МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в экологическую сказку»

коробельникова наталия
Конспект занятия «Путешествие в экологическую сказку»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 города Ельца»

Конспект

образовательной деятельности по познавательному развитию

(формирование целостной картина мира)

в старшей группе

«Путешествие в экологическую сказку»

Составил:

воспитатель

Коробельникова Н. В.

Елец

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в экологическую сказку“» размещена в разделах

-учить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому. Формировать умения и желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь;

- познакомить детей с новой пословицей;

- закрепить знания в области экологии и соблюдении элементарных правил поведения при взаимодействии с природой.

Развивающие:

- развивать связную устную речь, логическое мышление, память, воображение;

- активизировать и обогащать словарь детей.

Воспитывающие:

- воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы.

Оборудование:

интерактивная доска, ноутбук, «волшебная книга», лес, кормушки, детские лопаты, «снег».

Подготовительная работа:

- разработка конспекта;

- изготовление атрибутов.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, проведение познавательных занятий, дидактических игр, бесед; чтение энциклопедий.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сегодня утром в нашей группе, в книжном уголке я случайно увидела эту красивую волшебную книгу. Я решила дождаться вас и вместе с вами посмотреть, что же в этой книге написано. Давайте ее вместе откроем и прочтем. Посмотрите на обложке написано «Волшебная книга Сказок». Хотите узнать, что за сказка там спряталась?

Ответы детей.

Воспитатель: тогда присаживайтесь поудобнее и давайте читать сказку.

Дети садятся.

Воспитатель: подготовим наши глазки (проводится гимнастика для глаз «Странички»).

Включается презентация: Сказка из «Волшебной книги».

Воспитатель: «Жили – были на земле четыре сестренки, четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно, весело, а когда повзрослели, то по очереди правили всем миром: три месяца - красавица Весна радовала всех нежными цветами и теплыми лучами, три месяца – яркое Лето дарило людям тепло и разноцветие, три месяца – рыжая красавица Осень осыпала землю золотом, и три месяца Зима ….»

Ребята, посмотрите, а дальше ничего нет. Листок, на котором рассказывается о Зиме, утерян. Или его специально оставили чистым. Но мы ведь можем с вами сами дописать сказку?

Ответы детей.

Воспитатель: для того, чтобы дописать сказку я вам предлагаю отправиться в путешествие в сказочный зимний лес. Согласны вы пойти со мной?

Ответы детей.

Воспитатель: а как вы думаете, что нам может понадобиться в зимнем волшебном лесу?

Ответы детей: аптечка, лопаты, кормушки.

Воспитатель: берем все с собой и оправляемся в путь. Вставайте. Подойдите ко мне. Закройте глаза и повторите за мной волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились».

Открывайте глазки. Вот перед нами чудесный лес. Но прежде чем мы пойдем по лесу давайте вспомним правила поведения в зимнем лесу.

Дети:

1. В лесу нельзя бегать и кричать – распугаешь животных и птиц.

2. Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников – они хрупкие от мороза.

3. В любое время года в лесу нельзя оставлять мусор, загрязнять природу.

4. Нельзя оставлять зажженные костры – может загореться лес.

5. Нельзя обижать животных.

Воспитатель: а я хочу сегодня познакомить вас с новой пословицей о природе, которая тоже учит правилам поведения в лесу.

«Когда с березы кору дерут, у нее слезы текут»

Давайте повторим. Как вы думаете, о чем эта пословица? Чему она учит?

Ответы детей.

Воспитатель: когда человек поранится, ему больно. Иногда человек плачет от боли. Текут слезы. Так и береза, когда ее обижают, «плачет» березовым соком. Эта пословица учит нас не обижать деревья, бережно к нм относиться.

А теперь в путь.

Дети, посмотрите, сколько в лесу деревьев. Давайте остановимся и полюбуемся ими.

Как вы думаете, смогут ли деревья в этом сказочном лесу благополучно перезимовать? Посмотрите внимательно.

Дети: нет, деревьям холодно этой зимой, потому что их корни не укрыты снегом и не спрятаны от мороза.

Воспитатель: лес наш сказочный, и снег сказочный. Давайте поможем деревьям в волшебном лесу. Что мы можем сделать?

Дети: мы можем укрыть корни деревьев снегом.

Воспитатель: правильно. Вот вам лопатки. Укройте снегом корни деревьев

(дети кладут искусственный снег к корням деревьев).

Вот теперь наши деревья готовы зимовать им будет тепло до самой весны. Идем дальше.

Будьте внимательны, смотрите по сторонам. Все ли в порядке в нашем волшебном лесу?

Дети замечают сломанную веточку на дереве.

Воспитатель: как же нам теперь поступить? Что нужно сделать?

Дети: надо дереву помочь, полечить веточку. Перевязать бинтом или тряпочкой.

Воспитатель: я согласна с вами. У нас в аптечке есть бинт. Давайте перебинтуем ветку.

Ребята, а какую пользу приносят деревья?

Ответы детей.

Раздается пение птиц.

Воспитатель: прислушайтесь. Лес сказочный. Деревья волшебные. А птицы поют настоящие.

Напомните мне, пожалуйста, как называются птицы, которые остаются зимовать вместе с нами?

Назовите их, пожалуйста.

Ответы детей.

Воспитатель: а мы с вами можем помочь птицам перезимовать в нашем волшебном лесу? Что мы можем для этого сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, мы можем повесить кормушки, насыпать в них корм. А какой корм мы можем положить птицам в кормушки?

Давайте повесим кормушку и насыплем в нее корм для птиц.

Воспитатель: Лес – это дом не только для птиц, но и для животных. И вы их хорошо знаете. Давайте с вами вспомним, как животные готовятся к холодной зиме.

Ответы детей.

Подходим к спящему дереву.

Воспитатель: дети, а это дерево мы не укрыли снегом, не помогли ему. Давайте поможем березке.

Дерево:

Вот спасибо вам, ребятки. Вы меня согрели, укрыли мои корни пуховым одеялом. И мне захотелось вместе с вами:

(физкультминутка)

К солнышку потянуться,

Небу синему улыбнуться,

Веточками помахать,

Птицам «Здравствуйте» сказать.

Я б по лесу пошагало, и нисколько не устало.

Но в лесу пора Зимы. Спать должно я до Весны.

А за вашу доброту, я вас отблагодарю.

Утром мне пропела синица, что на пеньке видела волшебную страницу,

Вы ее берите и скорее в сад идите.

Воспитатель: дети, посмотрите на пеньке страничка. Да это же утерянная страница из нашей книги. Спасибо тебе, волшебное дерево.

Возвращаемся в детский сад.

Мы вернемся в детский сад и вложим страницу в книгу. Давайте скажем волшебные слова и окажемся в детском саду. «Повертелись, покружились и в саду мы очутились!». Раздевайтесь и присаживайтесь.

Берем книгу, вкладываем страницу.

Гимнастика для глаз «Снежинки». И на презентации появляется последняя страница книги.

Воспитатель: И вот, посмотрите, страничка на месте. Наша сказка дописана до конца. Вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, вы сегодня молодцы. А домашнее задание будет для вас такое: написать свою волшебную сказку, которую мы потом вложим в нашу замечательную книгу.

Публикации по теме:

«Поговорим о природе». Конспект занятия на экологическую тему для детей 6–7 лет Цель: Прививать детям любовь и заботу к окружающей природе. Развивать духовное единство через произведения искусства. 1часть Беседа по теме.

Конспект занятия «Путешествие в разноцветную сказку» .

Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок»Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок» Конспект занятия «Игра –путешествие в сказку «Колобок»». в 1 младшей группе Цель: Способствовать духовно нравственному воспитанию детей,.

Конспект занятия на экологическую тему «Мой чистый город» Конспект занятия на экологическую тему с детьми старшего дошкольного возраста «Мой чистый город» Программные задачи: помочь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку». Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение, воспитывать любовь к русским народным сказкам. Задачи: 1. Учить детей.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Закрепление пройденного материала. Задачи: В области «Познания»: • совершенствовать умение различать.

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 601 Приморский район Санкт- Петербурга (ГБОУ.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказку» Конспект занятие в средней группе по развитию речи "Путешествие в сказку" Цель: Закрепление знаний детей о русских сказках. Образовательные:Учить.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Интегрированное занятие по изобразительной деятельности Вторая младшая группа Воспитатель Лёвина Жанна Александровна Путешествие в сказку.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Цель: развивать коммуникативные способности, комбинаторные умения и логическое мышление. Задачи обучающие: 1. Обобщить и систематизировать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Путешествие в экологическую сказку» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем коробельникова наталия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в экологическую сказку»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 18:43
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД