МААМ-картинки

Конспект проведения занятия «Весна» по развитию связной монологической речи в подготовительной группе

Виктория Ляхова
Конспект проведения занятия «Весна» по развитию связной монологической речи в подготовительной группе

Тема: ВЕСНА

Программное содержание.

1. Позновательно-образовательные задачи:

- продолжать учить детей рассказыванию по картине;

- закрепить знания о весне, ее признаках;

- учить замечать изменения в природе.

2. Развивающие задачи :

- формирование навыков связной речи : описание, отгадывание загадок;

- продолжать развивать умение составлять сюжетную картину из нескольких предметных

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к окр. среде, любовь к природе.

Словарная работа:

Публикация «Конспект проведения занятия „Весна“ по развитию связной монологической речи в подготовительной группе» размещена в разделах

- обогащение: лучистое, согревающее, улыбчивое, певучий

- закрепление: мягкий, ласковое

Оборудование: фишки, эмблемы, картинки, листы А3, клей, готовая картина.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Она раскрывает почки в зеленые листочки

Деревья одевает, посевы поливает.

Движения полна, зовут ее. (ВЕСНА)

- Правильно, ребята, это весна. Сегодня мы с вами поговорим о весне. Вот мы говорим - весна, а что это такое? Что происходит весной, как изменяется природа с приходом весны.

- Я смотрю, что вы все знаете про весну, только вот не могу понять, кто из вас больше знает о ней. Давайте выявим в нашей группе "Всезнайку" весны и подарим ему вот эту корону.

2. Основная часть.

- Сейчас я поделю вас на 2 команды и раздам каждому значок, вот такой. (показ).

Воспитатель раздает эмблемы.

- А сейчас, слушайте задание: я буду загадывать загадки про признаки весны, а вы находить картинку с ответом, но произносить вслух ответ нельзя, чья команда найдет быстрее, получит фишку.

А)Оно весь мир обогревает и усталости не знает,

Улыбается в оконце и зовут его все. (СОЛНЦЕ)

- Молодцы, ребята, все быстро нашли правильный ответ. Какой? Да, это солнце, а теперь расскажите какое солнышко весной? (весеннее, теплое, яркое, согревающее, лучистое, улыбчивое)

Б)Белая простыня всю землю обошла. (ОБЛАКО)

- Опишите облака (пушистые, белые, пористые, мягкие). Чем облака отличаются от туч? (тучи темные, густые, а облака - белые, мягкие. Из туч идет дождь)

В)Бегу я как по лесенке по камешкам звеня,

Издалека по песенке узнаешь ты меня. (РУЧЕЙ)

- Откуда весной берется ручеек? Что можно сказать о нем? (звонкий, певучий, игривый, быстрый, веселый, тонкий)

Г)Его весной и летом мы видели одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

Но зимние метели его в меха одели. (ДЕРЕВО)

- Ребята, покажите друг другу свои карточки. Что вы заметили?

- Правильно, у вас нарисованы разные деревья. Какие? Опишите свое дерево.

- Вам осталось найти одну картинку. Внимательно слушайте загадку, но загадка будет не одна на всех, а на каждую команду. И каждая команда будет искать свою отгадку.

Д)Мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает. (ВОРОБЕЙ)

Е)Черный, как уголь, по вспаханному полю гуляет

Червяков на обед добывает. (ГРАЧ)

- Ну вот, ребята, с заданием вы все справились, собрали все признаки весны. А сейчас вам предстоит еще более сложное задание - эти признаки надо собрать в одну картину про весну, т. е. приклеить картинки на один большой лист и в конце рассказать про свои красивые картины. Обязательно придумайте им название. Я сейчас вам дам план рассказа:

- Название

- Рассказ (описание слева-направо_

Воспитатель: Вы такие Молодцы, мне очень понравились ваши рассказы.

3. Заключительная часть.

- А теперь посчитайте фишки.

- Умницы!. Все показали очень хорошие знания о весне, значит каждого из вас можно назвать "Всезнайкой" весны. Но у меня только одна корона.

- Давайте сейчас попробуем сами себе смастерить корону.

Публикации по теме:

Конспект ОД в подготовительной группе по развитию связной речи «Кем я хочу быть» Цель: развивать умение детей общаться с взрослыми в форме диалога. Программное содержание: 1. Расширять социальные контакты детей, умение.

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи «Транспорт» в подготовительной группе Схема конспекта НОД Педагог (ФИО) – Паульс Александра Тимофеевна Образовательная область – Речевое развитие, физическое развитие Возрастная.

Конспект занятия «Птичий двор» по развитию монологической речи у дошкольников Тема: «Птичий двор» Выполнила работу: Воспитатель Игнатова Любовь Сергеевна МБДОУ №118 "Ручеёк" Задачи: 1) развивать внимание, мышление;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна шагает по планете»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна шагает по планете» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Весна шагает по планете». Цель: Познакомить детей с русской поэзией, с изображением.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Пересказ сказки «Лиса и козел». Тема: "пересказ сказки "Лиса и козел". Программное содержание: * Учить связно и последовательно пересказывать текст, логически мыслить.

Консультация для воспитателей «Обучение пересказу как одному из приёмов формирования связной монологической речи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 21 п. им. М. Горького муниципального.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний по разделу «Развитие речи» Программное содержание: Образовательные задача:.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной группы Воспитатель Горохова Ольга Ильинична. МКДОУ №329 г Новосибирск. «Развитие связно речи у детей подготовительной группы.» Все мы знаем, что.

Система работы по обучению детей с ОНР связной монологической речи через моделирование сюжета. Система работы по обучению детей с ОНР связной монологической речи через моделирование сюжета. Слайд 2. За последние годы наблюдается.

Занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна-красна» Программное содержание: Закреплять умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект проведения занятия «Весна» по развитию связной монологической речи в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Ляхова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект проведения занятия «Весна» по развитию связной монологической речи в подготовительной группе
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 16:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД