Лучший педагог года

Конспект проведения режимных моментов (наблюдение в уголке природы)

Алия Сакау
Конспект проведения режимных моментов (наблюдение в уголке природы)

Тема: «У нас в группе растет фикус»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное», «Социально - коммуникативное», «Речевое», «Художественно - эстетическое».

Программное содержание :

Привлечь внимание детей к растению находящемуся в группе, вызвать желание помогать в уходе за растением. Учить показывать и правильно называть части растения: ствол, лист. Обратить внимание детей на то, что листья у фикуса широкие и большие, ствол высокий. Объяснить детям, что необходимо ухаживать за комнатными растениями и поливать их. Показать приемы полива растений. Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса деятельности.

Публикация «Конспект проведения режимных моментов (наблюдение в уголке природы)» размещена в разделах

Словарная работа: лейка, салфетка, фикус, цветок, протереть, полить, бабочка, ствол, лист.

Методические приемы: Игровая ситуация, показ воспитателя, действия воспитателя совместно с детьми, вопросы воспитателя и ответы детей, объяснение, показ предметов, предоставлять детям возможность договаривать слова и фразы.

Предварительная работа: Рассматривание цветов в уголке природы, полив и уход.

Оборудование: 2 лейки, 2 салфетки, ванночка, бабочка, цветок, фикус.

Ход занятия

Звучит музыка весёлая. Залетает бабочка и садится на цветок.

Воспитатель:

-Кто это прилетел и сел на цветок? (бабочка)

-А как называется цветок на который села бабочка? (фикус)

-А что она делает? (чихает)

-А как вы думаете почему бабочка чихает? Посмотрите я сейчас проведу пальчиком по листочку, что на нём? (пыль,от пыли, болеет).

- Правильно ребята бабочка чихает потому что листья фикуса в пыли.

- Ой -ой смотрите бабочка улетела. Как обидно! Так хочется чтобы она поседела на наших цветочках. Надо вернуть бабочку красавицу.

-А как вы ребята думаете, что нужно сделать, чтобы бабочка к нам вернулась? (протереть листья)

-А чем мы будем протирать листья? (салфеткой)

- Салфеткой какой? (влажной)

-Посмотрите как я придерживая рукой осторожно протираю листок фикуса.

-Обратите внимание на то, что листья становятся чистыми, «улыбаются» вам ребята.

-Варя бери салфеточку и Рустэм протрите по листочку осторожно.

-Молодцы! Смотрите листочки вам улыбаются.

- Почему - то бабочка не летит на наш цветок? Наверное что то мы сделали не так, или что то недоделали?

- Давайте по порядку! Листья все протёрли от пыли не пропустили? (да)

-Полили? (нет)

- А вот в чём причина! Мы с вами забыли самое главное полить фикус.

-Бери леечку Никита. Смотри цветочек любит когда его поливают. Когда хорошо поливают. надо лейку держать под небольшим наклоном. Поливать наклоняя медленно лейку под небольшим уклоном слегка увлажнив почву.

-Молодец справился!

- Посмотрите кто это к нам снова прилетел? (бабочка)

-Смотрите какой фикус большой, похож на дерево.

-А на что села бабочка? (на ствол)

-А какой ствол? (высокий)

-Ой глядите она снова куда то полетела? Куда же бабочка села снова? (на листок)

Какие листья у фикуса? (большие и широкие).

- Ребята смотрите наша бабочка сидит и никуда не улетает! Как вы думаете почему? (листочки чистые, нет пыли, нравится)

- Правильно ей понравился наш чистый, непыльный цветок.

Публикации по теме:

Развитие физических качеств дошкольников в ходе режимных моментов в ДОУ «Развитие физических качеств дошкольников в ходе режимных моментов в ДОУ» консультация для воспитателей Дошкольное детство является важнейшим.

Конспект проведения режимных моментов «Надо, надо умываться» во второй младшей группе «Надо, надо умываться» Программное содержание: Формировать у детей простейшие навыки умывания – правильно пользоваться мылом, аккуратно.

Конспект проведения режимных моментов в старшей группе «Научим Буратино» Цель: - закрепить у детей навыки раздевания, складывание одежды в шкафчики; - закрепить культурно-гигиенические навыки: мытье рук с мылом,.

Конспект режимных моментов во второй младшей группе Программное содержание: 1. Продолжать обучение культурно - гигиеническим навыкам, навыку культурного поведения за столом 2. Развивать умение.

Планирование режимных моментов на январь месяц Содержание режимных моментов на январь месяц. Сюжетно – ролевые, режиссёрские игры. Театральная деятельность. Игры – драматизации. Дидактические.

Самоанализ проведения режимных моментов (прогулка). Во время одевания на прогулку, помощник воспитателя всегда присутствует и вместе с воспитателем помогает одеваться детям, контролирует правильность.

Содержание режимных моментов на апрель Сюжетно-ролевые, режиссёрские игры. Театральная деятельность. Игры – драматизации. Дидактические игры. 1. «Космическое путешествие». Реж.

Содержание режимных моментов на май Сюжетно – ролевые, режиссёрские игры. Театральная деятельность. Игры – драматизации. Дидактические игры. 1. «Путешествие по реке». Интервью.

Содержание режимных моментов на март месяц Сюжетно- ролевые, режиссёрские игры. Театральная деятельность. Игры- драматизации. Дидактические игры. 1. «Семья», «Почта». Телеграф моего.

Занятие по ознакомлению с миром природы. Тема: Наблюдение за красноухой черепахой в живом уголке.Занятие по ознакомлению с миром природы. Тема: Наблюдение за красноухой черепахой в живом уголке. Так как черепаха живет у меня в группе, то к нам приходят дети из всего детского сада, поэтому я разработала занятие, которое будет одинаково.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения режимных моментов (наблюдение в уголке природы)
Опубликовано: 1 августа 2016 в 18:06
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД