МААМ-картинки

Конспект проведения совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Узоры из камешков» с детьми младшей группы

Валентина Геннальевна Егошина
Конспект проведения совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Узоры из камешков» с детьми младшей группы

Программное содержание:

Учить складывать узоры на (в) рамках разной формы и цвета чередуя их по форме, размеру и цвету.

Формировать навыки и умения создавать коллективные композиции из камешков.

Продолжать знакомить с особенностями поверхности камешек (холодный, гладкий, шероховатый….) и их назначением (из камня строят дорожки, дома….).

Развивать у детей чувство ритма.

Публикация «Конспект проведения совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „Узоры из камешков“ с детьми младшей группы» размещена в разделах

Закрепить знания и умения различать и называть существенные свойства и качества камешков (цвет, его оттенки, форма, размер, легкий, тяжелый, твердый, не бьется, в воде тонет….).

Вызывать у детей радость от полученной композиции;

Воспитывать дружелюбие, умение работать сообща, самостоятельность в выборе материала.

Индивидуальная работа: активизировать Валерию С. Отвечать на вопросы полным предложением.

Речевая задача: упражнять детей в произношении слов-признаков: шершавый, гладкий, пупырчатый, острые, твёрдые, легкие, тяжелые и др.

Предварительная работа:

рассматривание камней в аквариуме, игры с камешками (постройка дорожек для кукол, складывание узоров из камешек на полоске бумаги).

Материал:

Слайды с узорами из камней, проектор, ноутбук, мышка, 2 корзины с камешками разной величины, цвета, формы; салфетки по количеству детей, три рамки разной формы и цвета:

Методы и приемы:

- Сюрпризный момент: прилет вороны (ребенок подготовительной группы).

- Беседа.

- Исследовательская деятельность.

Ход занятия:

В группу влетает (птица) ворона.

Ворона: Здравствуйте, дети!

Я летала за морями,

За высокими горами,

Прибрала там камешков.

Для детишек маленьких.

Воспитатель: Посмотрите, дети, сколько камешков в корзине.

Дети: много.

Воспитатель: (высыпает камешки на стол). Дети, садитесь, приглашают детей садиться за стол. Берет в руки большой и маленький камешки. Показывает детям и птице большой камешек.

Воспитатель: Посмотрите, ворона, какой у меня камешек – большой или маленький?

Ворона: Не знаю.

Воспитатель: Ребята, подскажите Вороне какой у меня камешек. ?

Дети: Большой.

Воспитатель: Дети, большой камень тяжелый или легкий?

Дети: Тяжелый.

Воспитатель: Видишь, Ворона, большой камешек, он тяжелый.

Воспитатель: А это какой камешек?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Он тяжелый или легкий?

Дети: Легкий.

Воспитатель: Вот Ворона, большие камешки тяжелые, а маленькие легкие.

Постучите все, как стучат маленькие камешки? Тихо или громко?

Дети: Тихо!

Воспитатель: А большие камешки как стучат?

Дети: Громко!

Воспитатель: Постучите камень о камень.

В руки камешек мы взяли,

Друг о друга постучать.

Наши камешки стучат,

Вот так, вот так.

Не разбить их нам никак.

Воспитатель: Дети, почему ваши камни не разбиваются?

Дети: потому что они твердые.

Воспитатель: А теперь возьмите все по камешку и сожмите камешек в ладошке. Сжимается?

Воспитатель: Камешек твердый, он не сжимается, и не бьется.

Воспитатель: А еще какой камешек?

Ответы детей: Гладкий, шероховатый, разной формы, цвета, холодный.

Воспитатель: Дети, а где вы видели камешки?

Дети: В аквариуме, на пляже.

Воспитатель: А что можно делать из камешков.

Дети: Строить дома, дорожки….

Воспитатель: А что нельзя делать с камешками. (Рассуждения детей).

Воспитатель: Правильно, нельзя бросать камешками друг в друга, будет очень больно, нельзя бросать в окно.

Воспитатель: Молодцы, дети, а теперь давайте поиграем.

(Воспитатель проводит игру «По ровненькой дорожке». После игры воспитатель приглашает детей к экрану).

Воспитатель: А еще, ребята, из камешков можно складывать красивые узоры.

(воспитатель выводит на экран слайды с изображением узоров из камешков.

Дети любуются красотой узоров).

Воспитатель: Дети, хотите мы тоже сложим узоры?

Дети: Да.

(Воспитатель предлагает детям рамы разной формы и цвета. Дети самостоятельно выбирают раму и выкладывают узоры. Воспитатель и Ворона помогают детям в составлении узоров. По окончании работы воспитатель обращается к Вороне).

Воспитатель: Ворона, посмотрите, какие красивые узоры из камней придумали дети.

Ворона: Молодцы, дети, как много вы знаете о камешках. Даже узоры разные умеете складывать, и меня научили.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Вороне, что вам сегодня понравилось?

Что вы расскажете сегодня папе и маме?

Ворона: Спасибо вам. А сейчас я полечу к своим деткам и научу их складывать цветы из камешков.

До свидания! Дети прощаются с вороной.

Публикации по теме:

«Правила дорожного движения». Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада Тема: «Правила дорожного движения» Программные задачи: Подвести.

Конспект комплексного интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром младшей группы «Путешествие Колобка» Цель: Расширять представления детей о диких и домашних животных по средствам русской народной сказки «Колобок». Задачи:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми первой младшей группы «Моя семья» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми первой младшей группыТема: «Моя семья» Программное содержание: Формировать правильное.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Посуда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями слуха г. Брянска.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром второй младшей группы «Прогулка в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Красная шапочка» Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект открытого показа НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в осенний лес» для младшей группы Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница вода» Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Ознакомление с окружающим миром» по теме: «Волшебница вода» Цель: учить детей.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Продукты» 3 год обучения. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями.

НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «Русский национальный костюм»НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «Русский национальный костюм» Конспект НОД по ознакомление с окружающим миром с детьми средней группы «Русский народный костюм» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: - воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт бывает разный» для детей второй младшей группы Программное содержание: - учить детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомобили, автобус, поезд, самолет, а также.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект проведения совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Узоры из камешков» с детьми младшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Геннальевна Егошина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект проведения совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Узоры из камешков» с детьми младшей группы
Опубликовано: 26 марта 2019 в 09:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД