Осенью пора собирать урожай. Копатыч попросил Ежика принести ему предметы для работы в саду и на огороде, а Ежик совсем растерялся, как же ему помочь?

Дети:

Игра «Что лишнее»

Цель: развитие мыслительных операций анализ и обобщение, формирование умения объединять предметы по существенному признаку; развитие навыка пространственной ориентировки на плоскости (экран).

Игровое задание: отобрать предметы для работы в саду и на огороде, подобрать обобщающее слово – «инструменты», закрепить в речи детей предлоги и наречия, обозначающие пространственную принадлежность.

Психолог: Молодцы! Помогли Ежику. Посмотрите, каких он нам ежат в благодарность оставил.

веревочки-липучки В. В. Воскобовича

Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие мелкой моторики, массаж ладоней и пальцев рук.

Катится колючий ёжик

Нет ни головы, ни ножек.

По ладошке бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

И по пальчикам бежит.

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда – сюда,

Мне щекотно да…да…да…

Уходи колючий еж

В темный лес, где ты живешь.

4 слайд: Копатыч на грядках.

Психолог: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались на огороде у Копатыча, он собирает урожай. Мы тоже можем ему помочь.

Выберите себе грядку, на которой вы будете убирать урожай.

мини-ларчики с набором картинок

Игра «Собери урожай»

Цель: развитие мыслительных операций анализ и классификация (лексическая тема «Овощи и фрукты», развитие тонкой моторики пальцев рук.

Игровое задание: проложить на мини-ларчике веревочку-липучку соединив одной линией все предметы, относящиеся к овощам и фруктам.

Психолог: Молодцы, ребята! Все справились с заданием, теперь Копатыч быстро соберет урожай, вы подсказали ему самые короткие дорожки.

Посмотрите, какую он нам корзину в подарок оставил.

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: развитие активного словаря детей, закрепление умения описывать предмет, называя его и подбирая к нему характерные определения.

Игровое задание: Выбрать из корзины 1 предмет и описать его, например, «Это яблоко. Яблоко – это фрукт, оно растет в саду на дереве. Яблоко круглое, красное, сладкое».

Психолог: Ребята, у Копатыча есть очень интересная игра – «Разноцветные грядки». У вас в руках овощи и фрукты, а вот и грядки (разноцветные обручи).

Игра малой подвижности «Разноцветные грядки»

Цель: развитие слухового внимания и зрительного восприятия, умения соотносить предметы по цвету.

Игровое задание: пока звенит колокольчик, дети свободно перемещаются по группе, как только звон прекращается им надо занять соответствующее место (желтый предмет в руках – желтый обруч).

Психолог: Какая удивительная страна Смешариков, мы помогли ее жителям и поиграли, но пришло время возвращаться в наш детский сад.

Где же наш ковер самолет?

Раз, два, три, четыре, пять,

В детский сад летим опять.

5 слайд: фото детского сада.

Психолог: Ну, вот мы и вернулись, какие у вас впечатления от нашего путешествия?

Дети:

Психолог: Свои воспоминания о стране Смешариков, вы можете зарисовать и тогда впечатления останутся на долгую память.

раскраски с героями мультфильма Смешарики

Психолог: До свидания, ребята! До новых встреч.

Публикации по теме:

Игра для развития мелкой моторики рук «Разноцветные удочки» для детей 3–4 летИгра для развития мелкой моторики рук «Разноцветные удочки» для детей 3–4 лет Для успешного речевого развития детей трех - четырех лет необходимо активно развивать мелкую моторику рук. Чувствительность пальцев малыша,.

Конспект игрового занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Игры со Смешариками» «Игры со Смешариками» Цель: создание условий для формирования познавательного интереса и развития психических процессов. Задачи: Образовательные:.

Публикация Конспект развивающего занятия для детей средней группы общеразвивающей направленности «В гостях у Смешариков» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Нистратова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект развивающего занятия для детей средней группы общеразвивающей направленности «В гостях у Смешариков»
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 23:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД