Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в подводный мир» по нетрадиционному рисованию в технике «граттаж»

Светлана Кайдашова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в подводный мир» по нетрадиционному рисованию в технике «граттаж»

Конспект интегрированного занятия по рисованию старшей группы в нетрадиционной технике «граттаж» на тему «Путешествие в подводный мир»

Цель: Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста методом нетрадиционной техники рисования

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять и расширять знания о морских обитателях.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в подводный мир“ по нетрадиционному рисованию в технике „граттаж“» размещена в разделах

2. Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования

3. Познакомить детей с кристаллами морской соли, со способом получения морской воды и её свойствами.

Развивающие:

1. Развивать эстетическое восприятие подводного мира, приобщать к красоте природы.

2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

3. Развивать мелкую моторику рук, графические навыки.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, любознательность.

2. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

3. Воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Материал. Презентация, готовые заготовки листов бумаги для рисования в технике граттаж, картинки с морскими жителями и водорослями, палочки для процарапывания, разрезные картинки с морскими животными, стакан с водой, морская соль, яйцо, шкатулка с «сюрпризом».

Предварительная работа. Просмотр иллюстраций морских животных, беседы, чтение энциклопедии «Морские животные».

Ход НОД.

Слайд 1 (Капитан Краб)

- Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются с гостями).

Здравствуйте!

Добрый день!

- А еще к нам в гости пришел капитан Краб, он приглашает вас в морское путешествие в подводный мир.

- Хотите попасть на морское дно?

-Ребята, как вы думаете, море какое? (глубокое, сильное, огромное, могучее) а еще какое оно?

Правильно соленое, и поэтому, в море легче учиться плавать, потому что, соль выталкивает нас на поверхность, а хотите мы проверим так ли это?

Экспериментальная деятельность:

«Эффект Моря».

Понадобится соль, одно сырое яйцо и ёмкость, заполненная до половины водой. Аккуратно опускаем яйцо в воду – оно утонуло и лежит на дне. Теперь достанем из воды яйцо, насыпаем 5 столовых ложек соли размешиваем до полного растворения и снова погружаем яйцо в воду. На этот раз яйцо всплывет на поверхность.

Наш эксперимент доказал, что в море легко учиться плавать, потому что оно соленое, а соль держит нас на поверхности.

Слайд 2 (море)

- Ну чтобы отправиться в путешествие надо произнести волшебные слова, которые помогут нам попасть на морское дно. Ребята закрывайте глаза. (В это время воспитатель произносит слова) :

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился.

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать!

- Ребята, присаживайтесь на стульчики.

Слайд3 (морские обитатели)

- Ну вот, ребята, мы с вами оказались в морском царстве у капитана краба.

(Показ картинки с морскими обитателями)

- Каких морских жителей вы здесь узнали? (Ответы детей).

- Ребята, капитан краб приготовил для вас загадки. Слушаем внимательно.

Слайд 4

Игра «Отгадай загадку»

Властелин семи морей,

В океане всех сильней.

Он плывет – вода бурлит

Это чудо – рыба (кит) (проверяем)

- Киты - это самые большие жители нашей планеты.

Слайд 5

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо… (осьминог)

Ребята, чьи это щупальца?

- Осьминог получил свое название за количество ног.

Слайд6

И на суше, и в воде

Носит дом с собой везде

Путешествует без страха

В этом доме … (черепаха)

Чей это дом?

- Они полностью приспособлены для жизни в водной среде. Их лапы превратились в ласты, а панцирь стал обтекаемым.

Слайд7

Эта рыба – хищник злой

Всех проглотит с головой

Зубы показав зевнула

И ушла на дно… (акула)

- Молодцы, всех угадали.

Слайд 8 (краб и разбросанные разрезные картинки)

Игра «Собери пазлы»

- Ребята, капитану крабу пришла морская почта с фотографиями морских обитателей, но пока она шла фотографии расклеились.

- Что же делать? (Дети предлагают свои варианты).

- Давайте поможем собрать фотографии и посмотрим, кто же там был изображен.

-Разобьемся на пары, возьмите по конверту и начинайте собирать.

- Кто изображен на фотографиях? (Дети рассказывают, кто у них получился из фото).

Слайд9

- Капитан Краб предлагает вам нарисовать «Подводный мир»рисовать мы с вами будем на волшебных листах, и не кисточками, и даже не карандашами, а вот такими острыми палочками! А сейчас давайте посмотрим, как это можно будет сделать.

- Ребята, такая техника рисования называется «граттаж» - в переводе с французского языка означает царапать, то есть процарапывание рисунка острым предметом.

Слайд 11 (рыбки красные)

(Воспитатель приглашает детей сесть за столы).

- Но перед тем как мы приступим к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра. «Рыбы»

Десять рыб поймали мы – (Показывают ладони с расставленными десятью пальцами.)

В речке плавали они. –(Показывают рукой волны.)

Лещ, плотва, налим, карась,

Окунь, щука, сом, ерш, язь (Дети загибают пальцы сначала на одной, а потом на другой руке, перечисляя названия рыб.)

А десятый угорь был,

(Загибают десятый палец)

Он сорвался и уплыл.

(Хлопают 1 раз в ладоши. «Рисуют» в воздухе рукой волнообразную линию.)

Слайд 12 (рисунки)

- А теперь представьте ещё раз, что вы хотите нарисовать и приступайте к работе. (Воспитатель напоминает детям, что рисовать надо острой стороной, а которая скошена, ей раскрашивают рисунок).

- Если кому-то понадобится помощь, позовите меня тихонечко, чтобы не распугать рыбок. (Дети под контролем воспитателя рисуют композицию на морскую тему).

- Ребята, давайте сделаем выставку. А как можно ее назвать? (дети предлагают названия).

- Да мне тоже понравилось это название, мы назовем нашу выставку «Подводный мир».

- Ребята, давайте вместе посмотрим и попробуем угадать, кого вы нарисовали? (Дети вместе с воспитателем рассматривают и обсуждают работы, угадывают, что изображено.)

Итог:

- Ребята, что вам понравилось во время путешествия?

- А может кому-то было трудно во время путешествия? (Ответы детей).

- Ребята, а морские жители приготовили для вас тоже сюрприз.

(Дети, берут цветные камушки, которые забирают себе на память от морских жителей).

Слайд 13 (море)

- Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. А, что бы мы могли с вами вернуться, я знаю какие надо сказать волшебные слова.

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка.

Руки вытянуть вперед,

А затем наоборот.

Как рыбешки покружиться,

Чтоб в саду нам очутиться.

- Вот ребята мы и оказались с вами в детском саду.

- Давайте попрощаемся с нашими гостями и капитаном крабом. (Дети прощаются с гостями и уходят из зала под звуки морского прибоя в группу).

Прикреплённые файлы:

prezentacija_c1o5g.pptx | 4460,11 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж».Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике пластилинографии с детьми средней группы «Ветка рябины»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике пластилинографии с детьми средней группы «Ветка рябины» Программные задачи. Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона,передавать образность.

«Зимний вечер». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной группе«Зимний вечер». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной группе Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала КОНСПЕКТ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ ДЛЯПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Фиалки»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Фиалки» Задачи:познакомить детей с комнатным растением – фиалкой, обратить внимание дошкольников на особенности строения и характерные признаки.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Гусеничка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Гусеничка» Задачи: расширять знания о насекомых, пополнять словарный запас детей; закреплять знания детей о днях недели; познакомить детей с техникой.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Золотая осень» в технике «монотипия»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Золотая осень» в технике «монотипия» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе. Тема: «Золотая осень», техника монотипии Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.

Конспект занятия в технике граттаж «Сувенир для мамы» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия в технике граттаж «Сувенир для мамы» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в.

Мастер-класс по рисованию в технике граттаж «Праздничный салют»Мастер-класс по рисованию в технике граттаж «Праздничный салют» Дорогие друзья, скоро в нашем городе прогремит праздничный салют. Предлагаю создать чудесный рисунок на эту тему в технике граттаж, которая.

«Зимние напевы». Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в технике «набрызг» в подготовительной группе«Зимние напевы». Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в технике «набрызг» в подготовительной группе ОД по художественно - эстетическому воспитанию. Рисование в нетрадиционной технике "Зимние напевы" Цель занятия: 1. Вызвать у детей эмоциональный.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия «Путешествие в подводный мир» по нетрадиционному рисованию в технике «граттаж» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Кайдашова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в подводный мир» по нетрадиционному рисованию в технике «граттаж»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 12:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД