МААМ-картинки

Конспект проведения экскурсии по экологической тропе на территории детского сада (старшая группа)

Варвара Чумакова
Конспект проведения экскурсии по экологической тропе на территории детского сада (старшая группа)

Цель: закрепление знаний детей о растениях в открытой среде.

Задачи:

1. Закрепить знания об особенностях внешнего вида растений.

2. Закрепить умения узнавать и называть знакомые деревья и растения.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Формы реализации детской деятельности: групповая

Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы детям, использование художественной

литературы, наблюдение.

Публикация «Конспект проведения экскурсии по экологической тропе на территории детского сада (старшая группа)» размещена в разделах

Материалы и оборудование: письмо от «Лесовичка», схема тропинки экологической тропы.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Дети выходят на прогулку и на веранде находят письмо от «Лесовика»:

«Здравствуйте, дети. Любите ли вы подарки? Я для вас приготовил схему тропинки, по которой вы пройдёте, но чтобы получить подарки, давайте разгадаем загадки о деревьях и цветах, если все ваши ответы будут правильными, в конце пути вы получите значки знатоков природы и сладкий приз.

2.Основная часть.

Объект наблюдения – ель.

Воспитатель: ребята,попробуйте отгадайте загадку.

«Что же это за девица: ни швея, ни мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый

год?» (дети отвечают)

Воспитатель:

• Что это за дерево, кто знает?

• Почему вы думаете, что елка?

• Какая она: большая и маленькая, высокая или низкая старая или молодая?

• Какого же она цвета?

• Какой у нее ствол: толстый, тонкий, какого цвета?

• Какие ветви, как они расположены?

• А есть у нее листья, покажите их

• Как они называются? (иголкии хвоинки)

• А что бывает ещё на ёлочке? (шишки)

• Давайте ею полюбуемся.

Следующий объект наблюдения – береза.

Загадка.

«Стоит Алёна – платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан»

Воспитатель:

• Что это за дерево, кто знает?

• Почему вы думаете, что береза?

• Какая она: большая и маленькая, высокая или маленькая, старая или молодая?

• Какого она цвета?

• Какой у нее ствол: толстый, тонкий и какого цвета?

• Какие ветви у берёзки и как они расположены?

• Покажите листочки, все ли они одинакового размера?

• Давайте ею полюбуемся

Сравненивают ель и березу.

• Какие они?

•Дети, а почему про елку говорят: «Зимой и летом одним цветом»

• А есть ли зимой листья на лиственных деревьях?

• Когда дует ветер, как ведут себя листочки и хвоинки?

Воспитатель: ребята,предлагаю послушать одно стихотворение:

Каждый лист разбит на дольки.

Посчитай-ка долек сколько,

Восемь, десять, двадцать, тридцать…

Тут легко со счета сбиться.

У кого желание есть дольки снова перечесть. Стихотворение написал В. Кожевников.

Воспитатель: Дети, внимательно посмотрите на это растение. Это тысячелистник. Называется оно так

потому, что листья его рассечены на множество мелких частей, как бы на тысячу

листочков. Он растет на лугах и полянах. Цветет с июня и до конца лета. Тысячелистник

используют для корма домашним животным, а конкретнее для кролика).

Вопросы:

• Почему растение называют тысячелистником?

• На что похожи его листья и цветы?

• Какой у растения стебель?

• Где растет тысячелистник и когда цветет?

• Как используется тысячелистник?

Далее идёт объект наблюдения – роза. (клумба с розами)

Загадка.

«Лик пахучий, а хвост колючий»

Воспитатель: Роза – самый любимый цветок наших садов и парков, не зря ее называют

«царицей цветов». Выведено много сортов этого удивительного цветка. Розы имеют

множество лепестков. Их количество и цвет зависят от сорта. У розы прямой стебель с

шипами. Но есть сорта и без шипов, как у нас на клумбе. (дети рассматривают розы,

вдыхают аромат, высказывают свое мнение).

• Как называется растение?

• Какие у него цветы, листья, стебель?

• Где растет роза?

• Как используется человеком?

Сравнение розы и тысячелистника. (дикорастущие и садовые растения)

• Какие они? (внешний вид)

• Чем отличается роза и тысячелистник (за кем из них ухаживает человек, как

использует)

3. Заключительная часть

Воспитатель:

Ребята, какие деревья и растения мы сегодня рассматривали?

Как они называются?

Узнали ли вы что –то новое на занятии?

(Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, после этого дети и воспитатель возвращаются в дет. сад и получают подарки)

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии по территории детского сада «Встреча с осенью»Фотоотчет об экскурсии по территории детского сада «Встреча с осенью» Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста системы конкретных представлений о растениях и их взаимосвязи с окружающей средой,.

Фотоотчёт о квесте «Путешествие по миру профессий детского сада» (старшая группа)Фотоотчёт о квесте «Путешествие по миру профессий детского сада» (старшая группа) В преддверии профессионального праздника дошкольного работника, в нашей группе прошёл квест-путешествие по детскому саду. С целью формирования.

Фотоотчет «Как мы ходили поздравлять сотрудников детского сада с 8 марта. Старшая группа»Фотоотчет «Как мы ходили поздравлять сотрудников детского сада с 8 марта. Старшая группа» Как мы ходили поздравлять сотрудников детского сада с международным женским днём 8 марта. Старшая группа детского сада. Осталось несколько.

Конспект прогулки «Наблюдение за девичьим виноградом на территории детского сада» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за девичьим виноградом на территории детского сада» с детьми подготовительной группы Задачи: расширять знания детей о многообразии растительного мира своего края; развивать познавательный интерес к миру природы; воспитывать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью»Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью» Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью» Цель занятия: Ознакомление детей с природой, окружающей.

Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада) ВидеоКвест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада) Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней.

Прогулка по экологической тропе детского сада «Весеннее пробуждение природы. Первоцветы»Прогулка по экологической тропе детского сада «Весеннее пробуждение природы. Первоцветы» Манвелова Мария Прогулка по экологической тропе детского сада. "Весеннее пробуждение природы. Первоцветы. " для детей старшей - подготовительной.

Сценарий открытия образовательной зоны «Птичья столовая» на экологической тропе детского садаСценарий открытия образовательной зоны «Птичья столовая» на экологической тропе детского сада Сценарий открытия образовательной зоны «Птичья столовая» на экологической тропе детского сада Авторы: Пензина И. В. ; Гузеева Л. И. ;Галямова.

Театр начинается с детского сада. Постановка сказки В. Сутеева «Мешок яблок» (старшая группа)Театр начинается с детского сада. Постановка сказки В. Сутеева «Мешок яблок» (старшая группа) Несмотря на то, что в нашей группе был объявлен карантин (ветряная оспа) детки их родители в рамках фестиваля «Театральная неделя» в ДОУ,.

Конспект экскурсии в зимний Новоспасский парк (старшая группа)Конспект экскурсии в зимний Новоспасский парк (старшая группа) Экскурсия в зимний Новоспасский парк старшая группа. Цель: сформировать представление о зиме, как времени года. Научить детей подмечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения экскурсии по экологической тропе на территории детского сада (старшая группа)
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 12:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения экскурсии по экологической тропе на территории детского сада (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Варвара Чумакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД