Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в Антарктиду»

Юлия Ковалёва
Конспект занятия «Путешествие в Антарктиду»

Образовательная деятельность

в подготовительной группе

по реализации

образовательной области «Познавательное развитие»

по теме: «Путешествие в Антарктиду».

Цель: Развивать экологическую компетентность и творческое воображение в процессе ознакомления детей с Антарктидой;

Образовательные задачи: дать детям представления об особенностях географического положения, климатических зон, животного мира, природы Антарктиды;

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Антарктиду“» размещена в разделах

- развивать познавательный интерес в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей;

- развивать умения отвечать на вопросы

- развивать речь, обогащать словарный запас ( слова: полярник, айсберг, ледник, материк, полярное сияние);

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважительное отношение к собеседнику, формировать навыки коллективной работы, взаимопомощи;

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением холодных зон планеты;

- чтение книг об Антарктиде;

- игры «Кто где живет», «Зоологическое лото»;

- аппликация на тему «Пингвины»;

- рисование на тему «Земля»;

- лепка на тему «Пингвины».

Оборудование и материалы:

- географическая карта, глобус, очки, теплые вещи – шарф, шапка, варежки, аптечка, посылка;

- видео и аудио сопровождение, презентация - слайд-шоу по теме «Антарктида»;

- емкость с водой (аквариум, лед, салфетки – опыт со льдом «Айсберг»;

- емкость с водой - чашка, крем, салфетки – на каждого ребенка – опыт с водой;

- карточки, карандаши для игры «Кто где живет».

-картинки для игры «Найди северные животные»

Ход занятия:

Дети здороваются с гостями Организационный момент:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дружок!

Мы живем в одном краю –

Я вас всех приветствую!

Ведущий: Мы с вами живём на большой, красивой планете. Как она называется? (Земля)

Есть на нашей планете шесть материков. Давайте их вспомним. (дети подходят к картинкам. (Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида, и многие ученые думают что Арктика это материк но там одни снежные глыбы и лед.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам принесли посылку и мы свами договорились открыть ее на занятии, а вот и посылка (на столе посылка).

- вы хотите узнать, что в ней находится? (да).

Давайте откроем, а как? – ( ответы детей: разрезаем скотч, открываем посылку). Помогите мне, пожалуйста. Спасибо.

-Что это? (воспитатель выкладывает на стол все вещи, спрашивая, что это, кроме видеописьма) – дети перечисляют предметы (карта, компас, аптечка, очки, теплые вещи – шарф, шапка, варежки).

Воспитатель: Как вы думаете, кому они могут принадлежать все эти вещи?

(человеку для путешествий в холодные места). Почему именно в холодные места (в посылке лежат теплые вещи).

Воспитатель:(берет в руки карту)Что это? (Карта)

Воспитатель: для чего? (чтобы знать, где находится место, куда человек поедет.)

Воспитатель: (берет в руки компас)Это что? (компас)

Воспитатель: для чего он нужен (определять направление движения).

Воспитатель:(достает и показывает аптечку). А это что такое? (аптечка)

Воспитатель: для чего нужна аптечка? (чтобы оказать помощь себе или другу)

Воспитатель:(берет в руки темные очки) Что это? (темные очки)

Воспитатель: для чего нужны темные очки (защищать глаза от солнца – летом, от снега – зимой)

Воспитатель:(достает и показывает варежки, шапка, шарф) Что это? (дети поочередно называют варежки, шапка, шарф – теплые вещи)

Воспитатель: для чего нужны теплые вещи? (чтобы одеться потеплей и отправиться путешествовать туда, где холодно)

Воспитатель: Ребята, здесь еще видеописьмо (воспитатель достает и показывает диск, давайте посмотрим его.

Слайд № 1- Фото полярника

Здравствуйте, дорогие ребята из поселка Климово! Меня зовут Иван Николаевич Петров. Большой привет вам с Антарктиды. Я знаю, что вы смелые, сильные, дружные ребята, любите путешествовать. Вы, когда – нибудь, видели удивительное явление природы – полярное сияние? А хотите посмотреть? Приглашаю вас посмотреть на это чудо природы! Но, прежде чем увидеть полярное сияние, вы должны разгадать загадки Антарктиды. Если отгадаете все загадки, узнаете много интересного об удивительном и загадочном материке Антарктида и увидите полярное сияние. (читает письмо ребенок, который умеет читать)

Воспитатель: Ребята, вы посмотрели видеописьмо от Иван Николаевича, рассмотрели вещи в посылке, так кому же принадлежат все эти вещи?

(ученому - полярнику).

Воспитатель: Ребята, как можно больше узнать о чем - то, не выходя из группы? При помощи чего? (у экрана телевизора, компьютера, рассматриваем книги, альбомы, иллюстрации).

Воспитатель: На каком материке мы живем? (Евразия).

Воспитатель: Варя, покажи, пожалуйста, на глобусе, карте.

Воспитатель: Как вы думаете, где находится Антарктида? (Антарктида находится на Южном полюсе). Кто мне покажет, где это (ребенок показывает Антарктиду на глобусе и на карте). Молодцы, а теперь посмотрите, пожалуйста на экран.

Слайд № 2- Антарктида

Воспитатель: Каким цветом отмечена Антарктида (белым!)

Воспитатель: Что означает белый цвет (снег, лед, холод)

Воспитатель: Антарктида - самое холодное место на земле. Там никогда не бывает теплых дней. Температура воздуха минус - 88,3*С. Лишь трещат морозы, идет снег, и метут метели.

Воспитатель: Первую загадку мы отгадали, следующая загадка Антарктиды

Слайд № 3 - Айсберги

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это? (Айсберги)

Воспитатель: Откуда появились эти ледяные громады? (Они откололись от ледника)

Воспитатель: Опасны ли айсберги? Для кого? (большую опасность айсберги представляют для кораблей.) Почему?

Воспитатель: Чтобы это выяснить, мы отправляемся в лабораторию.

Опыт со льдом:

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне поближе, я беру и помещаю в воду большой кусок льда. Представьте, что это откололся кусок льда. - Утонул он?

Дети: Нет. А теперь попробуйте вы проделать опыт

Воспитатель: Почему? (Лед легче воды)

Воспитатель: Где находится большая часть льда?

Дети: Под водой.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать? (Айсберги опасны для кораблей). Почему? (потому что под водой находится его большая часть и она не видна).

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Хорошо или плохо?»

игра с мячом (лед хорошо – можно заморозить продукты, чтобы не испортились; пить воду, добавить лед в горячий чай; каток для занятий спортом – хоккей, фигурное катание; если ударишь ногу – можно приложить к больному месту и станет легче; лед плохо - упадешь, поломаешь ногу, руку; провалиться и утонуть; холодно – простынешь.)

И так вторую загадку Антарктиды мы отгадали.

Воспитатель: Как вы думаете, могут постоянно жить люди в Антарктиде? (нет, там только станции на которых работают ученые, полярники).

Воспитатель: Кто такие полярники? (Люди, которые работают на полюсе, за полярным кругом).

Воспитатель: Что они делают в Антарктиде (наблюдают за погодой, жизнью Антарктиды и передают свои наблюдения на большую землю)

Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должны обладать люди, решившие отправиться работать на такой холодный материк? Внимание на экран.

Слайд № 4 Загадка еще одна отгадана это люди, которые занимаются освоением материка Антарктида.

Кто из вас, ребята, назовет эти качества? (умные, сильные, выносливые – настоящие герои, готовые бороться с любыми трудностями, смелые, внимательные, наблюдательные, быстрые, спортивные). Да, ребята, благодаря этим смелым и отважным людям – ученым, полярникам, мы знаем о погоде, жизни в Антарктиде.

Воспитатель: Полярники смелые, сильные, спортивные люди, но и мы не отстаем, мы тоже любим спорт, давайте мы с вами немного разомнемся (дети делают физминутку) :

Физминутка: Чтобы сильным, ловким стать, зарядку надо повторять:

Руки вверх, руки вниз, снова вверх и снова вниз,

Наклон вправо, влево, вперед, назад, много, много раз подряд.

Раз – присели, два – мы встали, Снова сели, снова встали.

И как мячик поскакали.

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,

мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

мы руки подаем – идем, идем, идем. Один за всех, все за одного.

Воспитатель: Антарктида - самое холодное место на земле. Как вы думаете, есть ли в Антарктиде живые существа (да).

Слайды с растительным и животным миром.

Назовите их (животные - тюлень, морской котик; птицы, рыбы)

Правильно ребята и еще одна загадка Антарктиды нами раскрыта давайте посмотрим. (Дети смотрят животный и растительный мир Антарктиды)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Кто, где живет». Для этого вам нужно пройти за столы.

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на карточки и расселите животных кто, где живет, карандашом проведите линию от животного к месту его обитания (за столами, у каждого ребенка карточка и карандаш). А сейчас перепроверьте друг друга и помогите товарищу ( работа в парах: дети перепроверяют друг друга). Молодцы! Подойдите все ко мне. Внимание на экран. Еще одну загадку Антарктиды вы отгадали.

Наши ребята подготовили рассказы о животных и птицах Антарктиды.

(Рассказы детей Кирилл – морской котик, Саша – поморник, Есения –пингвин).

Воспитатель: Скажите, пингвин летает? Если пингвин птица и не летает, то для чего же им нужны крылья? (чтобы плавать).

Воспитатель: Чем покрыто тело пингвина? (плотными короткими перьями). Почему пингвины, плавая в воде, в такую стужу, не замерзают, не превращаются в сосульку? (Пингвины не мерзнут и остаются сухими, когда выходят из воды, потому что их плотные короткие перья покрыты слоем жира). Давайте это проверим и пройдем в нашу лабораторию – за столы.

опыт с кремом и водой – каждый ребенок выполняет самостоятельно Воспитатель: Тоже самое происходит с перьями пингвина. мы можем сделать? Ребята, подвиньте поближе к себе емкость с водой. Опустите руки в воду и выньте из воды. Что вы заметили? (капли воды остаются на коже). А теперь вытрите насухо руки и смажьте кремом, который вы видите на блюдце. Смазываем хорошо, тщательно растираем крем на коже рук. Теперь опускаем руки в воду и вынимаем из воды. Что вы заметили? (капли воды скатываются)

Вывод: Пингвины не мерзнут и остаются сухими, когда выходят из воды, потому что их перья покрыты слоем жира.

Игра «Пингвины и поморник»

Ведущий: Давайте представим, что вы маленькие пингвинята и пошли погулять по берегу, но не забывайте, у вас есть злейший враг – поморник. Как только услышите крик, приближающего поморника вы должны присесть, замереть, и не двигаться, только глазами следить за птицей.

(провожу зрительную гимнастику для глаз. Дети глазами следят за полётом чайки – вверх, вниз, по кругу)

Слайд № 5 - День.

Воспитатель: Какое время суток изображено на картинке? (день). Как вы это определили? (светит солнце, дети играют птички летают)

Слайд № 6 - Ночь.

Воспитатель: Какое время суток изображено на картинке? (ночь). Как вы это определили? (темно, на небе светит луна, звезды)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, в Антарктиде короткий полярный день и очень длинные полярные ночи.

Воспитатель: Мы разгадали все загадки Антарктиды.

В Антарктиде уже наступает полярная ночь и мы сможем увидеть удивительное явление природы – полярное сияние.

Слайд № 8 – Видео – Слайды Полярное Сияние. Красота небесного свечения!

Воспитатель: Понравилось полярное сияние? Если вы хотите подробнее узнать об этом удивительном явлении, попросите родителей прочитать в энциклопедии.

Воспитатель: Ребята, а кто еще хотел бы вернуться в Антарктиду?

Показ (видео фильма Антарктида (факты для детей)

Ребята вот вы сегодня придете вечером домой расскажите своим близким о путешествии в Антарктиду и вот что вам запомнилось больше всего, что можно рассказать (подведение к итогу)

Антарктида – находится на Южном полюсе, покрыта толстым слоем льда и снега, там очень холодно;

2. В океане около Антарктиды можно встретить айсберги, которые опасны для кораблей;

3. В Антарктиде люди постоянно не живут, здесь работают ученые, полярники. Это умные, сильные, любознательные, спортивные, трудолюбивые люди. Они наблюдают за погодой, жизнью в Антарктиде.

4. В Антарктиде живут животные : тюлень, морской котик, морской слон. Они имеют ласты, тело покрыто короткой густой шерстью, тело овальной формы. Все животные хорошо плавают, глубоко ныряют, любят рыбу. У них рождаются живые детеныши, их кормят молоком.

5. В Антарктиде живут птицы : пингвины, поморник, буревестник. Пингвины не летают, но хорошо и быстро плавают. Поморник, буревестник воруют яйца и птенцов у пингвинов.

6. В Антарктиде короткий полярный день, длинные полярные ночи…

Я думаю, что пройдет немного времени, кто – то из вас обязательно станет ученым и продолжит знакомство с Антарктидой. Молодцы, вы мне очень понравились: (Семен, Кирилл очень интересно рассказали про пингвинов, Варя, Есения интересно рассказали об Айсбергах; хвалю каждого ребенка не только за результат, но и за деятельность в работе). Спасибо за помощь в работе!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес». Цели: Развитие целенаправленной воздушной струи и речевого дыхания; Обогащение и.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес» Цель: закрепление знаний о лесе и его значении в природе. Задачи: - формировать бережное и гуманное отношение к живой природе леса и его.

Конспект занятия «Путешествие в заниматику»Конспект занятия «Путешествие в заниматику» Звучит фонограмма. Ведущий: Внимание, внимание! Важное объявление, всех, кто умеет считать, играть, сочинять и решать, приглашаем в путешествие.

Конспект занятия «Путешествие в мир сказок» ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК Конспект Подготовила и провела: Ладыгина В. В., воспитатель МАДОУ – д/с № 74 «Забава» г. Белгород Интеграция образовательных.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в Антарктиду»
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 13:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД