МААМ-картинки

Конспект НОД по экологии «Путешествие в зимний лес»

Маргарита Пряхина
Конспект НОД по экологии «Путешествие в зимний лес»

Конспект

непосредственно образовательной

деятельности по экологии

«Путешествие в зимний лес»

Разработчик:

Пряхина Маргарита Юрьевна

Цель: учить видеть красоту зимнего леса и радоваться, распознавать и

называть деревья; через дидактические игры, стихи дать детям

дополнительные знания по теме; дать детям понятие о том, что нелегко

перезимовать птицам. Закреплять знания детей о зимнем лесе, полученные в

Публикация «Конспект НОД по экологии „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

ходе реализации проекта и в повседневной жизни. Расширять представление

об охране природы, закреплять правила поведения в природе. Воспитывать

бережное отношение и любовь к природе.

Материалы и оборудование: мультимедиа- проектор, экран, ПК, текст

стихотворений С. Есенина, О. Воронковой, магнитофон, карточки

«Четвёртый лишний».

Предварительная работа: рассматривание картин с изображениями

зимнего пейзажа, наблюдения на прогулке, экскурсии, предварительное

разучивание стихотворений, беседа о деревьях.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Вводная часть:

Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, в двери я увидела вот это

письмо, послушайте что в нё м написано: «Дорогие мои друзья! Я приглашаю

вас в путешествие ко мне и моим деревьям в зимний лес, в конце которого

ждёт сюрприз. А для того, чтобы его получить, нужно отгадать мои загадки –

задания и выполнить просьбы деревьев. Ведь деревья в моём лесу особенные

– волшебные. Вы отыщете их в письмах, а письма – на деревьях: берёзе,

ёлочке, рябине. Желаю вам удачи. А я буду ждать, пока вы выполните все

мои просьбы. Если правильно всё сделаете, то я выйду и поблагодарю вас.»

Ребята, кто бы это мог быть? Вы хотите узнать кто прислал нам это

письмо, тогда давайте закроем глаза, а я взмахну волшебным конвертом и мы

окажемся на лесной полянке.

2. Основная часть:

Дети открывают глаза и видят изображение лесной полянке.

Воспитатель: вы только посмотрите по сторонам!

Чародейкою зимою

Околдован лес стоит.

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Почему лес называют сказочным, волшебным? Все вокруг укрыто

серебристым, пушистым белым снегом.

– Деревья нарядились в белый наряд, словно укутались теплым одеялом.

Кустов почти совсем не видно, их засыпал снег.

Ребята, обратите внимание какой красивый зимний пейзаж, послушайте,

какая тишина в снежном царстве. Какой замечательный морозный воздух.

Чем пахнет в зимнем лесу? А что такое лес?

А как называется лес, в котором растут лиственные деревья? (лиственный

лес)

А как называется лес, в котором растут хвойные деревья? (хвойный лес)

А как называется лес, в котором растут и хвойные и лиственные деревья?

(смешанный лес)

Если в лесу растут только берёзы, как называется такой лес? (берёзовая

роща)

А если растут одни дубы? (дубрава)

Если растут одни ели? (ельник)

Какую пользу приносит лес? (лес богат лекарственными растениями, в нём

много грибов и ягод, лес очищает воздух от пыли и грязи, выделяет много

кислорода, он защищает поля от сильного ветра и даёт влагу)

Как мы должны беречь лес? (не ломать ветки и кусты, не рвать цветы, не

разжигать костры, сажать новые деревья)

Ребята, какие условия необходимы для роста деревьев? (влага, тепло, свет)

Давайте найдём на поляне берёзу и поищем письмо.

Письмо берё зки:

Дорогие ребята! Наконец – то вы ко мне пришли, уж так я вас ждала, так

качала ветвями,чтобы вы меня услышали. У меня для вас есть подарок, но

сначала, ответьте на мои вопросы:

Как вы догадались что я берёза? (белый ствол)

Почему вы решили, что я дерево, а не куст? (у дерева один ствол, а у

куста много стволиков, растущих из земли)

Зачем дереву кора? (защищает дерево от холода)

Почему я на зиму сбрасываю листья? (не хватает тепла, света, влаги,

так дерево приспосабливается)

Ещё ребята у меня одна просьба к вам: очень мы берёзы любим слушать о

себе стихи, загадки, пословицы и поговорки (дети читают стихи и получают

первую часть картинки с изображением старичка - лесовичка)

Ребята, давайте найдём на поляне рябину (дети находят письмо у рябины,

воспитатель читает его).

«Здравствуйте ребята! Очень рада вашему визиту, и тоже хочу, чтобы вы

выполнили моё задание:

Кому помогает рябина? (рябиной питаются птицы, медведи и т. д. из

ягод рябины варят варенье)

Назовите, какие птицы прилетели к рябине? (Синица, воробей, снегирь,

свиристель)

Ещё у меня к вам просьба: я сегодня именинница, порадуйте меня какой

либо песенкой (дети водят хоровод, «встали мы вокруг рябинушки», затем

получают вторую часть картинки с изображением старичка - лесовичка)»

Затем дети видят на экране ель, находят письмо и воспитатель читает его:

«Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада, что вы пришли сегодня ко

мне в гости. Я приготовила для вас задание (проводится игра «Четвёртый

лишний», затем дети получают третью часть картинки с изображением

старичка - лесовичка)»

Ребята, я думаю, мы с вами выполнили все задания, давайте составим

картинку и узнаем, кто же пригласил нас сегодня в гости (дети составляют

картинку с изображением старичка- лесовичка). Появляется старичок –

лесовичок и благодарит детей за то, что они выполнили все его задания,

затем дарит детям дидактическое пособие «Деревья и плоды»

3. Заключительная часть:

Воспитатель: «Интересно в зимнем лесу, но слышите ветер засвистел

(включается грамзапись завывания ветра, значит пурга начинается, скоро

все тропинки заметет снегом. Пора нам возвращаться. Спасибо старичок –

лесовичок за то, что пригласил нас сегодня в гости и подарил нам такое

замечательное пособие, до скорой встречи.

Давайте закроем глаза, а я взмахну волшебным конвертом и мы окажемся

в детском саду.

Рефлексия: «Понравилась вам прогулка? Что было самым интересным,

запоминающимся?»

Публикации по теме:

Конспект физкультурного развлечения «Путешествие в зимний лес»Конспект физкультурного развлечения «Путешествие в зимний лес» Конспект физкультурного развлечения по теме «Путешествие в зимний лес». Цель: 1. Упражнять детей в ходьбе и беге. 2. Закреплять умение выполнять.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!» Цель: подготовка дошкольников 6-7 лет к успешному обучению в школе. Задачи: • Формировать личность ребенка: изучать потребности и индивидуальные.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи, ЧХЛ, экологии «Прогулка в зимний лес»Конспект интегрированной ООД по развитию речи, ЧХЛ, экологии «Прогулка в зимний лес» Цели: Образовательные: Закрепление представлений о зиме и ее приметах, лесных зверях и птиц. Уточнение, расширение и активизация словаря.

Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес» КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест - технологии..

Конспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группе Цель: закрепить знания о четырёх классах животных: зверях, рыбах, птицах, насекомых. Задачи: Образовательные: Учить детей выделять характерные.

Конспект НОД по экологии «Путешествие в царство Воды» (средняя группа) Программное содержание Образовательные задачи Обобщить представление детей о роли воды в природе, познакомить со свойствами (вкус, цвет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 31 января 2024 в 11:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД