Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие к славянам»

Виктория Ивановна Милисавлевич
Конспект занятия «Путешествие к славянам»

Путешествие к славянам

Цель: Повысить уровень знаний детей о Российской истории.

Задачи:

- Закрепить представление детей о жизни древних славян; продолжать знакомить с внешним видом, бытом и верованиями славян.

- воспитывать интерес к истории Отечества, чувство патриотизма, любви и гордости за свою страну.

- развивать внимание, память, устную речь, логическое мышление, обогащать словарный запас, отгадывать загадки.

Материалы к занятию :

Демонстрационный материал: Макет печи, сундук, стол, лавка, ухват, ручник, костюмы славян.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие к славянам“» размещена в разделах

Раздаточный материал: Заготовка подковы для аппликации, клей, бумага.

Звучит музыка: “КУПАЛА на ИВАНА”

Воспитатель: Ребята, подумайте, всегда ли наша страна была такой, как сейчас.

Дети: Нет

Воспитатель: А как называлось наше государство раньше.

Дети: Русь.

Воспитатель: Да ребята, верно, когда-то, давным-давно существовала удивительная страна, называлась она. Русью. В этой стране жили мужественные, трудолюбивые люди, которые называли себя славянами.

Дети: Славяне – это значит славный народ.

Воспитатель: хотите путешествовать и посмотреть, как жили люди в древней Руси.

Дети: Да.

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие в прошлое.

Чтобы отправиться в прошлое, нам необходимо повернуть стрелки часов. Но я забыла. В какую сторону необходимо их повернуть – вперед или назад. Вы мне поможете вспомнить.

Дети: Да. Назад, в обратную сторону

Воспитатель: Ребята, но не все так просто, нужно еще отгадать загадки и тогда мы точно сможем попасть в прошлое.

Воспитатель: Загадывает загадки.

1. Стоит жилище –

Деревянные бочища

Внутри печь да дрова

Это русская (изба)

2. Бабушка седа – бела,

Зимой всем мила,

А как лето наступает –

Про бабушку забывают (печь)

3. Согнута в дугу

Летом – на лугу,

Зимой – на крюку (коса)

4. Рогат, да не бык.

Хватает, да не сыт,

Людям отдает,

А сам на отдых идет (ухват)

Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки.

Воспитатель: Ребята посмотрите вот мы и в прошлом. Вы знаете как вести себя в гостях.

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы побываем в гостях у Миланьи, но хозяйка еще не знает, что мы пришли.

Что же нам делать.

Дети: Позвать ее.

Воспитатель: Давайте позовем ее вместе.

Дети: Дома ли хозяюшка.

Миланья: Милости просим, гостите - пожалуйте

Воспитатель: Хозяюшка, помогай вам бог.

Хлеб да соль.

Миланья: А откуда вы сами – то будете, гости дорогие.

Дети: Из детского сада «Цветочная поляна»

Воспитатель: Хозяюшка, ребятам очень интересно посмотреть как жили славяне на Руси, ты нам поможешь.

Миланья: Проходите. Как живем мы посмотрим.

Воспитатель: Посмотрите. дети, что это за здание.

Дети: Это дом наших предков – славян.

Воспитатель: Скажите ребята, а вы знаете какие строили жилища славяне.

Дети: Из дерева, бревен а крыша из камыша, жердей.

Воспитатель: А как называется дом срубленный из бревен.

Дети: Изба.

Воспитатель: А чем окружали славяне свои дома.

Дети: Забором.

Воспитатель: Давайте посмотрим как дом выглядит внутри.

Дети: (смотрят). Перечисляют, что видят.

Воспитатель: Из чего делали мебель славяне.

Дети: Из дерева.

Миланья: Действительно, дерево было одним из любимых материалов у славян, ведь Русь издавна славилась лесными богатствами. Почти все в избе делали своими руками, с любовью.

Воспитатель: Ребята, в наше время мы пользуемся такой мебелью. Как называется мебель, которая заменила лавки, сундук, люльку.

Дети: Комод, кресло, кровать.

Миланья: А чем, еще занимались славяне.

Дети: Рыболовство, охота, собирательство.

Воспитатель: Что еще вы видите в избе.

Дети: Печь.

Миланья: Без печи хата – не хата.

А знаете, для чего нужна была печь.

Дети: Обогревать жилище, готовить еду.

Воспитатель: Правильно ребята. В народе печь ласково называли «кормилицей», «матушкой». В печи было жарко и горшок руками взять нельзя. Найдите в избе предмет, которым можно это сделать. Как он называется.

Дети: Ухват.

Миланья: А еще на печи сушили одежду, обувь, грибы, ягоды, мелкую рыбешку. На печи можно было спать.

Для этого делалась специальная лежанка.

Воспитатель: Недаром народ наделял печь волшебными свойствами, а образ печи стал традиционным для народных сказок.

Воспитатель: Какие вы знаете сказки в которых упоминается о печи.

Дети: «Гуси – лебеди», «По щучьему велению», «Лисичка со скалочкой».

Воспитатель: Что еще вы увидели в избе.

Дети: Лавку, стол.

Миланья: Ребята, славяне были очень гостеприимными: когда к ним заходил какой-нибудь странник, они ласково его принимали и хорошо угощали. А когда хотели оказать особую честь какому-то гостю, встречали его караваем хлеба, на который ставили солонку с солью. Гость должен был отломить кусочек хлеба, макнуть его в соль и съесть.

Миланья: Вот и я хочу вас угостить (угощает всех хлебом)

Миланья: Ребята, а знаете ли вы, что у славян было много праздников.

Дети: Да.

Воспитатель: А какие праздники сохранились до нашего времени.

Дети: Ивана Купалы, Масленица

Миланья: На праздниках народ веселился, одевал лучшие одежды. Пели песни, водили хороводы, играли в игры. Давайте и мы с вами поводим хоровод.

Музыка «Лен – леночек». Дети и Миланья водят хоровод.

Миланья: А еще я знаю очень хорошую игру. Поиграем.

Дети: Да.

Игра «Трифон»

Миланья: Молодцы ребята

Воспитатель: Что еще интересного вы увидели в избе у Миланьи.

Дети: Подкова

Воспитатель: Как вы думаете зачем ее вешали славяне.

Дети: Для оберега

Миланья: Верно, считалось, что найденная подкова приносит счастье и оберегает дом от зла.

Воспитатель: Эта примета дошла и до наших времен. Возможно у кого – то из вас дома тоже висит подкова. Ее вешают у двери, как оберег.

Дети: Да.

Миланья: а хотите я и вам подковы на счастье подарю.

Дети: Да

Миланья: Вот вам подковы (раздает подковы из картона) А вы уж их сами украсьте. Кто золотом, а кто серебром.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: объясняет ход работы Аппликация «Укрась подкову»

Готовые работы воспитатель показывает Миланьи.

Воспитатель: Посмотри, как ребята постарались.

Миланья: Руки да душа – горница хороша.

Воспитатель: Спасибо тебе Миланья за гостеприимство, а нам пора домой в детский сад возвращаться.

Миланья: В долгий век и добрый час. Путь вам чистый добрый час. Путь вам чистый

Дети: До свиданья.

Воспитатель: Ребята, а теперь в какую сторону нужно повернуть стрелку часов, чтобы вернуться обратно в детский сад.

Дети: Вперед

Воспитатель: А почему вы так считаете.

Дети: Будем возвращаться в будущее.

Воспитатель: Вот мы и вернулись из прошлого в наш детский сад.

Вам понравилось наше путешествие

Дети: Да

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятиях «Путешествие в страну Эмоций» и «Путешествие на остров Дружбы»Фотоотчёт о занятиях «Путешествие в страну Эмоций» и «Путешествие на остров Дружбы» Этим летом для детей были проведены Большие Психологические Игры для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Идея проведения.

«Путешествие в Индию». Физкультурно-познавательное занятие «Путешествие Почемучек» (подготовительная группа) Задачи: 1. Расширить представление детей о животном мире (знакомство с животными Индии). 2. Развитие основных движений мелкой моторики.

Игра-путешествие «Путешествие в страну Геометрию» средняя группа Игра-путешествие «Путешествие в страну Геометрию» средняя группа Программное содержание: Закреплять знание названий геометрических фигур.

Конспект игры-путешествие с детьми раннего возраста «Путешествие с Феей по сказочной стране» Игра-путешествие с детьми раннего возраста «Путешествие с Феей по сказочной стране» Цель: Создание благоприятных условий для повышения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по временам года» .

Конспект НОД «Путешествие в лес» Задачи: Продолжать обогащать словарный запас детей. Упражнять детей в правильном названии предметов. Активно использовать дидактические.

Конспект НОД «Путешествие в мир логики» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе комбинированной направленности по теме «Путешествие в весенний лес»..

Игра-путешествие с математическим содержанием «Путешествие по загадочным островам» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Игра-путешествие с математическим содержанием по теме: «Путешествие по загадочным.

«Путешествие в Африку». Использование технологии «Путешествие по карте»«Путешествие в Африку». Использование технологии «Путешествие по карте» Ребенок рождается исследователем. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие к славянам»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 11:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД