МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие по родному городу»

Швецова Елена Рудольфовна
Конспект занятия «Путешествие по родному городу»

Конспект занятия

Тема занятия «Путешествие по родному городу»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию. Тема занятия : «Путешествие по родному городу».

Цели занятия :

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах

расширять знания о родном городе, учить использовать их в составлении рассказов из опыта; продолжать совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихотворений; развивать память, логическое мышление; воспитывать любовь к родному краю, малой родине, формировать эстетические чувства.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Доброе утро! Очень хорошо, что вы решили провести время здесь, вместе с нами. Может быть, наша встреча поможет вам и нам чуть-чуть отвлечься и отдохнуть. Итак, начинаем.

Дети входят в группу под песню «С чего начинается Родина.» Воспитатель:

- Есть своя родная земля У ручья, у журавля,

И у нас с тобой есть она,

И земля родная - одна.

Место, где родился человек - это его родная земля, его Родина. А где вы

родились?

Дети:

- В городе Няндома. Воспитатель:

- Значит, город Няндома - ваша Родина. На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь, И даже улицы родной Мы не найдем на карте той. Но мы всегда на ней найдем Свою страну - наш общий дом. Как называется наша страна? Дети:

- Наша страна называется Россия. Воспитатель:

- Дети, давайте найдем нашу Родину на карте мира. Как называют людей, живущих в России? Дети:

- Людей, живущих в России, называют россиянами. Воспитатель:

- А вот карта Архангельской области. На этой карте можно отыскать нашу малую родину - город Няндому.

Дети показывают город на карте. Воспитатель:

- Как называют людей, живущих в Няндоме? Дети:

- Людей, живущих в Няндоме, называют няндомцы.

Воспитатель:

- Мы город свой любим, Мы здесь родились.

По городу няндомцами

Мы назвались.

Чтение стихотворения «Есть городок на севере» Л. Сафоновой, читает С,

Батищев.

Воспитатель:

- Хотите отправиться на экскурсию по нашему городу? Тогда отгадайте, на чем мы будем путешествовать по родному городу :

Что за чудо — синий дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, А питается бензином? Дети:

- Автобус. Воспитатель:

- Мы в автобус дружно сели И в окошко посмотрели. Наш шофер педаль нажал, И автобус побежал. Воспитатель:

- Пока мы едем, чтобы время даром не терять - на вопросы будем отвечать. Какая река протекает в Няндоме? А какие есть у нас озера? Как называется наш детский сад? На какой улице расположен наш сад? Какие улицы города вы еще знаете? Молодцы, правильно ответили.

А сейчас.. .

Посмотрите-ка в окошко

И подумайте немножко,

Что же это перед вами?

Отвечайте быстро сами.

Дети выходят из «автобуса» и рассматривают рекламу промышленных

предприятий города : птицефабрики, мясокомбината, молокозавода,

лесхоза, депо, магазинов и т. д.

Воспитатель:

- А сейчас игра «Секретики». Я буду показывать картинки с изображением различных предметов, а вы скажете, на каких предприятиях их выпускают. Это предприятия, где работают ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Уважайте их труд.

Воспитатель:

- А сейчас отправляемся дальше. Занимайте места., Песня о Няндоме.

Воспитатель:

- Мы ехали, мы пели И с песенкой простой Все вместе, как сумели, Приехали на новострой.

Здесь развернулась строительная площадка. А строителей нет. Давайте станем строителями и построим город будущего. Дети строят город из модулей. Воспитатель:

- Город готов. Предлагаю слепить из пластилина буквы для вывески названия города - слепим слово «Няндома».

Дети лепят буквы, складывают слово «Няндома». Воспитатель:

- Наше путешествие продолжается. Пока автобус везет нас до следующей остановки, предлагаю поиграть в игру «Кто мы такие?»

Одного и того же человека можно в разных ситуациях назвать по-разному. Для меня вы кто? (мальчики и девочки). Для мамы и папы? (сыновья и дочери). Для брата и сестры? (братья и сестры). Для бабушки и дедушки? (внуки). Для дяди и тети? (племянники). Если вы живете в городе, кто вы? (горожане). Идете по тротуару? (пешеходы). Едете в транспорте? (пассажиры). Если что-то покупаете в магазине? (покупатели). Если путешествуете? (путешественники). Воспитатель:

- Посмотрите-ка в окошко И подумайте немножко, Что за здания перед вами? Отгадайте быстро сами!

• Это светлое здание в нашем городе находится на площади Ленина. На крыше висит флаг. Рассмотрим российский флаг. Какого цвета полосы на флаге? Что обозначают три цвета флага? Перед зданием на стене висит знак. Что это? Правильно, герб города. Что изображено на гербе? О каком здании мы говорим? О здании администрации города.

• Это здание расположено на улице Строителей. Оно большое, с множеством окон. Каждое утро родители приводят сюда своих детей, чтобы дети здесь занимались, общались, играли друг с другом. Это детский сад.

• Отгадайте, что за дом -Музыку услышишь в нем, Песни, танцы, юмор, смех -Удовольствие для всех.

Это Дом культуры. Что проводят в Доме культуры? В Доме культуры ставят спектакли, проводят концерты, праздничные вечера, торжественные собрания.

Чтение стихотворений детьми. Динамическая пауза.

• Вот такой он великан -Добрым делом он увлекся,

Поперек железнодорожных путей улегся,

По нему, забыв о чуде, переходят рельсы люди.

Это мост. Для чего нужен мост? Для того, чтобы поезда могли

двигаться без остановок. А люди, благодаря мосту могут

безопасно переходить железнодорожные пути, быстрее

добираться из одного конца города в другой.

• Что за чудо этот дом, Много историй узнаешь в нем, Вещи старинные увидишь там И расскажешь о них друзьям.

Это музей. Музей создан для того, чтобы показать людям замечательные картины, предметы старины, узнать историю города, страны.

• Магазины.

Надо хлеба нам купить

Иль подарок подарить -

Сумку мы с собой берем

И на улицу идем

Мы проходим вдоль витрин

И заходим в.

Магазины предназначены для продажи товаров и продуктов. В

нашем городе много магазинов. Все они красивые и внутри, и

снаружи. В них работают продавцы. У них одинаковая форма.

• Памятник.

Никто не забыт, и ничто не забыто. Яркая надпись на глыбе гранита. Поблекшими листьями ветер играет, И снегом сыпучим венки засыпает. Но словно огонь, у подножья - гвоздика. Никто не забыт, и ничто не забыто.

• Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом, Чудеса увидишь в нем.

Лес. Чем богат лес? (ответы детей).

А вот еще одно здание. Здесь показывают мультфильмы для

детей, фильмы для взрослых, здесь проходят вечера отдыха и

концерты.

Это кинотеатр «Заря». Предлагаю вам пройти в зал и

посмотреть фильм о нашем городе, еще раз вспомнить те места,

которые мы сегодня посетили.

Просмотр слайд-шоу. Воспитатель:

- О чем смотрели фильм? Нравится ли вам наш город? Чем нравится? Какая она, наша Няндома?

Чтение стихотворения «Мой город», читает М. Савинский.

Воспитатель:

- Наше путешествие заканчивается, мы возвращаемся в детский сад.

Приложение

Стихотворения:

Л. Сафоновой «Есть городок на севере»,

Б. Вакурина «Мой город», «Няндомка»,

В. Блинов «Между Вологдой и Архангельском»,

А. Шарков «На далеком севере»,

И. Молчанов «Страны география нам дана.»,

Л. Сухов «Няндома - небольшой городок»,

А. Лунин «Няндома»,

В. Аушев «Няндома».

Песни:

«Песня о Няндоме», слова К. Задорина, музыка Осипова.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по родному городу»Дидактическая игра «Путешествие по родному городу» Задачи реализации: • знакомство детей с тематической игрой и способами её создания; • формировать патриотические чувства • знакомить.

Дидактическая игра-ходилка «Путешествие по родному городу — Тейково»Дидактическая игра-ходилка «Путешествие по родному городу — Тейково» Игра - ходилка очень полезная для детей. Она развивает самые разнообразные умения и навыки :это социальные навыки, такая игра отлично развивается.

Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по родному городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Виртуальная экскурсия по родному городу Нижний.

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Сценарий мероприятия «Путешествие по родному городу Махачкале на ковре-самолете»Сценарий мероприятия «Путешествие по родному городу Махачкале на ковре-самолете» Сценарий мероприятия «Путешествие по родному городу на ковре самолете» Цель: Формирование любви к малой Родине. Образовательная область:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Путешествие по родному городу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Швецова Елена Рудольфовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по родному городу»
Опубликовано: 5 января 2024 в 20:41
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД