МААМ-картинки

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы на тему «Космический полет»

Алексеева Ольга
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы на тему «Космический полет»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЯСЛИ-САД №2 «КАПИТОШКА»

КОНСПЕКТ

проведения занятия на тему : «Космический полет

совместной образовательной деятельности педагога с детьми

в средней группе

Воспитатель: Алексеева. О В

Конспект занятия «Космический полет»

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы на тему „Космический полет“» размещена в разделах

Цель: расширить представления детей о космосе и космических полетах.

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью песка.

Познакомить детей с понятием космос, скафандр, планеты, дать первоначальное представление о планетах солнечной системы.

Продолжать работу над развитием связной речи, закреплять умения отвечать на вопросы.

Подчеркнуть уникальность планеты Земля.

Познакомить детей с профессией космонавта.

Познакомить детей о первом космонавте Ю. Гагарине.

Упражнять детей в обратном счёте в пределах десяти.

Задачи:

Образовательная.

формировать понятие о космосе;

познакомить с планетами Солнце, Луна и Земля;

познакомить с профессией — «космонавт» и транспортом — «ракета»

Развивающая.

развивать наглядно-образное мышление и воображение дошкольников;

Воспитательная.

воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу страну, первой покоривший космос.

воспитывать чуткость, эстетический вкус, интерес к рисованию, опрятность.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

.

Материал и оборудование: фотографии Ю. Гагарина, фотография планеты Земля из космоса; макет ракеты; изображение солнечной системы, детский телескоп. плакат - заготовка; тарелочка с клеем ПВА, кисточка для клея, салфетка, тарелочки с цветным песком, салфетка для рук

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и картинок; проведение беседы о космосе; загадывание загадок о космосе; заучивание стихотворения: МАТЕРИАЛ: «Планеты солнечной системы».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, кто знает какой сегодня праздник? Правильно День Космонавтики!

Воспитатель: Кто знает, как называют людей, которые летают в Космос? (космонавты)

Воспитатель: Но в космонавты берут не всех. Ребята, как вы думаете, каких людей берут в космонавты? Правильно самых умных, самых смелых, самых здоровых.

Воспитатель: А кто знает, как добраться до космоса? (на ракете)

Молодцы ребята! Давним давно люди смотрели на небо, и думали как бы им подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много времени пока люди научились сроить летательные аппараты, и первыми полетели в космос животные, кто знает какие? (собаки) Они полетели и вернулись обратно, их звали Белка и Стрелка. И только после как другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек. Кто знает, как его зовут? (Юрий Гагарин) Именно в этот день Юрий Гагарин полетел в космос.

- Ребята, а вы знаете как называется одежда космонавта? (скафандр)

Воспитатель: Вы готовы пройти испытания, чтобы стать космонавтами? Ну, тогда моё вам первое задание. Отгадайте загадки.

Дети: садятся на стулья в круг. Воспитатель по очереди каждому ребенку бросает мячик. Дети ловят мячик и называют слова, относящиеся к космосу и всему, что с ним связано.

Воспитатель: Молодцы, как много космических слов вы знаете. А теперь проверим вашу выносливость (игра «Держу равновесие»). Нужно будет простоять на одной ноге с закрытыми глазами, а руки отвести в стороны. Кто простоит дольше всех? Приготовились, начали.

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: Вы, просто молодцы. Вас всех смело можно брать в космонавты.

Воспитатель: Итак, ракета у нас есть, и мы смело можем отправиться в путешествие

Дети: поднимают руки вверх и соединяют их в виде конуса.

Воспитатель: Начинаем с вами обратный отсчет, ведём счёт от 10 до 1.

Воспитатель: Ура, вот мы и в космосе, здесь живет дружная семья. Маму живут Солнцем,а ее детей –планетами они всегда находятся рядом и вертятся вокруг Солнца.

Воспитатель: Ребята, назовите мне, пожалуйста, планеты нашей солнечной системы. Помните, мы с вами учили стихотворение, давайте хором его вспомним. Ребята, как выглядит наша планета - Земля? (она голубая и зеленая)

Правильно, голубая она, потому что на нашей планете очень много водоемов (рек, морей, океанов, а зеленый цвет - это цвет суши, земли, на которой произрастает много растительности.

Закройте глаза и представьте, что мы с вами космонавты. Откройте глазки, посмотрите на доску.

На доске плакат со снимком нашей планеты из космоса.

Ребята именно такой видят нашу землю космонавты в иллюминатор.

Давайте с вами сделаем такой же снимок, но не обычным способом, а с помощью песка.

Физ. минутка

Будем очень мы стараться,

Дружно спортом заниматься: (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (приседают)

И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! (руки на поясе)

Ребята, давайте подойдем к столу.

Посмотрите на этот синий лист бумаги. На нем нарисована наша планета Земля, рядом с Землей расположился её спутник - Луна, поодаль в уголке светит Солнце, а между ними рассыпались звезды.

Вам нравится этот рисунок? (нет)

Почему? (он не цветной, не красочный)

Давайте с вами, все вместе, сделаем этот рисунок красивым, ярким, красочным.

С помощью цветного песка и клея мы будем раскрашивать нашу композицию.

Какого цвета песок нам понадобится? (ответы детей)

Воспитатель показывает тарелочку с песком и спрашивает, какого цвета песок в ней.

Воспитатель показывает и вместе с детьми выполняет работу.

Берем клей и наносим на выбранную ребенком деталь картины. А теперь посыпаем эту деталь цветным песком.

рисовать песком? (ответы детей)

Ребята, пока мы рисовали, к нам с неба спустились звездочки, им очень понравилась наша картина и они решили порадовать вас. Возьмите себе по звездочке, она будет вас радовать и согревать своим тепло

Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в детский сад!

Ребята вам понравилось наше путешествие? Что вы сегодня узнали? Как называется наша планета? На каких планетах вы побывали? Как звали собачек, которые были в космосе? А как звали первого космонавта? И как называется костюм космонавта?

- Молодцы ребята, вы очень внимательно слушали мой рассказ, все запомнили, из вас получатся настоящие космонавты!

Публикации по теме:

Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми «Сад-огород» Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью»Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью» Цель: развивать интерес к природе родного края и изображению осеннего дерева за счет использования нетрадиционной техники рисования – рисования.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Космический пейзаж»Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Космический пейзаж» Задачи: 1. Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании. 2. Учить видеть красоту созданного изображения. 3. Расширять.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Космический робот в детском саду»Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Космический робот в детском саду» «Космический Робот в детском саду» Цель: Познакомить детей с электричеством и правилами безопасного обращения с ним. Задачи: Образовательные:.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с конской упряжью» в под грКонспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с конской упряжью» в под гр Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое", "Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой»Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой» Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект совместной деятельности по физическому развитию на прогулке с детьми средней группы на тему «Птицы» Тема недели «Птицы нашего участка» Технологии: сюрпризный момент, здоровьесбережение, игровая. Цель: формировать потребность в ежедневной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы на тему «Космический полет»
Опубликовано: 23 октября 2023 в 20:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД