Папки-передвижки

Конспект проведения занятия по рисованию «Домик капризной кошки» (7 фото)

Елена Сабирова
Конспект проведения занятия по рисованию «Домик капризной кошки»

Цель: Развивать у детей интерес к рисованию, художественному слову, внимательному рассматриванию иллюстраций в книгах, воспитывать аккуратность в работе с красками, развивать цветовое восприятие, приобретать навыки собственной творческой изобразительной деятельности.

Задачи: Закрепить знания о наименованиях частей дома, о геометрических формах (квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция, продолжать формировать навыки правильно держать кисточку, соотносить величину и форму предметов, развивать умение работать самостоятельно.

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие.

Публикация «Конспект проведения занятия по рисованию „Домик капризной кошки“» размещена в разделах

Ход мероприятия: воспитатель проводит пальчиковую гимнастику с детьми, читает рассказ В. Сутеева «Капризная кошка» с иллюстрациями автора, наглядно показывает детям как менялся рисунок домика для кошки в рассказе, побуждает к обсуждению деталей рисунка девочки из рассказа, предлагает детям нарисовать свой домик.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Нужен очень всем и всюду,

Если нет его, то худо:

От мороза не укрыться,

Негде кушать, спать и мыться.

И мечтают все о нё м:

Хорошо иметь свой …

Дети: Дом!

Воспитатель: Верно! Ребята, а что такой дом?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, дом – это не просто жилище, здание, в котором мы живём. Дом – это наша семья, где нас любят и ждут наши близкие. Дом – это теплое, уютное место, куда нам хочется вернуться. Когда мы уезжаем куда-то надолго или даже просто выходим погулять, мы возвращаемся домой счастливыми, потому что дома нам хорошо. Даже животные, насекомые и птицы строят свои дома. У любого жителя и обитателя уголка Земли есть свой дом или домик, свое жилище, своя крепость.

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом».

(Дети загибают пальцы на руках - по одному пальцу на каждое двустишие)

У лисы в лесу глухом

Есть нора - надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

(Поочередно то хлопают в ладоши, то ударяют кулачками друг о друга.)

Воспитатель: Ребята, а какие бывают дома?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные,

Далекие и близкие,

Панельные, кирпичные…

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

Ребята, действительно, дома бывают разные. Есть высокие, многоквартирные дома, в которых живёт много людей, много семей. Есть частные дома, в которых живёт только одна семья, и в которых может быть один этаж, а может два, три, или даже больше. Дома могут быть разной формы, разной величины.

(Воспитатель показывает детям картинки с разными видами домов).

Скажите, ребята, а какие части дома вы знаете? Что должно быть у каждого дома?

Ответы детей (стены, крыша, окно, дверь).

Пальчиковая гимнастика «Дом».

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

(Делаем руками круг перед собой)

Пёс ворота охранял,

(Поднимаем большой палец и показываем «собачку» ладонью)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены".

Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана").

Воспитатель: Посмотрите, какая у меня есть книга. В этой книге есть рассказ, который написал Владимир Сутеев и называется «Капризная кошка».

Конспект проведения занятия по рисованию «Домик капризной кошки»

Давайте узнаем, почему автор назвал кошку капризной и, что за история с ней приключилась.

Воспитатель читает детям рассказ и показывает иллюстрации.

Фото «Домик капризной кошки»
Конспект проведения занятия по рисованию - фото
Фото №1 Образовательные области Художественно эстетическое развитие Речевое развитие Фото №2 Публикация Конспект проведения занятия по рисованию Домик капризной кошки размещена в разделах Дом дома на улице Фото №3 Рисование Конспекты занятий

После прочтения, воспитатель привлекает внимание детей к тому, как менялся рисунок девочки из рассказа. Дети смотрят алгоритм рисования домика. Обсуждают какой может быть форма дома (квадрат, прямоугольник, крыша (треугольная, трапеция, окошки (одно-несколько, дверь. Что можно нарисовать рядом, вокруг домика? Чем дополнила свой рисунок девочка? Что понравилось и чем оказалась не довольна кошка? Что понравилось в этом рассказе детям?

Воспитатель предлагает детям самим нарисовать домик для кошки, который бы они хотели.

Дети рисуют красками домики, проявляют свою творческую фантазию, учитывая соотношение величины, формы и цвета частей их домиков.

Фото №4 Все конспекты Кот и кошка

Воспитатель хвалит работы детей и читает стихотворение А. Барто «Дома» :

На улице дождь непрерывный,

А дома тепло и светло.

И можно на бурные ливни

Спокойно смотреть сквозь стекло.

Тут можно укрыться от зноя,

Спастись от морозного дня.

В хорошее место родное –

Домой так и тянет меня.

Публикации по теме:

Методика проведения занятия по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет «Роспись каргопольского петушка»Методика проведения занятия по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет «Роспись каргопольского петушка» Рисовать мои дети любят все без исключения, даже те, кто в начале года не особо горели этим желанием. За семь месяцев плодотворной работы.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка» во второй младшей группе Интегрированное занятие по рисованию на тему: «Украсим рукавичку-домик» по мотивам театрализованного действия во второй младшей группе.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик» Конспект по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку Программное содержание: • Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка»,.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Домик для куклы»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Домик для куклы» Цель: Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из геометрических фигур - треугольника и квадрата, закреплять умения приёма.

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Дождик» Цели:учить детей ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу;познакомить с природным явлением (дождем);учить находить сходство.

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Снеговик» Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы, различать предметы по величине; передавать в рисунке строение предмета, состоящего из.

Конспект занятия по рисованию «Домик для собачки» в группе раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Домик для собачки» в группе раннего возраста Конспект рисования "Домик для собачки" в группе раннего возраста. Цели: 1. Закреплять умение детей рисовать. 2. Тренировать навыки рисования.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Блюдце для кошки»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Блюдце для кошки» Голуб Генриетта Евгеньевна Возрастная категория: первая младшая группаКонспект занятия по лепке на тему: «Блюдце для кошки».Цели: познакомить.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Домик для куклы»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Домик для куклы» Воспитатель МКДОУ «Детский сад № 7 «Ромашка» Г. Комсомольск Ивановская область Быстровская Ольга Юрьевна Рисование в средней группе «Домик.

План-конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» в младшей группе Художественно - эстетическое развитие. Рисование. Тема: "Украсим рукавичку - домик". Цель: формировать умение украшать предмет нетрадиционным.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект проведения занятия по рисованию «Домик капризной кошки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Сабирова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект проведения занятия по рисованию «Домик капризной кошки»
Опубликовано: 23 марта 2022 в 19:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД