Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности для подготовительной к школе группы «Путешествие к морю»

Наталья Селякова
Конспект совместной деятельности для подготовительной к школе группы «Путешествие к морю»

Конспект совместной деятельности для подготовительной к школе группы

Тема: Путешествие к морю.

Цель: развитие познавательной активности дошкольников, развивать исследовательские умения и навыки: задавать вопросы; собирать совместно со взрослыми необходимую информацию; делать выводы и умозаключения; представлять свой опыт в форме продуктов исследования (рисунки, плакат, альбом, коллаж)

Публикация «Конспект совместной деятельности для подготовительной к школе группы „Путешествие к морю“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить полученные знания о воде.

2. Закрепить умение детей проводить не сложные опыты с водой.

Развивающие:

1. Развивать произвольное внимание, диалогическую речь, способность самостоятельно задавать интересующие вопросы.

2. Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира.

3. Развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира.

2. Воспитывать усидчивость, интерес и способность работать в группах, коллективе.

Речевые:

1. Совершенствовать умения детей составлять рассказы о морских обитателях.

2. Добиваться от детей четких ответов, закреплять правильное произношение.

Словарная работа: пресная и морская вода, морской конек, черепаха, детки, панцирь, клешни.

Оборудование: ноутбук, «Шум моря», фонограмма, соль, вода, 2 яйца, по 2 стакана на каждого ребенка, по 1 чайной ложке на ребенка, игрушки морских животных,, голубая ткань для моря.

Предварительная работа:

Рассматривание глобуса, фотографий и иллюстраций с изображением рек, озер, морей.

Рассматривание и чтение энциклопедий о морских обитателях.

Рассматривание крупной и мелкой соли.

Отгадывание загадок, чтение рассказов, сказок познавательного характера.

Беседы: «Что мы знаем о воде?», «Кто живет в море», «Для чего нужна вода», «Как я отдыхал на море».

Экспериментирование с водой.

Интегрируемые образовательные области: «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Познание».

Ход совместной деятельности

Рябята, давайте сегодня отправимся в путешествие. А вот и наш помощник. Что это? Что такое глобус? Какую краску мы видим на глобусе? Что обозначает голубой цвет на глобусе? Итак, отправляемся в путешествие! Ой, только я совсем забыла куда! Подскажите мне? Молодцы! Давайте отправимся в морское путешествие. Закроем глаза, покрутим глобус и скажем волшебные слова:

1,2,3 - к морю нас неси

Вот и оказались мы на морском берегу. Садитесь прямо на песок. Что мы слышим на берегу моря (шум ветра, прибоя, крик чаек, плеск рыб). Послушайте звуки моря и представьте, что вы плещетесь в море, дышите морским воздухом.

Ребята, а вы бы хотели стать моряками. Они очень сильные и смелые. Надо потренироваться.

Физ. минутка: Что мы видим на просторе? Волны плещут в синем море.

Вот и мачты кораблей, пуст плывут они быстрей.

Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем.

Что-то жарко стало братцы, не пора ли искупаться

Чтобы плыть нам поскорей, надо нам грести быстрей.

Грести руками и ногами. Кто угонится за нами!

Теперь мы настоящие моряки. Вы бы хотели выйти в открытое море? На чем мы можем путешествовать по морю? Какой это вид транспорта? На чем нам удобно будет отправиться в море? (на корабле) Я буду вашим капитаном, а вы моей командой. Швартовый отдать концы! Мы выходим в море. Посмотрите, вокруг, какое море? (бескрайнее, бесконечное, широкое, глубокое, огромное, большое)

Красота! Солнышко светит, да так жарко! Даже пить захотелось. Не беда! Мы же в море, сейчас попьем морской водички! Кто со мной? Вкусно? Морская вода, какая? (соленая, не вкусная) Можем мы ее пить? Почему? (не утоляет жажду) Ну ничего, я припасла колодезной воды. Какая она? Чем отличается от морской воды? (нет вкуса)

Ребята, перед вами два стаканчика с водой в одном - соленая вода, а другом -пресная. В чем их различие? (соленая -мутная, пресная- прозрачная).

А еще морская вода волшебная. Кто был на море, тот знает, что плавать в соленой воде легче. Хотите, проверить?

Поможет нам в этом обычное куриное яйцо и две емкости с водой.

В одной емкости пресная вода, а в другой соленая. Давайте сначала опустим яйцо в пресную воду. Что мы наблюдаем? (яйцо утонуло на дно). А теперь в соленую воду. Что наблюдаем? (яйцо держится на поверхности). Ребята, а можно из пресной воды сделать морскую воду? Что для этого нужно? (надо добавить соль в пресную воду).

Ребята давайте сделаем вывод.

В соленой воде яйцо плавает, а в пресной тонет. Соль сделала воду тяжелее и яйцо

не тонет. В соленой воде яйцо плавает, поэтому и нам в такой воде легче плавать.

Пить морскую воду нельзя! А нужна ли она нам вообще? (ИКТ-презентация)

Поиграем в игру «Догадайся». Я буду показывать вам картинки, а вы угадывать, для чего нужна морская соль и вода?

Море взволновалось! Но мы унывать не будем! Покачаемся на волнах. Игра «Море волнуется раз…»

А какой красивый и загадочный вид открывается под водой. Как мы можем опуститься на дно (дети называют виды подводного транспорта) Это какой вид транспорта?

А можем ли мы находится подводой без специального костюма? Почему?

- как называю людей которые изучают морское дно? (аквалангисты)

Итак, что нам необходимо, чтобы опуститься на морское дно?

Наденем водолазные костюмы. К погружению - готовы! Опускаемся на морское дно!

- Ребята полюбуйтесь красотой, морского дна. Ой смотрите, что это?

Это письмо от морского царя! А в нем загадки. Видно проверяет нас на сообразительность. Отгадаем? (загадки)

Кто еще обитаем в море? Я бросаю мяч, вы называете обитателей моря.

- Как весело морские обитатели играют на дне. Давайте и мы с ними поиграем.

Жил да был 1 дельфин

2 конька играли с ним

Приплывали к ним киты

И акула и моржи

И учили их считать 1,2,3,4,5

- Понравилось вам путешествовать? Запас воздуха заканчивается! Команда поднимаемся на поверхность. Снимем водолазные костюмы. Пора нам возвращаться на землю! Где же наш помощник?

1,2,3 - на землю нас верни.

Вот мы и оказались снова в группе. Повеселил нас морской царь. А теперь мы ему в память нарисуем красивые картины. Каждый нарисует то, что ему понравилось больше всего. (на тарелочках с солью)

- Вот какие замечательные рисунки у нас получились. Вы можете полюбоваться рисунками друг друга.

- Интересно сегодня было! Я думаю, что наше путешествие на долго останется в памяти, и мы поделимся своими впечатлениями со своими близкими.

Спасибо за путешествие!

Публикации по теме:

«Наш любимый Санкт-Петербург». Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Наш любимый Санкт- Петербург» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Цель: провести экскурсию по.

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Ёлочные игрушки»Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Ёлочные игрушки» Старые ёлочные игрушки. А вот завёрнутые в ватку, Разложенные по порядку Шары! Их целый здесь набор! Цвета и блеск ласкают взор. А здесь.

Конспект совместной деятельности детей и инструктора по ФИЗО «Морское путешествие» в подготовительной группе Конспект НОД для детей подготовительной группы. Тема: «Морское путешествие» Цель: приобщение дошкольников к здоровому образу жизни Задачи:.

Конспект совместной деятельности педагога и детей «Путешествие в город игрушек» для детей средней группы 3–4 лет Возрастная группа: 3-4 года Образовательные задачи: 1. Учить детей составлять рассказ по вопросам воспитателя. 2. Помогать детям отвечать.

Конспект совместной деятельности по сенсорному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Математике»Конспект совместной деятельности по сенсорному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Математике» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида детский сад № 96. онспект совместной.

Конспект совместной деятельности по экономике с детьми подготовительной к школе группы «Экскурсия по Экономинску» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирск «Детский сад №447 комбинированного вида «Семицветик» Первомайского.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Лепка угощений для кукол» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Лепка угощений для кукол» Цель: Закреплять умение создавать предметы.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) «Путешествие в Лесную школу»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) «Путешествие в Лесную школу» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) "Путешествие в Лесную школу" Автор: Гуменюк.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Путешествие в сказку» Приоритетная образовательная область "Познавательное развитие" (Формирование элементарных математических представлений) Интеграция образовательных.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Чудо природы — радуга» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 52 «МАЯЧОК» Автор: Ступникова Юлия Алексеевна,.

Публикация Конспект совместной деятельности для подготовительной к школе группы «Путешествие к морю» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Селякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект совместной деятельности для подготовительной к школе группы «Путешествие к морю»
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 23:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД