Папки-передвижки

Конспект проведения занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР

Юлия Матвеева
Конспект проведения занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР

Конспект проведения фронтального логопедического занятия по обогащению и активизации словаря

в старшей логопедической группе для детей с ОНР

«Путешествие в зимний лес»

Цели.

• Развитие познавательной активности детей

• Обогащение и активизация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы»

• Формирование слоговой структуры слова

Публикация «Конспект проведения занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР» размещена в разделах

• Развитие темпа и ритма речи, координации движений

• Формирование грамматического строя речи

• Воспитание любви и бережного отношения к природе

• Работа над просодической стороной речи

Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц, кормушка, деревья (декорации) в зимнем убранстве

Предшеств. работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, картин, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений

Ход занятия

1. Орган. момент. Приветствие:

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик,

Раз-два, раз-два -поздороваться пора!

2. Загадки о птицах

**Чик-чирик, к крошкам прыг,

Клюй не робей-кто это? -Воробей!

***Окраской серовата, повадкой воровата

Крикуша хрипловатая-важная персона,

Кто она? -Ворона!

***Красногрудый-чернокрылый,

Любит ягоды клевать,

С первым снегом на рябинке

Он появится опять. – Снегирь.

3. Сообщение цели занятия. О ком сегодня будем говорить? (о птицах). Дети говорят, как они понимают слова- повадка, воровата, персона, хрипловатая, а какие слова спрятались в словах: красногрудый, чернокрылый?

4. Рассматривание картинок с изображением птиц.

Вы правильно, мы сегодня поведем разговор о птицах, скажите, как называются птицы, которые с наступлением холодов улетают в теплые края? (перелетные) Почему они так называются? (Потому что они совершают перелет). А почему они улетают? (им холодно, нечего есть).

А есть такие птицы, которые зимой находят корм в лесу или вблизи домов и остаются с нами, как они называются? (зимующие) А почему они так называются? Какое слово прячется здесь? (зима, эти птицы зимуют рядом с людьми)

А хотите попасть в зимний лес? Мы все отправимся в лесную сказку, говорим волшебные слова:

Мы поедем в зимний лес, там полным-полно чудес,

Хлопни-топни-повернись-в путь скорее соберись!

Дети имитируют, как надевают на себя одежду и шапки, затем едут на лыжах в лес.

5. Логопед выставляет на доску картинки остальных птиц:

Дятел-какой он? Что знаем о нем?

Сова- какая? Что знаем о ней? Где живет? Какое у неё жилище?

Глухарь?-какой?-как его называют еще? (большой лесной петух)

Синица-какая?-Какое угощение любят синицы?

6. ФКМ. Мы с вами долго гуляли в лесу- давайте погреемся! Считалка с движением:

Раз-два-три-четыре-пять, будем мы ворон считать!

Раз ворона-на столбе, два ворона-на трубе-

Три присела с ними в ряд, четыре-кормит воронят,

Пять ворона-в снег слетела-тут вся стая улетела!

Молодцы, ребята. А хотите, я вас научу птичьему языку? ( повторяют с движением слоги: па-по-пу, мы-му-ма, фа-фо-фы,

та-то-ты, ка-кы-ко, са-со-су и т д, проговаривание слогов тихим и громким голосом, грустным и веселым голосом)

7. Игра с мячом в кругу «Один-много» (употребление существ-ых множеств. числа в родительном падеже)

одна ворона-много ворон,

одна синица-много синиц,

один голубь-много голубей,

одна сова-много сов и т д

8. Хорошо ребята, отвечали правильно. А посмотрите, что я с собой принесла- кормушку! А зачем она нужна? Какое слово прячется в слове кормушка? (корм). А какой корм вы принесли с собой? Семечки, крошки, зернышки… Что мы будем делать? (насыпать корм)

9. А нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем волшебные слова:

До свиданья, зимний лес, где полным-полно чудес,

Хлопни-топни-повернись- снова в зале очутись!

10. Итог занятия. Ребята, смотрите-ка, мы опять с вами в нашем уютном зале, а где мы сегодня были с вами. О ком беседовали? Что вам запомнилось? Что понравилось? (Ответы детей)

Логопед отмечает активных детей

Публикации по теме:

Организация и проведение интегрированных занятий в детском садуОрганизация и проведение интегрированных занятий в детском саду Согласно Федеральным государственным требованиям к ООП ДО (Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 №655) программа должна строиться на основе.

Приглашаем проголосовать. Обсуждаем сертификаты Приглашаем проголосовать за лучший конспект занятия АВГУСТ. В этом месяце в конкурсе участвуют 85 работ. Продолжается прием конспектов.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект проведения занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Матвеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект проведения занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР
Опубликовано: 31 октября 2012 в 19:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД