МААМ-картинки

Конспект проведения совместной театрализованной деятельности для детей младшего возраста по сказке «Заячья избушка»

Татьяна Холодная
Конспект проведения совместной театрализованной деятельности для детей младшего возраста по сказке «Заячья избушка»

Конспект проведения совместной театрализованной деятельности для детей младшего возраста по русской народной сказке «Заячья избушка»

Составила и провела воспитатель Холодная Т. Ф. ГБДОУ № 7 Приморского р-на

Цель: вызвать положительные эмоции и интерес к художественной литературе.

Задачи:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

1. Закрепление знания детей русской народной сказки «Заячья избушка»;

2. Учить передавать образ персонажей через выразительные движения.

Публикация «Конспект проведения совместной театрализованной деятельности для детей младшего возраста по сказке „Заячья избушка“» размещена в разделах

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

1. Продолжать учить детей выражать чувства через эмоции;

2. Развивать чувство доброты к животным;

3. Учить соблюдать умение вести диалог между героями сказки (слушать и слышать партнёра по диалогу).

Образовательная область «Речевое развитие»:

1. Продолжать учить называть героев сказки (лисонька, кумушка, зайка);

2. Активизировать словарь детей.

3. Продолжать развивать умение правильно задавать вопросы и отвечать на них.

Оборудование и материал

1. Теремок (домик).

2. Костюмы: зайки, лисички, собачки, петушка, волчонка, мишки.

3. Загадки.

Предварительная работа

1. Чтение произведения русской народной сказки «Заячья избушка».

2. Беседы.

3. Рассматривание иллюстраций к сказке «Заячья избушка».

4. Настольный театр «Заячья избушка».

5. Театр на фланелеграфе.

6. Пальчиковый театр.

7. Загадывание загадок о животных.

Ход деятельности

I. Вводная часть

Открывается занавес, за шторами стоят артисты (звери).

Воспитатель: Слушайте ребята,

Сказку по порядку.

Слушайте, не перебивайте

Что увидите – запоминайте!

Воспитатель загадывает загадки.

1. Хитрая плутовка

Рыжая и ловкая

В курятник попадает -

Всех кур пересчитает.

Дети-зрители отвечают: Лиса.

Выходит Лиса и представляется: «Меня зовут Ксюша».

2. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

Дети-зрители отвечают: Волк.

Выходит Волк и представляется: «Меня зовут Дима».

3. Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети-зрители отвечают: Зайчик.

Выходит Зайчик и представляется: «Меня зовут Паша».

4. Птица ходит по двору,

Будит деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это?

Дети-зрители отвечают: Петушок.

Выходит Петушок и представляется: «Меня зовут Петя».

5. Уникальный зверь живёт,

Любит ягоды и мёд,

В цирке может выступать,

И зимой в берлоге спать!

Дети-зрители отвечают: Мишка.

Выходит Мишка и представляется: «Меня зовут Коля».

6. В будке живет,

Кости грызет.

Лает и кусается

Как называется?

Дети-зрители отвечают: Собачка.

Выходит Собачка и представляется: «Меня зовут Наташа».

Воспитатель: А ещё у нас есть девочка Маша, которая очень любит рассказывать сказки.

Выходит девочка Маша и представляется.

II.Основная часть

Воспитатель: Итак, сказка начинается

Про зайчишку и лису

И про всех зверей в лесу.

Маша начинает рассказывать сказку.

Маша: Жили-были лиса и заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна, и у лисы избушка и растаяла. А у зайчика стоит по-старому крепкая и красивая.

А лиса хитрая, попросилась к зайчику в избушку погреться, да и выгнала зайчика. Идет зайчик по дорожке и плачет, а навстречу ему собака.

Собачка: Гав, гав! Тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?

Зайчик: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, попросилась она ко мне, да меня самого и выгнала

Собачка: Не плачь, зайчик! Я тебе помогу, мы ее из избушки прогоним!

Маша: Пошла собака к избушке, а лиса с печки кричит.

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Маша: Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идет и плачет, а навстречу ему медведь.

Мишка: О чём, зайчик, плачешь?

Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.

Мишка: Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу, мы ее из избушки прогоним!

Зайчик: Нет, не поможешь! Собака гнала, не выгнала. И ты, косолапый, не выгонишь.

Маша: Подошли они к избёнке, Медведь как зарычит.

Мишка: Уходи, Лиса, вон из избушки!

Маша: А Лиса с печи как закричит!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Маша: Медведь испугался и убежал. Идет зайчик дальше по дорожке, плачет. Eму навстречу петух с косой.

Петух: Кукареку! O чем, зайчик, плачешь?

Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.

Петух: Пойдем, зайчик, я тебе помогу, лису выгоню!

Зайчик: Нет, петух, не поможешь! Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не прогнал, бык гнал — не выгнал!

Маша: Подошли они к избёнке, Петух лапами затопал, крыльями забил

.

Петух: Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса вон!

Маша: Лиса услыхала, испугалась.

Лиса: Одеваюсь…

Петух: Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

Маша: Испугалась лиса и убежала, а петух с зайчиком стали жить поживать и добра наживать!

III.Заключительная часть

По окончанию сказки, Машенька зовёт всех зверей в круг.

Машенька спрашивает лисе: «Лиса, ты не будешь обижать больше зайчика, ты поняла, что это не хорошо делать?»

Лиса отвечает, что поняла и больше не будет обижать зайчика.

Все звери танцуют.

После танца говорят хором: «Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец!»

Публикации по теме:

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе по сюжету русской народной сказки «Заячья избушка» Конспект по ФЭМП в подготовительной группе по сюжету русской народной сказки «Заячья избушка». Задачи: Воспитывающие: • Через сказку и.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста «Прянички для мамочки» Образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Бумажные истории» Совместная деятельность с детьми младшего возраста «Бумажные истории» Цель: Расширение и закрепление представлений о свойствах бумаги.

Конспект совместной театрализованной деятельности педагога и детей 2 группы раннего возраста «Кто в домике живёт?» Цель: формировать у детей желание и умение наблюдать за театральной деятельностью, побуждать к совместной деятельности: имитировать движения.

Новогодний праздник «Заячья избушка» в средней группе Под новогоднюю музыку дети заходят в зал, встают перед елкой. Восп:. Что за гостья к нам пришла? А на ней огни, гирлянды – До чего ж она.

Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью театрализованной деятельности Тема: «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Введение. Дошкольное учреждение –.

Проект по инновационной работе. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Актуальность и перспективность опыта работы В нашем дошкольном учреждении речевое направление развития детей является приоритетным. Ведь.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Кто в домике живёт?» для детей младшего дошкольного возраста Цель: - Активизировать речь детей. - Закрепить знания детей о животных, которые живут в лесу: лиса, волк, медведь, заяц; - Развивать координацию.

Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Речь – неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие человеческого общества. «Ни искусство, ни мудрость, – утверждал Демокрит,.

Статья «Социальная адаптация детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности» Данная статья расскажет о формировании познавательных процессов и социальной адаптации детей младшего возраста, гуманизации воспитательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения совместной театрализованной деятельности для детей младшего возраста по сказке «Заячья избушка»
Опубликовано: 6 сентября 2015 в 16:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения совместной театрализованной деятельности для детей младшего возраста по сказке «Заячья избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Холодная на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД