Получи документы

Конспект районного конкурса методических разработок «Душа по капле собирает свет»

Наталья Голубева
Конспект районного конкурса методических разработок «Душа по капле собирает свет»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №4 «Сказка»

Районный конкурс методических разработок

«Душа по капле собирает свет»,

посвященного 91 - й годовщине со дня рождения педагога — краеведа Бересневой Музы Вячеславовны

(«Что мы Родиной зовём)

Выполнила:

Голубева Наталья Михайловна, учитель-логопед.

Конспект занятия «Улица нашего города» в старшей группе.

Цель: знакомство детей с историей названия улицы Советская г. Никольска.

Публикация «Конспект районного конкурса методических разработок „Душа по капле собирает свет“» размещена в разделах

Задачи:

- расширять представления детей о понятии "улица» ( дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения - магазины, школа, почта);

- развивать речь, внимание, мышление, восприятие;

- закрепить название улиц, вспомнить свой домашний адрес;

- расширять представления детей о правилах поведения на улице.

Предварительная работа: рассматривание альбомов о родном городе, беседы с детьми.

Материал: фото улиц города, геометрические фигуры, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: Давайте ребята поздороваемся друг с другом и улыбнёмся.

Логопед: Сегодня я предлагаю вам найти в группе что-то интересное и необычное. А в каком направлении идти, я вам буду подсказывать. Будьте активными и слушайте меня внимательно. Сможете выполнить задание?

(ответы детей. Дети идут по указанным - следам на полу, логопед произносит слова) :

Прямо пойдёшь – ничего не найдёшь,

Налево пойдёшь – гостей найдёшь,

Направо пойдёшь – что – то необычное найдёшь!

(дети находят большой конверт, открывают и видят картинки)

Логопед: Что вы нашли?

Дети: Мы наши конверт.

Логопед: Давайте посмотрим что там. Ребята это картинка, только она разрезана на несколько частей. Давайте её соберём и посмотрим, что на ней изображено.

Д/и «Собери картинку» (дети собирают картинку).

Логопед: Ребята, вы знаете, что изображено на картинке?

Дети: Да, это улица.

Логопед: Правильно, ребята. Это центральная улица нашего города. Она называется улица Советская. Одна из старейших улиц города. И сегодня мы с вами с ней познакомимся.

Динамическая пауза «Самолеты».

Я хочу на самолете полететь и на город свой в полете посмотреть!

А вы дети?

Мы хотим на самолете полететь и на город свой в полете посмотреть.

Вы пилоты приготовьте к полету свои самолеты

(Дети встают на одно колено)

Заводим моторы: т-т-т-т-т-т-т-тт-т-т-т-т-т-т-т-т-т-т-т-т.

(круговые движения перед собой)

Моторы разогреваются: д-д-д-д-д-д-д-д-д-д-д-д-д-д-д-д-д-д-д-д.

Взлет! (приподняться)

Полетели: з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з (громко- тихо)

Скажем громко, отчетливо, ясно:

Быстрокрылый мощный ТУ

Набирает высоту.

Он летит все выше, выше

Превратились в точки крыши.

Самолеты на посадку: с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с.

Логопед: Каким мы увидели свой город с высоты мы узнаем, поиграв в игры. Д/и «Один — много» (с мячом).

Дом — дома, дорога — дороги, улица — улицы, дерево — деревья, окно — окна, клумба — клумбы, магазин — магазины, школа — школы.

2. Основная часть.

Логопед: Мы живём с вами в городе с небольшими улочками и с длинными улицами.

Логопед: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется наш город?

Дети: Наш город называется Никольск.

Логопед: А как вы думаете, что такое улица? (ответы детей)

Логопед: Улица - это часть территории города или небольшого посёлка, расположенная между жилыми домами или кварталами, предназначенная для движения транспорта и пешеходов.   Улица делится на две части: тротуар и проезжую часть. По тротуару ходят люди, а по проезжей части движется транспорт. Поэтому ходить по тротуару безопасно, т. к. их делают немного выше проезжей части, чтобы туда не заезжали машины.

Логопед: Повторите еще раз, что же такое улица? (ответы детей)

Логопед: Ребята, давайте вспомним и поиграем в игру на какай улице живёт каждый из вас?

Игра «Мой домашний адрес» ( дети передают по кругу мяч и говорят«Я живу на улице»).

Логопед: Молодцы, знаете свои адреса.

Логопед: А что вы ещё видите на этой картинке?

Дети: Еще видим много разных домов, магазинов, так же есть автобусные остановки, машины.

(Логопед с детьми рассматривают картинку и беседуют по ней).

Логопед: Посреди улицы проходит дорога, по обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов. Как они называются?

Дети: Они называются - тротуары.

Логопед: Слово «тротуар» французского происхождения, что в переводе означает «дорога для пешеходов». Вдоль улицы стоят разные дома, магазины, аптеки, автобусные остановки. Посмотрите, перед домами растут деревья и цветочные клумбы. По тротуару идут люди – пешеходы, а по дороге едет транспорт – автомобили, автобусы такси и т. д.

Логопед: На улице Советской находятся много различных магазинов, почта, здесь отправляют письма в другие города. Также мы видим аптеки, городской парк, поликлиника.

Логопед: Все эти здания находятся на нашей улице города. И чтобы не запутаться и не заблудиться улицам даются названия, а домам - номера.

Логопед: Какие улицы нашего города вы знаете?

Дети: Улица Красная, ул. Ленина, ул. Кузнецова, ул. Павлова, ул. Спирина и т. д.

Логопед: А сейчас мы с вами немного отдохнем и выполним физминутку «Мы по улице гуляем».

Мы по улице гуляем, (Шагаем на месте.)

Сами вывески читаем.  (Наклоны головы влево-вправо.)

Это — «эс», а это — «ка»(Повороты туловища влево-вправо.)

«Ж» похожа на жука.  (Хлопок руками спереди-сзади.)

Вот четыре буквы:

«Воды»(4 хлопка в ладоши.)

Вот еще четыре:

«Моды»(4 хлопка в ладоши.)

«Воды» - «моды»«лимонад»(Приседания.)

Мы читаем все подряд.  (Хлопок руками спереди-сзади.)

Вот блестит, белее снега, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Слово горькое: аптека.  (Повороты туловища влево-вправо.)

Рядом сладкие слова(Прыжки на месте.)

Фрукты. Пряники. Халва.  (Шагаем на месте.)

Логопед: Сегодня я вам хочу рассказать, откуда пошло название улицы Советская.

(показ картинок улицы в прошлом и в настоящем)

Логопед: Главной улицей города всегда была Миллионная улица (в настоящее время — Советская). На улице Советская находится примерно двести двенадцать домов. Она проходит вдоль всего города — от берега реки на западе к востоку, где имеет своё продолжение в дороге к пригородным деревням. Средняя часть Миллионной улицы всегда включала и обширную площадь вокруг Сретенского собора. Миллионная улица получила такое название по причине наличия на ее протяженности значительного количества домов известных Никольских купцов (купец — человек, который занимается в сфере торговли, которые прославились в местных краях своим развитием народного образования и здравоохранения. Когда-то здесь стояло множество торговых лавок и магазинов.

Логопед: Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Встаньте, те кто…». Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание логопеда:

Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Логопед: Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему?

(ответы детей).

Логопед: Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

Логопед: Ребята, как вы думаете, есть ли правила поведения на улице, для чего надо соблюдать эти правила?

Дети: Да, есть правила.

Логопед: Давайте вспомним их.

Правила поведения на улице:

1. по улице надо идти спокойным шагом;

2. идти только по тротуару, по правой его стороне;

3. улицу нужно переходить только по пешеходным переходам;

4. нельзя играть, кататься на коньках, санках, велосипедах по дороге;

5. нужно быть чуткими, внимательными, отзывчивыми, оказывать помощь друг другу, особенно пожилым людям.

Логопед: В городе много разных улиц: больших и маленьких, узких и широких, и каждая имеет свое название.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Логопед: На какой улице мы сегодня с вами были?

Дети: Мы сегодня были на центральной улице нашего города — улица Советская.

Логопед: Почему она так называется?

(ответы детей)

Логопед: Вы заметили, что в нашем городе строится много новых домов. Как называется профессия людей, которые строят дома?

Дети: Это строители.

Логопед: Хотите стать строителями? Вам нужно построить дом.

(дети выполняют)

Логопед: Молодцы! Красивые дома у вас получились. Давайте будем любить, беречь и заботится о нашем городе.

Логопед: На столах лежат смайлики. Если вам было интересно и все понятно сегодня на занятии, то возьмите зеленый смайлик. Если что-то было не понятно и у вас остались вопросы, то возьмите красный смайлик. До свидания!

Публикации по теме:

«Душа России». Сценарий районного праздника«Душа России». Сценарий районного праздника «Душа России» сценарий районного праздника8 апреля 2016 года на базе нашего сада прошел районный этап городского конкурса «Душа России».

Фотоотчет районного конкурса «Умный ребенок»Фотоотчет районного конкурса «Умный ребенок» 18 апреля, на базе МБДОУ «Детский сад» Теремок» д. Арабоси, состоялся заключительный тур интеллектуального конкурса «Умный ребенок», среди.

Фотоотчёт «Идеи для районного конкурса «Новогодняя сказка»Фотоотчёт «Идеи для районного конкурса «Новогодняя сказка» Фотоотчёт идей районного конкурса «Новогодняя сказка» Детском доме Творчества прошёл районный конкурс новогодних и рождественских композиций.

Фотоотчёт о проведении городского конкурса «Светофор собирает друзей»Фотоотчёт о проведении городского конкурса «Светофор собирает друзей» 2018 Материал подготовили: Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель, Фоменко А. В., Заводчикова Н. Б. - воспитатели. Второй год подряд детский.

Фотоотчёт с районного конкурса «Каждый стих мой душу лечит, мир русской поэзии»Фотоотчёт с районного конкурса «Каждый стих мой душу лечит, мир русской поэзии» 11 февраля в национальном парке "Смольный" ФГБУ «Заповедная Мордовия», впервые прошел литературный конкурс "Каждый стих мой душу лечит".

Фотоотчёт с районного конкурса военно-патриотической песни «Рубежи нашей памяти»Фотоотчёт с районного конкурса военно-патриотической песни «Рубежи нашей памяти» Приближается Великий праздник всех времён и народов- День Победы над фашизмом 1941-1945 гг. В предверии этого праздника районным отделом.

Конспект районного спортивного конкурса «Спартакиада» среди дошкольников подготовительных группКонспект районного спортивного конкурса «Спартакиада» среди дошкольников подготовительных групп Цели и задачи Спартакиады: 1. Содействие активизации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях; 2. Определение.

«Символ года — Нюша». Мастер-класс по изготовлению поделки в технике «папье-маше» для районного конкурса елочной игрушки.«Символ года — Нюша». Мастер-класс по изготовлению поделки в технике «папье-маше» для районного конкурса елочной игрушки. Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня предлагаю вашему вниманию мастер-класс новогодней поделки в технике папье-маше "Символ года-Нюша".

Сценарий районного детского хореографического смотра-конкурса в ЦДКСценарий районного детского хореографического смотра-конкурса в ЦДК Сценарий IV районного детского хореографического смотр-конкурса «Капитошка» До начала мероприятия звучат детские песенки/ Звучит фонограмма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект районного конкурса методических разработок «Душа по капле собирает свет»
Опубликовано: 15 сентября 2023 в 15:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект районного конкурса методических разработок «Душа по капле собирает свет»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Голубева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД