Папки-передвижки

Конспект проведения трудовой деятельности «Ухаживаем за комнатными растениями» для детей средней группы с нарушениями зрения

Милена Опарина
Конспект проведения трудовой деятельности «Ухаживаем за комнатными растениями» для детей средней группы с нарушениями зрения

Цель: совершенствовать знания детей о комнатных растениях, их характерных признаках и особенностях ухода за ними

Задачи:

Образовательная: формировать представлений детей о различных способах ухода за комнатными растениями с помощью алгоритма

Публикация «Конспект проведения трудовой деятельности „Ухаживаем за комнатными растениями“ для детей средней группы с нарушениями зрения» размещена в разделах

Коррекционно-развивающая: развивать умение правильно пользоваться лейкой (опускать носик к земле, тряпочкой, кистью; развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к растениям (комнатным цветам)

Материалы: лейки с водой, карточки с растениями, тряпочка, пульверизатор

Методика руководства деятельностью

Организационно-мотивационный этап

- Ребята, хотите поиграть? Тогда отгадайте загадку:

Зеленеет, и растет, и всю жизнь лишь воду пьет.

Место жительства - горшок, а зовут его (цветок).

- Верно, а какие бывают цветы? (комнатные, полевые, которые растут на клумбе).

- Мы поговорим о комнатных растениях.

Основной этап

- У меня есть карточки с растениями. Посмотрите, что произошло с растениями? (они подвяли, листья перестали быть упругими, цвет их потускнел, головки цветов опустились);

- Как вы думаете, почему это случилось? (их не поливали);

- Зачем растениям вода? (нам нужна вода, чтобы пить и растениям тоже);

- Вам ведь тоже тяжело, когда очень хочется пить? Ручки, как листики, опускаются. Головки, как цветники, поникли. Вот что делает жажда со всеми живыми существами.

- Как вы думаете, мы можем помочь растениям?

- Каким образом? (полить).

- Давайте представим, что мы растения, которые очень хотят пить. Мы поникли, обмякли, даже присели. И вот долгожданная водичка! Мы поднимаемся, тянем листики к солнцу, полны энергии и будем цвести. И вот нас снова забыли полить… (повторяется 2-3 раза).

- Что вам больше понравилось? Быть растениями до полива или после? (после)

- А почему? (мы полны энергии и скоро зацветем).

- Значит, что нужно делать, чтобы наши растения не погибли от жажды?

- Вспомните названия комнатных цветов.

- Помимо того, что комнатные растения поливают за ними нужно еще ухаживать. Посмотрите, я каждому даю алгоритм ухаживания за комнатным растением. Давайте рассмотрим его подробнее. Что нужно сделать? Надеть фартуки. Катя, что нужно сделать дальше? Поставит растение перед собой. Саша, что нужно сделать посмотри на алгоритм. Взять специальную палочку и взрыхлить землю. Хорошо, а что нужно делать дальше зависит от растения. Посмотрите, на вот этой картинке очень маленькие листья. Значит, сначала нужно поит растение, а потом его побрызгать. У следующе растения листья большие. Значит, сначала нужно полить, потом побрызгать листья, и аккуратно протереть их тряпочкой. И у последнего растения мягкие и шершавые листья. Это растение сначала нужно полить, а листья очистить кисточкой.

- Теперь, Маша, расскажи еще раз как нужно ухаживать за растением у которого крупные листья. Саша, ты расскажи, как ухаживать за растениями с мягкими листьями.

- Хорошо, а сейчас мы с вами вместе польем и протрем комнатные растения. Посмотрите, какие растения стоят на толе? (герань, бегония, фиалка)

- Катя, ты ухаживаешь за фиалкой. Саша, за бегонией. И Маша за геранью.

- Что нужно сначала сделать? Смотрите, я надеваю фартук. Давайте я помогу вам завязать. Теперь нам нужно взрыхлить землю, смотрите, я это делаю очень осторожно, чтобы не повредить корни.

- Что нужно сделать дальше? Правильно, поливаем растение. Берем лейки и аккуратно опускаем носик к земле.

- Дальше нужно посмотреть у кого какие листья у растения. Катя, какие у тебя? Маша? Саша? Катя и Маша берут кисточки и аккуратно очищают листья от пыли. А Саша брызгает листья и протирает их тряпочкой.

- Молодцы, все справились. Давайте поиграем в игру. Я дам вам карточки с комнатными растениями. Вы будете описывать их, а другие угадывать, что это за растение. Я буду вам помогать.

Заключительный этап

- Какие все молодцы!

- Вот мы с вами полили и очистили растения от пыли.

- Какие цветы мы поливали?

- Как нужно правильно поливать растения?

- Как нужно ухаживать за растениями?

Публикации по теме:

Фотоотчет о трудовой деятельности детей второй младшей группы «Уход за растениями уголка природы»Фотоотчет о трудовой деятельности детей второй младшей группы «Уход за растениями уголка природы» Растения уголка природы являются ценным дидактическим материалом. Дети получают возможность хорошо рассмотреть растения, наблюдать за.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство детей с комнатными растениями геранью и фиалкой» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство детей с комнатными растениями геранью и фиалкой» в старшей группе Цель: Расширить представление детей о комнатных растениях, их пользе и строении. Задачи: - Расширять знания детей о комнатных растениях,.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в средней группеКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» в средней группе Цель: дать детям представление об уходе за комнатными растениями. Задачи: 1. Дать знания о способах ухода за растениями (полив, мытье).

Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать.

Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья»Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья» Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам Задачи: Воспитательная: Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе»Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Цель: Формировать положительное отношение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями» Программное содержание -Развивать интерес к комнатным растениям -Учить детей намечать последовательность трудовых действий с опорой на схемы,.

Консультация для родителей «Ухаживаем с ребёнком за комнатными растениями» В наши дни, когда родители вынуждены находиться дома вместе со своими детьми, возникает много сложностей, вопросов, недопониманий. Это.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группыКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях (о бегонии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения трудовой деятельности «Ухаживаем за комнатными растениями» для детей средней группы с нарушениями зрения
Опубликовано: 3 ноября 2022 в 14:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения трудовой деятельности «Ухаживаем за комнатными растениями» для детей средней группы с нарушениями зрения» (включая файлы) размещена пользователем Милена Опарина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД