МААМ-картинки

Конспект психокоррекционного занятия в подготовительной группе «Пойми меня»

Войтович Оксана Михайловна
Конспект психокоррекционного занятия в подготовительной группе «Пойми меня»

Конспект психокоррекционного занятия в подготовительной группе «Пойми меня»

Цель:

• - учить детей понимать язык жестов и мимики, понимать желания партнёра во время выполнения совместных действий;

• - формировать позитивную мотивацию на занятии;

• - развивать воображение, внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов;

Публикация «Конспект психокоррекционного занятия в подготовительной группе „Пойми меня“» размещена в разделах

• - воспитывать доброжелательное отношение к другим.

Оборудование: мяч, предметные картинки, разрезные картинки, листы бумаги, карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель просит встать детей в круг для приветствия.

Упражнение «Приветствие»

Цель: создать позитивную психологическую атмосферу в группе; развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Встанем вместе

Встанем в круг

Ты мой друг и я твой друг (Дети берутся за руки, идут по кругу)

Дружным кругом - мы пойдём,

И здороваться начнём.

- Здравствуй небо голубое! (Руки вытянуть вверх)

- Здравствуй солнце золотое! (Руки описывают круг)

- Здравствуйте, мои друзья! (Руки в стороны)

- Очень рад вас видеть я!

Воспитатель предлагает детям поиграть в мяч. Но мяч один, а детей много и все хотят играть. Воспитатель предлагает сделать так, чтобы каждый смог бросить мяч, для этого надо быть внимательным и кидать мяч тому человеку, который еще не играл.

Игра «Давай с тобой играть»

Цель: воспитывать доброжелательность к другим.

Дети стоят в кругу. Один ребёнок стоит в центре круга. Он начинает звать другого ребёнка, бросает ему несколько раз мяч и ласково называет его имя. Затем первый ребё нок спрашивает: «Я играл с тобой, а с кем хочешь играть ты?» И так по очереди.

Беседа «Как мы понимаем друг друга»

Цель: закрепить умение понимать других; обращать внимание на эмоции других людей.

-Когда вы играли в мяч как вы узнали, что поиграть хотят с вами?

- Что помогает нам понимать друг друга? (Речь, мимика, движения).

- Вам нравится, когда с вами общаются вежливо приветливо?

- Каким тоном необходимо общаться с родными и близкими людьми? (Добрым, приветливым)

- Как можно угадать настроение человека, если он молчит?

- Какие эмоции вы знаете? (Грусть, радость, страх)

- Что бы вы сделали, если вашему другу грустно, страшно?

Игра «Какую эмоцию я загадал»

Цель: закрепить знания и умения пользоваться мимикой и жестами.

Каждый ребёнок получает предметную картинку - эмоцию, не называя её, показывает остальным детям, а те, в свою очередь, должны угадать и назвать эмоцию

Физкульминутка. Упражнение «Здороваемся парами».

Дети встают врассыпную. Воспитатель говорит фразу «друг к дружке», дети должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые будет называть воспитатель. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового партнёра.

Ухо к уху;

нос к носу;

лоб ко лбу;

колено к колену;

локоть к локтю;

спина к спине;

плечо к плечу (проиграть 3-4 раза, сесть на стулья).

Воспитатель предлагает занять место за столами.

В. - Вы дружно играли, а теперь давайте вместе соберем картинки. Я желаю вам работать слаженно, вежливо обращаться друг к другу.

Игра «Составь картинку»

Цель: формировать умение работать в паре, воспитывать доброжелательность.

Дети объединяются в пары. Каждая пара должна составить картинку из частей.

В. На следующую игру давайте поменяемся парами. Очень интересно рисовать, а еще интереснее, когда рисуешь вдвоем один рисунок. Только надо договорится, что вы будете рисовать.

Зрительная гимнастика:

Мы, белые снежинки (движение вверх,

Летим, летим, летим (движение вниз).

Дорожки и тропинки (движение вправо)

Мы все запорошим (движение влево).

Покружимся над садом

В холодный день зимы (движение по большому кругу)

И тихо сядем рядом

С такими же, как мы (движение сверху вниз).

Упражнение «Один рисунок на двоих»

Цель: формировать умение работать в паре, воспитывать уважение к другим, понимание желаний партнёра.

Дети объединяются в пары. Каждая пара получает лист бумаги и карандаш на двоих. Дети должны вместе одновременно взять карандаш и нарисовать общий рисунок. Затем нужно рассказать о своей работе.

В. - Мне понравились ваши рисунки. Мне нравится, когда дети рисуют, мне нравится когда идет тихий летний дождик, а что нравится вам?

Игра «Мне нравится»

Цель: развивать речь, воображение, повысить самооценку.

Дети сидят в кругу и по очереди рассказывают о своих желаниях: «Мне нравится, когда.»

Рефлексия

В. - Мы хорошо сегодня поиграли, мы играли очень дружно, а почему, как вы думаете?

Воспитатель спрашивает детей, что им помогает общаться друг с другом.

Упражнение «Прощание» Каждый взгляд, жест, каждое слово имеет значение, попрощаемся с вами – До свидания! (Дети в кругу прощаются ладошками).

Публикации по теме:

Консультация «Неудобные дети! Пойми меня» У каждого человека есть задатки, дарования, талант к определенному виду или нескольким видам (отраслям) деятельности. Как раз эту индивидуальность.

Конспект психокоррекционного занятия для воспитанников с умственной отсталостью старшей группы ДОУ «Спасательная операция» Форма занятия: групповая Возрастная группа: 5-6 лет Продолжительность занятия: 30 мин. Тема занятия: «Спасательная операция» Тип занятия:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Я бы журналистом стал, пусть меня научат» в подготовительной группе Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия детей друг с другом. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия ко Дню семьи «Начинается семья с мамы папы и меня»Конспект занятия ко Дню семьи «Начинается семья с мамы папы и меня» Цель занятия; - расширять и совершенствовать знания детей о ценностях семьи и семейных традициях, - воспитывать любовь и уважение к членам.

Конспект занятия «Посмотрите на меня, вот что умею делать я» МБДОУ «Проскоковский детский сад «Теремок» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Посмотрите на меня, вот что умею делать.

Конспект занятия «У меня в гостях подруга» Цель занятия: научить ребенка вежливо беседовать со своим гостем; дать представление о правилах начала разговора с гостем, вежливых выражениях.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Космос для меня загадка»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Космос для меня загадка» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Космос для меня загадка" Цель: Расширять представление детей о космосе, о ракетах.

Краткосрочный педагогический проект «Безопасная дорога для тебя и для меня» в подготовительной группе Краткосрочный педагогический проект «Безопасная дорога для тебя и для меня» в подготовительной группе Подготовил воспитатель.

Конспект психокоррекционного занятия в ДОУ с детьми 5–6 лет Психокоррекционное занятие с детьми 5-6 лет. Цель: Коррекция - эмоционально-волевой сферы, укрепление здоровья. Психомоторное развитие ребенка.

Стихотворение «Пойми у слова есть душа» Городской конкурс "Живое слово", посвящённый международному дню поэзии. В этом конкурсе принимала моя воспитанница Турьевская Елизавета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект психокоррекционного занятия в подготовительной группе «Пойми меня»
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 20:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД