Лучший педагог года

Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за погодой»

Оксана Владимировна Казюлина
Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за погодой»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель:

Развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о зиме (продолжать закреплять знания о снеге, его свойствах, повысить мотивацию и интерес детей к прогулке).

Задачи:

Публикация «Конспект проведения прогулки в средней группе „Наблюдение за погодой“» размещена в разделах

Образовательные: закреплять знания детей о признаках зимы, учить устанавливать связи и закономерности в природе, обобщать, делать выводы. Обогащать словарь детей прилагательными, умение вести наблюдение за окружающим миром, умение играть в командные игры.

Развивающие: развивать познавательные способности, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать желание заботиться о своем здоровье, приобщение детей к трудовой деятельности.

Методы:

Практический (проведение опыта, игровая деятельность).

Словесный (беседы, рассказ воспитателя).

Приемы: художественное слово, объяснение, инструкция, постановка вопросов, задания, показ, опыт.

I. Вводная часть:

Проводится в раздевалке во время одевания детей. Воспитатель обращает внимание на необходимость в теплой одежды, закрепляет с детьми название одежды, обуви, головных уборов. Дети выходят на улицу.

II. Основная часть:

Наблюдение и беседа с детьми начинается с эмоционального момента.

1. Воспитатель: ребята, посмотрите, как красиво на улице! Кругом белым бело! А как же хорошо дышится!

Ой, ты зимушка – краса!

Побелила все леса.

Горы снега намела.

Нас кататься позвала.

Повела зима над нами Снеговыми рукавами

И рассыпала снежинки

На поля и на леса.

Воспитатель: вам понравилось это стихотворение?

Дети: да.

Воспитатель: о каком времени года говориться в стихотворении?

Дети: о зиме.

Воспитатель: а вы любите зиму?

Дети: да.

Воспитатель: а что вам больше всего нравиться зимой?

Дети: кататься на санках, играть в снежки, кататься на коньках, лыжах.

Воспитатель: давайте вдохнем зимний воздух через нос, а выдохнем через рот, чтобы почувствовать запах зимы. Какой воздух зимы?

Дети: прохладный, холодный, свежий, морозный, ледяной.

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:

Дел у меня немало – я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня…

Дети: зима.

Воспитатель: ребята, а почему снег сравнивают с одеялом?

- А каким бывает снежное одеяло? Каким бывает снег?

Дети: мягкий, пушистый, легкий, белый, чистый.

Воспитатель: давайте присмотримся к снегу, ведь он не только белый, он какой?

Дети: влажный, липкий, грязный.

Воспитатель: ребята, зимой снег часто меняет цвет в зависимости от освещения. На солнце он блести, в тени он синеватый.

Воспитатель: посмотрите, сколько выпало снега. Снег – одеяло для земли. Снег согревает почву от промерзания. В народе говорят: «Чем больше снега, тем лучше урожай осенью».

Воспитатель: ребята, а как вы думаете рыхлый или уплотненный снег лучше сохранит тепло?

Дети: рыхлый, уплотненный.

Воспитатель: рыхлый снег лучше сохранит тепло, так как там много воздуха, поэтому снег около деревьев не надо уплотнять. Снежный покров является источником влаги для растений в весенний период. В снеге много кислорода и поэтому полезно поливать комнатные растения растаявшим снегом.

Вывод: снег защищает почву, не давая ей охладиться, и поэтому растения под снегом остаются зелеными.

Воспитатель: ребята, а давайте мы с вами проверим – что снег защищает почву, не давая ей охладиться, и поэтому растения под снегом остаются зелеными. Предлагаю вам провести эксперимент. Но сначала давайте разомнемся.

Физ. минутка.

Я мороза не боюсь. (шагаем на месте).

С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши).

Подойдет ко мне мороз, (присели).

Тронет руку, тронет нос. (показали руку, нос).

Значит надо не зевать (хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть. (прыжки на месте).

2. Исследовательская деятельность.

Воспитатель: давайте раскопаем лопаткой снег до травы и посмотрим, действительно ли там будет зеленая травка.

Вывод: снег защищает почву, не давая ей охладиться, и поэтому растения под снегом остаются зелеными.

3. Трудовая деятельность.

Цель: очистить кормушки от снега и покормить птиц.

Чтение стихотворения воспитателем.

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Воспитатель: ребята, а знаете ли вы как нужно вести себя рядом с кормушкой для птиц?

Дети: нельзя шуметь, громко разговаривать.

Воспитатель: давайте мы с вами покормим птичек зернышками.

4. Подвижная игра «Два Мороза»

Давайте мы с вами поиграем в игру «Два мороза».

Воспитатель: ребята, нам предстоит добраться с вами от дома, вот здесь, посмотрите (черчу линию дома) до детского сада, вот здесь (черчу линию детского сада). Все встаем за линию дома (указываю на место дома).

- Но для того, чтобы преодолеть этот путь нам нужно пройти через двоих морозов, которые своим прикосновением замораживают все живое.

- Мы два братца молодые,

Два Мороза удалые:

Я Мороз – Красный нос,

Я Мороз – Синий нос.

Ну-ка, кто из вас решился,

В путь-дороженьку пуститься?

Дети:

-Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

5. «Воробушки и кот».

III. Рефлексия группе).

Что понравилось, что запомнили?

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за погодой»Конспект прогулки «Наблюдение за погодой» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: развивать у детей наблюдательность путем выявления новых признаков весны; появление насекомых, распускание почек и появление.

Конспект зимней прогулки «Наблюдение за погодой»Конспект зимней прогулки «Наблюдение за погодой» Цель прогулки: формировать у детей умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе; уточнить представления.

Конспект прогулки «Наблюдение за погодой» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за погодой» для детей 4–5 лет .

Конспект прогулки «Наблюдение за погодой» для детей 5–7 летКонспект прогулки «Наблюдение за погодой» для детей 5–7 лет Тема: «Наблюдение за погодой» Цели: развивать умение выделять первые признаки весны. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, элементарный.

Конспект прогулки «Наблюдение за погодой и свойствами льда» в средней группеКонспект прогулки «Наблюдение за погодой и свойствами льда» в средней группе Цель: формировать умение определять состояния погоды, уточнить представления о зиме; знакомить детей со свойствами воды; воспитывать любовь.

Конспект прогулки «Наблюдение за погодой в зимнее время»Конспект прогулки «Наблюдение за погодой в зимнее время» Цель прогулки:Формировать у детей умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе; уточнить представления о.

Конспект прогулки «Наблюдение за погодой весной»Конспект прогулки «Наблюдение за погодой весной» Цель прогулки:Учить детей видеть красоту родной природы; учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими. На прогулке предложить.

Конспект прогулки «Наблюдение за погодой зимой»Конспект прогулки «Наблюдение за погодой зимой» Цель прогулки: упражнять детей в определении состояния погоды; формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений;.

Конспект прогулки «Наблюдение за погодой зимой. Снег»Конспект прогулки «Наблюдение за погодой зимой. Снег» Цель прогулки:Расширять представления о явлениях неживой природы,о погодных явлениях в зимний период;учить сравнивать,рассуждать; прививать.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем» Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце Задачи: Уточнить знания детей о том, что весной солнце.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за погодой» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Владимировна Казюлина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за погодой»
Опубликовано: 20 марта 2023 в 15:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД