Получи документы

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за снежинками» с детьми старшей группы

Марина Викторовна Вицкова
Конспект проведения прогулки «Наблюдение за снежинками» с детьми старшей группы

Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах;

обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.

Ход наблюдения:

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку, и узнаете, о чем мы будем говорить сегодня.

Белая, узорная

Звездочка-малютка,

Ты слети мне на руку,

Посиди минутку.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

Дети: Это снежинка.

Публикация «Конспект проведения прогулки „Наблюдение за снежинками“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

Воспитатель: Правильно, молодцы. Сегодня мы будем говорить о красивых, резных звездочках-снежинках.

Воспитатель: Посмотрите на свои варежки, какие бывают снежинки?

Дети: Снежинки бывают вырезные, с разными узорами и формами.

Воспитатель: Почему снежинки бывают разной формы? (мнения детей)

Воспитатель: Каждая снежинка имеет свою историю, и внешние условия у всех, хоть чуть-чуть, но отличаются, именно поэтому все снежинки разные.

Кристаллы разной формы рождаются при разной температуре. Кристаллы-столбики, которые образуются в холодных облаках высоко над поверхностью земли при низких температурах, падают сквозь более теплые облака, и на концах кристаллов могут образоваться звездочки. Получается, что форма снежинок — это точная запись их маршрута сквозь разные облака с различной температурой к поверхности земли.

Речевая игра»Отвечайте хором»

Снежинка маленькая, а льдинка еще… (меньше).

Дерево большое, а дом еще… (больше).

Облако белое, а снежинка еще … (белее).

Одеяло пушистое, а снежинка еще… (пушистее).

Перышко легкое, а снежинка еще… (легче).

Воспитатель: Отчего снежинки тают на ладошке?

(ответы детей)

Найдите две одинаковые снежинки.

Дети: Нет, одинаковых снежинок.

Воспитатель: Одинаковых не бывает.

Не бывает совсем одинаковых снежинок — каждая проходит через различные комбинации влажности, температуры и давления.

Воспитатель: Все снежинки индивидуальны. Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани и снежинки превращаются в снежную пыль. А когда нет сильного мороза снежинки лепятся друг к другу и образуют хлопья. Есть примета"Снежные хлопья стали крупными - жди оттепели".

Воспитатель: Ну вот и подошла наша беседа к концу. Ребята, скажите, что такое снежинка (ответы детей)

Воспитатель: Снежинки- это кристаллы льда, которые образуются в облаках

Кто вяжет снежинки и с неба бросает?

Узоров таких даже мама не знает

И пряжи нигде не встречали такой —

Наш город весь белый, слегка голубой.

А, может быть, их вырезают из ситца

И тихо спускают ко мне на ресницы?

Слезой на щеках они медленно тают…

Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?

Трудовая деятельность:

Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижная игра «Метелица», Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа «Кто дальше?».

Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега; и развивать силу прыжка.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за бархатцами осенью» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за бархатцами осенью» с детьми подготовительной группы Цель: Расширение знаний о бархатцах Задачи: Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Уточнять представление.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветами хризантемы» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за цветами хризантемы» с детьми подготовительной группы Цель: Расширение знаний о цветах хризантемы. Задачи: Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Уточнять.

Конспект прогулки «Наблюдение за девичьим виноградом на территории детского сада» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за девичьим виноградом на территории детского сада» с детьми подготовительной группы Задачи: расширять знания детей о многообразии растительного мира своего края; развивать познавательный интерес к миру природы; воспитывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за явлениями природы весной» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за явлениями природы весной» с детьми подготовительной группы Конспект прогулки «Наблюдение за явлением природы весной» с детьми подготовительной группы Цель: Активизировать речь детей через закрепление.

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за росой осенью» в подготовительной группеКонспект проведения прогулки «Наблюдение за росой осенью» в подготовительной группе Цель: заинтересовать детей, создать хорошее настроение, закрепить знания детей об окружающем мире. Используя игровые приемы и элементы фольклора,.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем» Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце Задачи: Уточнить знания детей о том, что весной солнце.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Зимушка-зима. Наблюдение за снегом и льдом» Конспект проведения прогулки в средней группе на тему «Зимушка-Зима» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе формирования.

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за автобусом» в старшей группе Цель : - расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении.

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за рябиной» в старшей группе Цель. Познакомить с характерными особенностями рябины, по которым её можно выделить среди других деревьев. Рассмотреть её ствол, ветви,.

План проведения прогулки «Наблюдение за снегом» Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы. Способы: Беседа, стихи, загадки, вопросы. Ход наблюдения:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект проведения прогулки «Наблюдение за снежинками» с детьми старшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Викторовна Вицкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект проведения прогулки «Наблюдение за снежинками» с детьми старшей группы
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 09:35
+143Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД