Получи документы

Конспект психокоррекционного занятия «Дружба начинается с улыбки» для старшей группы

КУДРЯВЦЕВА НАДЕЖДА
Конспект психокоррекционного занятия «Дружба начинается с улыбки» для старшей группы

Тема «Дружба начинается с улыбки»

Педагог - психолог Кудрявцева Надежда Геннадьевна

Форма занятия: групповая

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Продолжительность: 30 минут

Направление: социально-коммуникативное

Цель: развитие коммуникативных навыков

Задачи:

1. Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Публикация «Конспект психокоррекционного занятия „Дружба начинается с улыбки“ для старшей группы» размещена в разделах

2. Формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим. 3. Совершенствовать коммуникативные навыки.

4. Формировать благоприятный психологический климат группы.

Оборудование и материалы: бумага, пластилин, вырезанные рукавички, цветные карандаши, конверт с письмом, картинка Смешарики, цветные ладошки, аудиозаписи песен о дружбе и звуки природы, клубок ниток.

Ход занятия

1. Вводная часть

Психолог просит детей встать в круг.

Психолог: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. Я предлагаю вам поздороваться с окружающим нас миром.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, крепенький дубок!

Мы живём в родном краю, всех я вас приветствую!

Упражнение «Передай улыбку по кругу».

Цель: создать позитивную психологическую атмосферу в группе;

«Потянулись, потянулись и друг другу улыбнулись. Здесь мы вместе: ты и я, потому, что мы друзья».

Психолог: Сегодня мы будем говорить о дружбе, как дружить, как сберечь друга.

2. Основная часть

Психолог:

– Здравствуйте, ребята! Я шла к вам на занятие и встретила по дороге почтальона. Он передал мне необычное письмо. Давайте посмотрим, что за письмо? Так, детский сад «Ромашка» детям. Это письмо вам. От кого оно? От смешариков. Знаете таких? Прочтем письмо? Слушайте внимательно.

Письмо: Здравствуйте, ребята! Пишут Вам Смешарики. Если кто нас не знает, высылаем нашу фотографию (картинка). Вчера мы все переругались, и целый день не разговаривали друг с другом. Помогите нам помириться! Но помочь нам смогут только дружные дети!

Психолог: Вы согласны им помочь?

Дети: Да

Психолог: Тогда давайте присядем на дорожку.

Дети садятся на стульчики в круг. Проводится беседа.

Психолог: Как ведут себя друзья?

Дети: ответы детей

Психолог: Как нужно относиться к друзьям?

Дети: ответы детей

Психолог: как вы думаете, какого цвета дружба?

Дети: ответы детей

Упражнение "Пословицы"

Психолог: Перед нами тропинка. Пройти по ней смогут те, кто повторит и объяснит, что означает пословица. Дети хором повторяют пословицы.

1) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

2) Один за всех и все за одного.

3) Старый друг лучше новых двух.

4) Человек без друзей, что дерево без корней.

5) Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты.

6) Дружным любая беда нипочем.

Упражнение «Солнечная полянка»

Психолог: Ребята, мы вышли на солнечную поляну. А вот и солнышко! Но чего - то не хватает нашему солнышку? Чего?

Дети: Лучиков

Психолог: Правильно, лучиков! Внимание: задание! Каждый из вас должен слепить жёлтые или красные лучики. Договоритесь между собой, кто каким лучиком будет. Садитесь за стол, выполняйте задание.

(На столе стоят подносы с цветным пластилином (жёлтым и красным) и большой лист бумаги с нарисованным солнцем (без лучиков). После лепки дети вытирают руки салфетками. Солнце вывешивается на мольберте.)

Психолог: Насколько ярче стало в нашем зале! Какие солнышки у нас получились!

Физминутка «Цветные ладошки»

Психолог достаёт из-под стола коробочку с сигналами: цветные ладошки на палочках.

Психолог: Предлагаю построиться в круг. Немного подвигаемся. Будьте внимательны: если я покажу ладошку жёлтого цвета – приседайте, если зелёного – хлопайте в ладоши, а если синего топайте.

Во время выполнения играет музыка.

Упражнение «Рукавички»

Психолог: Вот мы с вами отдохнули, а теперь продолжим путь. Мы вышли на снежную полянку, где очень - очень холодно.

Сейчас Я вам раздам вырезанные из бумаги рукавички с различными не закрашенными узорами. Вам нужно найти свою пару

(Каждому ребенку дается вырезанная из бумаги рукавичка, количество пар рукавичек должно соответствовать количеству пар участников игры)».

После того как каждая пара рукавичек встретиться, дети должны раскрасить одинаково рукавички, (детям предлагается для работы три карандаша разного цвета, красный, зеленый, синий. Во время работы звучит аудио запись с песней о дружбе).

Психолог: Какие вы все молодцы, как быстро и дружно вы справились с заданием!

Психолог: Нам пришло еще одно письмо.

Письмо: Спасибо, ребята! МЫ все видели и слышали, о чём вы говорили. И мы уже помирились! Вы показали хороший пример того, как должны вести себя настоящие друзья. Смогли преодолеть все трудности, А в знак благодарности мы поможем вам быстро вернуться домой.

Психолог: А для того чтобы вернуться домой, вам нужно закрыть глаза и представить себе, что мы идём по лесной тропинке. Под ногами трещат опавшие с деревьев ветки, шелестит сочная трава. Вот подул лёгкий ветерок, коснулся вашей головы, и вы чувствуете себя легко. Медленно открывайте глаза. Вот мы и дома.

Психолог: ребята, вам понравилось наше путешествие?

Кому было трудно и почему?

3. Заключительная часть

Рефлексия.

Психолог: Ребята, что вы узнали о дружбе? Нужна ли нам дружба? … Ребята, цените дружбу, делайте все для ее сохранения, и, если вдруг ваши отношения испортились, всегда нужно набраться смелости, перебороть себя, и сделать первый шаг на восстановление отношений, кто бы ни был виноват в их ухудшении.

Упражнение «Прощания»

Психолог: Вы будете передавать клубок ниток по кругу так, чтобы все, кто держал клубок, взялись за нить.

Передача клубка сопровождается пожеланиями для своих друзей (когда клубок соединится с началом нити).

Психолог: Дети натяните нить! Вот какой крепкий круг у нас получился. Вот какие вы дружные.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дружба начинается с улыбки» «Дружба начинается с улыбки» Сообщение темы занятия Слово это серьёзное Главное важное То, что значит оно Очень нужно для каждого. В нём.

Конспект занятия «Дружба начинается с улыбки» Задачи занятия: • формирование умения правильно понимать чувства и настроения; • развитие произвольности; • формирование коммуникативных.

Игровая программа «Дружба начинается с улыбки» для детей подготовительной группыИгровая программа «Дружба начинается с улыбки» для детей подготовительной группы Игровая программа «Дружба начинается с улыбки» для детей подготовительной группы. Яркий и красочный праздник прошел в нашем саду 20 сентября.

Конспект игрового занятия для сплочения коллектива «Дружба начинается с улыбки» для детей с ОВЗ 9–11 лет спецкласса интернатаКонспект игрового занятия для сплочения коллектива «Дружба начинается с улыбки» для детей с ОВЗ 9–11 лет спецкласса интерната Актуальность: Наблюдая за детьми, отметила, что дети не умеют дружески общаться, играть. Порой играют одиночно или в парах, с кем сидят.

Конспект открытого занятия «Дружба начинается с улыбки» (подготовительная группа) Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Учить решать сообща заданную проблему, умение.

Конспект открытого занятия в средней группе «Дружба начинается с улыбки» Конспект открытого занятия в средней группе «ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ» Подготовил воспитатель: Игнатьева Эвелина Николаевна Цель. Развитие.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Дружба начинается с улыбки»Конспект коррекционно-развивающего занятия «Дружба начинается с улыбки» Конспект коррекционно-развивающей деятельности По теме:«Дружба начинается с улыбки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Проект в старшей группе «Дружба начинается с улыбки» МАДОУ №49 «Олененок» города Ростова-на-Дону Проект: "Дружба начинается с улыбки". Воспитатели старшей группы: Карсакова Татьяна.

Разработка занятия в ДОУ «Дружба начинается с улыбки» Занятие в средней группе на тему: " Дружба начинается с улыбки " Воспитатель МБДОУ №72 «Симбирёнок» г. Ульяновска Петухова Екатерина Александровна.

Конспект занятия в средней группе «Дружба начинается с улыбки»Конспект занятия в средней группе «Дружба начинается с улыбки» Занятие в средней группе на тему: " Дружба начинается с улыбки " Интеграция образовательных областей: Социализация, познание, коммуникация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект психокоррекционного занятия «Дружба начинается с улыбки» для старшей группы
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 09:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД