Получи документы

Конспект проведения занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Виктория Зеленина
Конспект проведения занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Задачи:

Образовательные:

-Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

-Закреплять умения правильно называть окончания существительных множественного числа родительного падежа;

-Совершенствовать умение подбирать слова по смыслу.

Развивающие:

-Стимулировать речевую активность детей через ответы на вопросы предложениями;

-Развивать память, речь, мышление, воображение.

Воспитательные: воспитывать желание помогать.

Публикация «Конспект проведения занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие в страну Красивой речи“» размещена в разделах

Предварительная работа: дидактические игры, разучивание пальчиковой гимнастики, беседа о стране Красивой речи.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: письмо, картинка с изображение солнца без лучей, картинка солнца с лучами, бумажные ворота с замком, дерево.

Раздаточный: листья разного цвета для рефлексии.

Ход занятия:

Вводная часть

- Ребята, сегодня к нам в группу принесли письмо, давайте его откроем и прочитаем: «Дорогие любимые наши ребята, помогите нам, пожалуйста! Злые волшебники заколдовали нашу страну. Все, что у нас есть: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки, и солнышко. Помогите нам расколдовать нашу страну!»

- Нужно помочь жителям этой страны. Поможем?

-Тогда нам пора отправляться в сказочную страну Красивой речи.

-Попадая в эту страну, люди немного меняются. Хотите узнать, как?

-Тогда в путь. Так как страна эта необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным способом: с помощью фантазии.

- А что такое фантазия?

-Прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомним правила, как мы себя ведем на занятие:

- Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, четко говорим, никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

- Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается музыка)

-Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

Основная часть

- Вот мы и прибыли в страну Красивой речи.

-Ребята, но только здесь как-то темно. (выставляю картинку солнца без лучей)

- Посмотрите, это же солнце, только почему-то оно очень грустное?

-Саша, как ты думаешь, почему солнце грустное?

-Правильно, потому что у него нет лучиков.

- Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали. Чтобы расколдовать лучики, нужно выполнить задание.

И/у «Назови ласково»

-Ребята, чтобы лучики вернулись к солнцу, нужно позвать их ласково. Я вам называю предметы, а вы мне называете ласково.

Дождь — дождик,

Солнце — солнышко,

Дом –домик,

Лужа — лужица,

Ветер-ветерок и т. д.

-Молодцы, ребята, вот и лучики вернулись, как светло и ярко стало!

(выставляю бумажные ворота с замком)

- Ребята солнышко-то мы с вами расколдовали, а все остальное осталось заколдованным (трава, дерево, река, облако, дом, дорожка). Но я знаю, как помочь.

И/у «Один-много»

-Нужно все эти слово произнести по много

Трава - травы

Дерево - деревьев

Река- рек

Облако- облаков

Дорожка- дорожек

-Молодцы, ребята и с этим заданием справились!

-Посмотрите, ребята, что это? (картинка с изображение ворот закрытых замком)

-А на воротах висит замок.

-Давайте его откроем.

-А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

- Замок мы открыли, молодцы!

И/у «Каким это бывает?»

-Ребята, давайте дальше продолжим расколдовывать страну Красивой речи!

-Ребята, а какими же бывают слова?

-Слова бывают разные, давайте и мы разгадаем слова, которые здесь зашифрованы!

Есть сладкое слово конфета, есть слово упрямое – цель,

Есть быстрое слово ракета, есть слово колючее – ель,

Есть кислое слово лимон, есть книжное слово – страница,

Есть слово с окошком вагон, есть слово лесное – синица,

Есть слово колючее еж, есть слово пушистое – снег,

Есть слово промокшее – дождик, есть слово веселое – смех.

-Что бывает синее?

-Что бывает мягкое?

-Что бывает твердое?

-Что бывает горькое?

-Что бывает сладкое?

-Что бывает красное?

-Что бывает желтое?

-Молодцы, ребята, и с этим заданием справились!

Заключительная часть

- Молодцы ребята, жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Спасибо».

-Посмотрите, ребята, как же здесь стало красиво и хорошо, кажется, мы справились со всеми заданиями и нам нужно отправляться обратно, в детский сад!

(включаю музыку)

-Закрываем глаза и представляем, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

- Вот и прибыли мы в детский сад и наше путешествие закончилось.

-Что вам больше всего понравилось?

Рефлексия: предлагаю детям выбрать и поместить на дерево листья разного цвета: красного - если занятие понравилось, и трудностей в выполнении заданий не было; зеленого - если на занятии было сложно выполнить какое-либо задание; жёлтого - если на занятии часто встречались сложности в выполнении заданий и ответах на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Досуг с родителями «Путешествие в страну Красивой речи»Досуг с родителями «Путешествие в страну Красивой речи» Досуг с родителями «Путешествие в страну Красивой речи» Тема: Путешествие в страну Красивой речи. Возраст детей: дети 6-7 лет, родители.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект проведения занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Зеленина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект проведения занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 14:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД