Получи документы

Конспект путешествия по карте на тему «Полезные ископаемые Жигулёвских гор» (для детей 6–7 лет)

Татьяна Царёва
Конспект путешествия по карте на тему «Полезные ископаемые Жигулёвских гор» (для детей 6–7 лет)

Конспект путешествия по карте

на тему «Полезные ископаемые Жигулёвских гор»

(для детей 6-7 лет)

Вид путешествия : путешествие по карте.

Образовательные задачи:

– Закрепить представления дошкольников о полезных ископаемых Самарской области (уголь, нефть. природный газ, каменная соль, песок, известняк).

– Обогатить знания детей о способах добычи полезных ископаемых.

Публикация «Конспект путешествия по карте на тему „Полезные ископаемые Жигулёвских гор“ (для детей 6–7 лет)» размещена в разделах

– Уточнить представления о свойствах полезных ископаемых.

– Формировать умение пользоваться приборами для исследования состава песка, угля, известняка.

– Формировать умение взаимодействовать в коллективе, развивать словарь.

– Развивать сенсорные ощущения и интерес к богатствам родного края.

- Вызывать у детей эмоциональный отклик на происходящее в процессе экспериментальной деятельности.

Материалы и оборудование: карта ископаемых Самарской области; карточки с символами полезных ископаемых; контурная карта Самарской области и простые карандаши на каждого ребенка; интерактивная доска, ноутбук, презентация «Добыча и использование полезных ископаемых», видео «Жигулевские горы», емкости с водой, молоточки, песок, кусочки угля, известняка, халаты и перчатки на каждого ребёнка.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)

Этапы Содержание деятельности Методические указания

Мотивационно-целевой В. : Ребята, посмотрите, что я вам принесла (тубус).

Д. : Труба

В. : Это футляр в форме трубы, он называется тубус.

В. : Что там может быть?

Д. : Бумага, карта, свиток.

В. : Ребята, скажите, в какие цвета и почему закрашена карта Самарской области?

Д. : Зеленые – это леса, голубые – реки и озера, а коричневые – это горы.

В. : Как называются наши горы?

Д. : Наши горы называются - Жигулевские

В. : Сейчас я вам предлагаю отправиться в одно из красивейших и интересных мест нашей Самарской области.

При затруднении воспитатель достает карту, и дети говорят, что это карта.

В. : Это не просто карта, это карта Самарской области. Давайте рассмотрим ее.

Проектировочно-организа-ционный Показ видео фрагмента «Жигулёвские горы»

В. : Чем богаты Жигулёвские горы?

Д. : Лесами, животными, птицами, ягодами, грибами.

В. : Но есть еще скрытые богатства, которые находятся внутри. Какие у вас есть предположения?

Д. : Камни, золото, песок, глина.

В. : В наших горах нет золота, но там есть другие полезные ископаемые

Воспитатель поясняет: Наши горы могучие, величавые, овеянные тайнами и легендами. И такие же интересные названия вершин этих гор: Молодецкий курган, Девья гора, Верблюд, Лепёшка, Стрельная, Могутова.

Содержательный

Воспитатель предлагает детям рассмотреть экспонаты: известняк, уголь, песок.

В. : А вы что-нибудь знаете об этих экспонатах?

Д. : Нет.

В. : У нас есть возможность попасть в лабораторию, где мы откроем тайны этого камня.

Давайте познакомимся с их свойствами.

В. : Что мы можем сказать о них, если внимательно рассмотрим их со всех сторон?

Дети высказывают свои предположения.

В. : Чтобы более полно ответить на вопрос я предлагаю провести эксперимент. (Дети ударяют молоточком, легко разбивают уголь и известняк на мелкие кусочки).

Что мы увидели?

Д. : уголь и известняк твердые, но хрупкие

В. : Как вы думаете, для чего тут стоит вода?

Д. : Мы можем опустить кусочек угля, кусочек известняка, ложку песка в сосуды с водой.

Дети выполняют, размешивают и сообщают что уголь не растворился, но вода окрасилась в черный цвет, известняк полностью растворился и вода стала мутной, песок опустился на дно.

В. : Ребята, мы привыкли видеть горы высокие, величественные, а состоят горы из маленьких камешков. Предлагаю вам превратиться в камешки.

Физкультминутка «Гора»

Стоит гора – старушка, (поднимают руки вверх)

До небес макушка (тянутся на цыпочках)

Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)

Её дождик поливает, (встряхивают кистями рук)

Стоит гора, страдает, камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)

И каждый день, и каждую ночь (педагог дотрагивается до нескольких детей, которые должны изобразить камешки) .

Катятся, катятся камешки прочь. (часть детей отходят в сторону)

Раскатились камешки, и с той самой поры

Ничего не осталось от нашей горы! (двумя руками показывают на пустое место).

Воспитатель предлагает посмотреть презентацию об использовании угля, песка, известняка в промышлености и в быту.

Закрепляющая беседа об использовании полезных ископаемых Воспитатель для проведения исследования пройти в импровизированную лабораторию. Дети проходят, одевают халаты и перчатки.

Воспитатель, выслушав ответы детей, делает вывод, что уголь это камень твердый на ощупь, черного цвета.

Воспитатель подытоживает, что уголь частично растворяется в воде, известняк полностью растворяется, а песок не растворяется совсем.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

(Игра продолжается до тех пор, пока все “камешки” не раскатятся в стороны. “Укатившиеся камешки” продолжают чтение текста и движения вместе с остальными, оставаясь на своём месте).

Оценочно-рефлексивный

Воспитатель предлагает детям обозначить на контурных картах Самарской области места добычи песка, известняка и угля

Воспитатель предлагает детям во время прогулки провести конкурс рисунков мелом на асфальте. Воспитатель напоминает, какими символами обозначаются данные ископаемые.

Воспитатель напоминает, что мел делают из известняка.

Публикации по теме:

Игра по краеведению «Путешествие по карте Свердловской области»Игра по краеведению «Путешествие по карте Свердловской области» Игра по краеведению «Путешествие по карте Свердловской области»(воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, г. Екатеринбург). Цель: Учить.

Конспект игры-путешествия по ПДД «Кузя просит о помощи» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: создание условий для ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект ООД в средней группе «Фрукты — полезные продукты» Тема: «Фрукты – полезные продукты» Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников. Задачи: 1)Расширять.

Конспект занятия по здоровьесбережению «Мишка-Топтыжка» для детей второй младшей группы в форме путешествия Цель: Продолжать формировать у детей бережное отношение к своему здоровью. Привлечь детей к занятиям физической культурой Развивать физические.

Конспект занятия «Полезные ископаемые Оренбуржья»Конспект занятия «Полезные ископаемые Оренбуржья» Подготовила: Крикау Наталья Викторовна Оренбург Тема образовательной деятельности Полезные ископаемые Оренбуржья Доминирующая образовательная.

Консультация для учителей «От конспекта урока к технологической карте» От конспекта урока к технологической карте. Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное.

Сценарий игры-путешествия на День защиты детей «Сбежавшие краски Тюбика» для детей ДОУСценарий игры-путешествия на День защиты детей «Сбежавшие краски Тюбика» для детей ДОУ Место проведения: уличная территория детского сада (спортивная площадка, игровые площадки групп) Воспитатели с детьми приходят на спортивную.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 летВидео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 лет Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты!"Авторы: Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Цель: создание условий для взаимодействия.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект путешествия по карте на тему «Полезные ископаемые Жигулёвских гор» (для детей 6–7 лет) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Царёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект путешествия по карте на тему «Полезные ископаемые Жигулёвских гор» (для детей 6–7 лет)
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 14:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД