Папки-передвижки

Конспект развивающего занятия «Чувство радости» (4 фото)

Дарья Василькина
Конспект развивающего занятия «Чувство радости»

Конспект развивающего занятия

(старшая группа)

«Чувство радости»

Цели:

- чувство радости;

-развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние;

- развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека.

Материалы:

-пиктограмма «радость»;

-фотографии веселых, счастливых людей;

Публикация «Конспект развивающего занятия „Чувство радости“» размещена в разделах

-бумага, карандаши или фломастеры.

Ход занятия:

Доброе утро!

- давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа, и сделает ему тоже - самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа…. (Цель упражнения – создание положительного эмоционального фона.)

Конспект развивающего занятия «Чувство радости»

- а теперь посмотрите на лицо этого человека (пиктограмма- «радость»). Как вы думаете, этот человек грустный? А может быть он сердитый? Или веселый радостный?. да, этот человек радостный, можно сазать еще и счастливый. Попробуем изобразить на своем лице: радость, счастье. Что для этого нужно сделать?.

Фото «Чувство радости»

Пиктограмма «радость»

-но перед этим поиграем с «солнечным зайчиком». (

Цель - снятие напряжения мышц лица.)

Солнечный зайчик заглянул к тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями по лбу, на носу, на ротике, на щеках, на подбородке,поглаживай аккуратно голову, шею, руки,ноги. Он забрался на живот – погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним.

Отлично! Мы подружились с «солнечным зайчиком, глубоко вдохнем и улыбнемся друг другу. Как здорово, что мы с вами встретились!

Сейчас я вам расскажу одну историю….

- этюд «втреча с другом». (

цель – развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить свое настроение, развитие выразительных движений.)

У мальчика был друг. Настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями отдыхать. Скучно в городе одному. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из автобуса выходит его товарищ. Как же они обрадовались друг другу.

Выразительные движения – плечи опущены, выражение печали на лице (грусть, объятия,улыбка, смех (радость).

Пробуем разыграть эту сцеку.

У вас отлично получилось! А сейчас посмотрим вот на эти фотографии (подберите фотографии веселых, улыбающихся людей). Какое чувство, по вашему,испытывают эти люди?. как вы догадались?. а это мои фотографии. Я на них тоже радостная. Как вы думаете, почему?. если вы захотите,спросите у своих родителей показать свои «счастливые фотографии».

Поговорим о том,что же такое радость и счастье для вас? Подумайте хорошенько и закончите предложение «Я радуюсь,счастлив когда…»

Сказка:

«Хочу быть счастливым»

Жил – был котенок, который очень волновался, вырастет ли он счастливым, и поэтому спрашивал все время у своей мамы:

- Мам. Я стану счастливым?

- Не знаю, сыночек. Я бы очень этого хотела, но сама не знаю, - отвечала мама.

- Акто знает? – допытывался котенок.

- Может быть, небо, может быть, ветер. А может быть, солнце. Они далеко, высоко, им виднее, - отвечала мама, улыбнувшись.

И тогда наш котенок решил сам поговорить с небом, ветром, солнцем. Залез он на самую высокую березу в их дворе и закричал:

-Эй, небо! Эй, ветер! Эй, солнце! Я хочу быть счастливым!

И послышался глухой сильный голос, чей он был, котенок так и не понял, нот запомнил на всю свою жизнь : «Ты хочешь быть счастливым – значит, будешь счастливым!»

После этого как дети послушают сказку, они проигрывают ее. Каждый ребенок становится на стул в середине группы и громко кричит последние слова котенка, а группа громко отвечает ему: «ты хочешь быть счастливым – значит, будешь счастливым»

Конспект развивающего занятия - фото

- а сейчас представте себе. Что мы художники и нам надо нарисовать картинку на тему «радость, счастье». Возьмите листочки и карандаши, и пусть каждый нарисует радость, счастье, так как ему хочется. (цель - рефлексия чувств).

Затем предложите детям сесть в круг и рассказать о том, что они нарисовали.

Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Проект эмоционального развития «Радость» Проект эмоционального развития «Радость» был разработан педагогом-психологом Закауловой Н. А. Он был внедрен в практику ДОУ в сентябре 2013г.

Психокоррекционное занятие. «Знакомство с чувством радости, удовольствия» (из авторской программы «Настроение»)Психокоррекционное занятие. «Знакомство с чувством радости, удовольствия» (из авторской программы «Настроение») Тема''Знакомство с чувством радости, удовольствия '' (Эстафета дружбы передаётся по кругу, невербально) Программное содержание: • знакомство.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект развивающего занятия «Чувство радости» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дарья Василькина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект развивающего занятия «Чувство радости»
Опубликовано: 15 апреля 2015 в 12:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД