Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья»

Светлана Андреева
Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида № 38 г. Томска

Конспект в средней группе с использованием здоровьесберегающих

технологий по теме:

«Путешествие в страну здоровья»

Воспитатель: Андреева Светлана Георгиевна

Томск - 2020г.

Цель: Формирование у детей понимания о ценности здоровья.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах

«Физическое развитие» : Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, развитие мелкой и крупной моторики, обогащение двигательного опыта (формирование потребности в двигательной активности)

«Познавательное развитие» : Закреплять знание детей о культурно - гигиенических навыках, о правилах безопасного поведения - залог сохранения здоровья;

«Речевое развитие» : Развитие моторики; расширять и активизировать словарь по теме: «Путешествие в страну здоровья»

«Социально-коммуникативное развитие» : Установление вербальных и невербальных контактов, развитие свободного общения с взрослыми и детьми в совместной деятельности, развивать умение отгадывать загадки, умение слушать.

«Художественно-эстетическое развитие» : Развитие слухового, эмоционального восприятия музыки, соотносить текст и движения.

Планируемые результаты ННОД:

Интегративные качества: эмоциональный, отзывчивый; соблюдающий игровые правила; любознательный, активный; имеющий первичные представления об окружающем мире; сформировать основные физические качества и потребность в двигательной активности.

Предпосылки УУД: коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные - умение ориентироваться в пространстве; представление детей о классификации; регулятивные - слушать взрослого и выполнять его инструкции, умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, способность сосредоточенно действовать в течении 20 минут.

Оборудование: картинки, спортивный инвентарь (гантели, дорожка, верёвочная лестница). ИКТ презентация.

Раздаточный материал: картинки разрезные (предметы личной гигиены)

картина виды спорта 8 штук - цветные фишки, картинки (полезные, вредные продукты).

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Интеграция образовательных областей: Познавательная, речевая, социально - коммуникативная, художественно – эстетическая.

Организационный момент

Под весёлую музыку дети входят в зал, встают полукругом

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас много гостей. Пожелаем им доброго утра.

Воспитатель и ребята:

Доброе утро, улыбнись скорее (Поклоны)

И утро для ребят будет веселее (показать большой палец)

Мы погладим брови (гладим брови)

Мы пощиплем щёчки (Щиплем щёчки)

Будем мы красивыми, как в саду цветочки (показ больш. палец)

Разотрём ладошки - сильнее, сильнее (трём ладошки)

А затем похлопаем сильно и смелее (хлопаем)

Ушки мы теперь потрём (трём ушки)

И здоровье сбережём (трём ушки)

Улыбнёмся снова будем все здоровы! (поклоны)

Воспитатель: Приглашает детей присесть на ковёр.

Дети садятся.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о самом дорогом для человека. Как вы думаете, о чём будем с вами говорить? Что для человека самое дорогое?

Ответ детей. Семья, счастье, любовь, здоровье.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. На какое слово похоже – здоровье? (на слово здравствуйте)

Ответ детей. (на слово здравствуйте)

Воспитатель: Правильно, когда люди здороваются, они желают друг другу здоровье. Как вы думаете, что такое быть здоровым?

Ответ детей. (Не болеть, не кашлять, делать по утрам зарядку, чаще гулять на улице)

Воспитатель: Давайте мы с вами поздороваемся необычным способом, частями тела:

1. Глазами (моргаем, 2. Плечами, 3. Коленями, 4. Спиной.

2 часть. Стук в дверь, заходит Витаминка.

Витаминка – воспитатель: Я, добрая Волшебница Витаминка, злой Микроб украл у людей самое дорогое – здоровье и спрятал на одном из островов. Помогите найти людям здоровье! Ребята, а вы хотите быть здоровыми? Давайте отправимся с вами в путешествие и найдём страну здоровья. В путь!

Витаминка, воспитатель, дети: Идут паровозиком и говорят. В путь дорогу собираемся, Здоровьем отправляемся,

Впереди препятствий много, Будет сложная дорога.

Воспитатель: Ребята, впереди я вижу остров. Может это и есть страна здоровья. Давайте с вами проверим.

Вот разлилась река, мы не можем попасть на остров, на чём можно перебраться, посмотрите на таблицу.

(Дети поочерёдно говорят, на чём можно пересечь реку. Плот, самолёт, вертолёт, спасательный круг, канатная дорога и т. д.)

Воспитатель: вот мы и попали на первый остров. Он называется «Остров Чистюля». (Включается заставка – слайд №4). Кто же живёт на этом острове?

Дети: Мойдодыр.

Воспитатель: Он нам прислал письмо. «Дорогие дети, я знаю, что вы ищите дорогу в страну здоровья. Но я вас не пропущу, пока не проверю, знаете ли вы предметы личной гигиены? Я приготовил вам загадки, а отгадав их вы соберёте отгадки из разрезных картинок.»

Внимательно слушайте загадки: 1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Пеной белой пенится, руки мыть не ленится. (Мыло). 2. Пластмассовая спинка, жёсткая щетинка, с зубной пастой дружит, нам усердно служит (зубная щётка). 3. Вытираю я стараюсь после ванны паренька. Всё промокло, всё измялось, нет сухого уголка. (Полотенце). 4. Хожу, брожу по волосам, не по лесам, а по усам и зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расчёска). 5. И сияет и блестит, никому оно не льстит, а любому правду скажет. Всё, как есть ему покажет. (Зеркало). (Открыть слайд № 5 отгадки)

Дети собирают разрезные картинки.

Воспитатель: Ребята, мы справились с заданием Мойдодыра и получили от него лучик с советом. «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый раз и вы будете чистыми, опрятными и здоровыми».

Воспитатель: Идём дальше, искать страну здоровья. Но опять преграда (канат). (Дети переходят через канат подходят к столу). Второй остров, называется «Остров Здоровячков». Кто живёт на этом острове?

Дети отвечают: Богатыри.

Воспитатель: Кто такие богатыри? Какие они?

Дети отвечают: (сильные, мускулистые)

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы быть сильными и здоровыми?

Дети отвечают: (гимнастику, качаться, отжиматься, т. е. заниматься спортом).

Воспитатель: Где у нас сила хранится? Давайте мы с вами покажем, как качаем мышцы.

Дети отвечают: В мускулах. (Под музыку дети отжимаются)

Воспитатель: От богатырей письмо. «Дорогие ребята, мы знаем, что вы ищите дорогу в страну здоровья. Мы вас не пропустим, проверим, что вы знаете о спорте»

Воспитатель: Дети, занимайте места, задание будет такое. Вам нужно будет ответ на вопрос закрыть фишками. (Дети выполняют задание).

1. В каких видах спорта используется мяч?

2. В каких видах спорта используется музыкальное сопровождение? 3. Какие атрибуты относятся к зимним видам спорта. 4. Для каких видах спорта нужна вода?

Молодцы, выполнили все задание. У нас лучик- совет «Человек должен заниматься спортом, быть сильным. Сила укрепляет человека».

Воспитатель: Ребята идём дальше. Встаём друг за другом.

В путь дорогу собираемся, Здоровьем отправляемся,

Впереди препятствий много, Будет сложная дорога.

Впереди остров, он называется «Полезные продукты»

3 часть. Витаминка - воспитатель: Ребята, какие продукты называются полезными?

Дети отвечают: (полезные продукты богаты витаминами, перечисляют- овощи, фрукты, молочные продукты и т. д.)

Витаминка: Вы знаете, какие продукты полезные, а какие вредные?

Дети отвечают -раскладывают полезные продукты на одну доску, вредные -на другую.

Витаминка: Читает лучик - совет «Вы запомните, друзья для здоровья нам нужна витаминная еда». Это совет с острова «Полезные продукты». А теперь ребята с вами поиграем.

(Под музыку физ минутка). 1, 2, 3, 4, 5 будем прыгать и скакать

Влево, вправо повернулись, Руками коленей коснулись, Сели - встали, сели - встали. И на месте побежали, А потом поднимем ручки И дотянемся до тучки. (повторить 2 раза).

Ребёнок нашёл солнышко (картинка)

Витаминка: Милана, что ты там нашла? Солнышко? А на, что похожи советы? (На лучики)

Дети раскладывают лучики.

Витаминка: Получилось солнышко? Нет, не хватает одного лучика. Ребята, глазками -подсказками найдём ещё один лучик. Молодцы, нашли! Вы хотите узнать, что написано на 4 лучике? Какое у вас настроение?

Дети отвечают: Хорошее.

Витаминка: Посмотрите, солнышко улыбается, потому что мы пришли к пониманию, где спрятано наше здоровье. Значит, наше здоровье находится и во мне, и в тебе и во всех нас. Наше путешествие подошло к концу.

Воспитатель: Рефлексия. Ребята, а что больше всего понравилось в путешествии? Что было легче всего выполнять? Что больше всего запомнилось?

Угощение Витаминки. Яблоко - витаминная еда.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования у детей желания заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные: Способствовать формированию.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

«Путешествие в страну Здоровья». Конспект НОД = Цель:развивать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: -Уточнить представление о.

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель. Способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи. • Способствовать формированию личностного.

Конспект ООД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект ООД по физической культуре во 2 младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать потребность заботиться о своем.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 18 октября 2020 в 11:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Андреева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД