Получи документы

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Путешествие в зимний лес»

Светлана Николаевна Подковырова
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Путешествие в зимний лес»

МБДОУ «Д/с «Мастерок» г. Абакан.

Светлана Николаевна Подковырова-воспитатель.

Конспект непосредственно организованного вида деятельности по лепке для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес»

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Цель: Систематизирование и закрепление знаний детей о зиме

средствами художественной выразительности.

Методы:

Практические: физ. минутка, пальчиковая гимнастика, самостоятельная творческая деятельность детей

Наглядные: наблюдение, рассматривание иллюстраций.

Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Словесные: беседа, художественное слово, рассказ с использованием эпитетов и сравнений.

Приемы: прямого раскатывания, отщипывание, надавливание, размазывание.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, открыток с образами зимнего леса, чтение стихов, рассматривание картин, подготовка фона для работы (лист картона поделё н горизонтально на две части : голубую - небо и белую – снег). Наблюдение ели на прогулке.

Оборудование:

Предварительно подготовленный фон, картина «Зимний пейзаж».

Раздаточный материал:

Тарелка с пластилином четырех цветов: белый, синий, коричневый, зеленый. Салфетки, доска для лепки, предварительно подготовленный фон.

Ход непосредственно организованного вида деятельности (лепка) для детей старшей группы

Организационный момент:

В белый снег весь лес одет.

В белых шубах, в белых шапках,

И мороз им шепчет сладко:

Спи, березка, спи, сосна,

Жди, когда придет весна,

Солнышко лучом согреет

И пробудит ото сна.

Вос-ль: Посмотрите, ребята, как красив зимний лес. Кругом белым бело, даже на елях лежит снег, как будто они оделись в белые шубки.

Давайте, все сейчас закроем глазки и представим лес. Как там красиво, высокие ели покрыты белым снегом, а маленькие елочки выглядывают из-под сугробов. Снег идет, морозно.

А теперь потихоньку открываем глаза.

Основная часть

Вос-ль: Ребята, посмотрите еще раз на картину. Какой прекрасный и загадочный зимний лес. Я предлагаю вам научится лепить из пластилина такой же красивый лес в технике «пластилинография» т. е рисование пластилином, а как это сделать я вам покажу.

Вос-ль: На предыдущем занятии мы с вами подготовили фон из синего и белого цветов пластилина. Белый – это снег, синий – это небо, коричневый цвет – это цвет нашей будущей ели.

Показ способов лепки :

Чтобы получилась пушистая елочка, я буду делать так: от большого куска пластилина отщипываем маленький кусок и формируем ствол дерева: раскатываем между ладонями жгут и приложив к месту начинаем размазывать вверх, затем из этого же ствола формируем ветки, размазывая пластилин в разные стороны, если не хватает, то нужно отщипнуть совсем маленький кусочек и снова размазать.

Воспитатель: что у нас получилось? (Ответы детей)

Воспитатель: и так мы будем лепить все ели и делать насечки. Кто мне скажет, для чего мы это делаем? (ответы детей) .

Воспитатель: Совершенно верно, у елочки колючие иголочки и чтобы наши елочки были похожи на настоящие ели, мы будем делать насечки. Все ребята поняли, как надо делать? А перед тем как начнем работать, давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка.

(дети сидят на месте)

1, 2, 3, 4, 5 вышли пальчики гулять.

Этот пальчик встретил ель,

Этот пальчик влез на пень,

Этот пальчик шишку взял,

Этот пальчик птиц увидел,

Этот пальчик – убежал.

Воспитатель: перед тем как начать работу, у вас у всех на столе есть небольшие карточки из картона, на которых вы можете поупражняться в выполнении веточек ели, а потом уже можете выполнять на фоне.

Дети начинают работать на фоне. Если ребенок не может или затрудняется самостоятельно выполнить, то я помогаю ему беру его пальчик в свою руку и вместе с ним выполняю этот прием (например, размазывание). Детям, быстрее других выполнивших всю работу можно предложить изобразить падающий снег.

Воспитатель: из маленьких кусочков белого пластилина делаем снежинки. Снежинки не следует прикреплять близко друг к другу. Можно прикрепить снежинки и на елочки. В природе во время снегопада все покрывается белыми снежинками.

Воспитатель: дети, посмотрите на эти замечательные композиции. Посмотрев на них, пробуждается ощущение как будто бы мы в большом красивом зимнем лесу. Какой великолепный пейзаж у нас получился.

Все вместе любуемся заснеженным лесом.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия за второй квартал по лепке (пластилинография) в старшей логопедической группе «Зимний еловый лес» «Зимний еловый лес». Воспитатель: Голодова Н. Г. Программное содержание: Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: Образовательные:.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» ТЕМА: «Зимняя прогулка» ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций. ЗАДАЧИ: • Формирование общей моторики, координации.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Зимний город»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Зимний город» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 12 января 2021 в 17:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД