МААМ-картинки

«Цветик-семицветик». Конспект познавательного занятия по формированию правовой культуры у детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

Ольга Климентьева
«Цветик-семицветик». Конспект познавательного занятия по формированию правовой культуры у детей старшего дошкольного возраста

Тема: «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК».

Цель: Воспитание у детей гуманного отношения к окружающему миру.

Задачи: Познакомить детей с правами детей-инвалидов на особую заботу и обучение. Вызвать у детей чувство сопереживания, способность замечать боль других; желание совершать по собственной воле добрые поступки по отношению к детям-инвалидам. Совершенствовать компьютерные навыки и умения, развивать чувство цвета и художественный вкус.

Публикация «„Цветик-семицветик“, Конспект познавательного занятия по формированию правовой культуры у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение детям сказки Катаева В. П. «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК». Работа на интерактивной доске.

Оборудование: Наряд для волшебницы, Произведение В. П. Катаева «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК», иллюстрации (слайды) с изображением детей-инвалидов, домов-интернатов для инвалидов, со специальными приспособлениями, которые необходимы инвалидам, книга, написанная по азбуке Брайля; ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК, посылка, музыкальное сопровождение: спокойная загадочная мелодия, Интерактивная доска, стол «Ромашка».

Ход и руководство

Ребята, сядьте удобно, правильно, покажите мне свои глазки, чтобы я видела, что вы приготовились меня слушать. Вот Молодцы! Все приготовились.

Сегодня, я на занятии буду не Ольгой Владимировной, а волшебницей, а чтобы я в неё превратилась, вы должны помочь мне. Вам нужно всем вместе закрыть глаза и медленно произнести волшебные слова: «Крибли, Крабли, Бумс!» и глазки свои не открывать, пока я не позову вас. Вы поможете мне стать волшебницей? (Да). Тогда ребята все вместе дружно закрывайте свои глазки и говорите волшебные слова, а я буду превращаться в волшебницу. (Звучит спокойная, загадочная мелодия, происходит превращение).

Ребята, открывайте свои глазки, вот я и превратилась в волшебницу из сказки «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК». Мы читали с вами эту сказку. Давайте вспомним её. (Показываю книжку). Как звали девочку из этой сказки? (Женя). Что с ней приключилось? Как помогла ей волшебница? (Он подарила Жене «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»).

«ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» - это непростой цветок, а волшебный, который исполняет любые желания. Исполняя свои желания, Женя шесть лепестков потратила без пользы и не получила никого удовольствия и только последний седьмой лепесток помог больному мальчику Вите. Чем же он помог Вите? (Витя выздоровел). Что у нег болело? (Ноги, он не мог ходить).

Ребята, вот такие дети, как был Витя, которые из-за тяжёлых болезней не могут двигаться, стоять, плохо видят или слышат, не могут держать в руках карандаши, игрушки (показ иллюстраций (слайдов) с изображением детей-инвалидов) - это дети – инвалиды.

Как и все дети, дети – инвалиды имеют право на счастливое детство, а ещё они имеют право на заботу и обучение. Об этих правах детей записано в документе, который так и называется – «Конвенция о правах ребёнка». Конвенция – это договор между людьми всего мира, где записаны права детей на особую защиту и помощь взрослых.

По всему миру взрослые люди проявляют заботу о детях-инвалидах: (свой рассказ сопровождаю показом иллюстраций) для них строят специальные дома – интернаты, где дети могут жить и учиться; детские сады, школы; оборудуют специальные игровые комнаты, где лечат у детей зрение, развивают пальчики, чтобы дети могли держать карандаши.

Для детей – инвалидов оборудуют бассейны, тренажёрные залы, Например, вот такие (показ иллюстрации, где есть всё оборудование для лечения детей.

Для детей, которые не могут передвигаться, людьми изобретены инвалидные коляски. Инвалидные коляски бывают с ручным управлением (которые двигаются с помощью рычагов) и автоматические. Автоматическая коляска начнёт двигаться, если ребёнок нажмёт на кнопочку. Строители в домах, переходах делают специальные пандусы. Пандус – это такое приспособление, по которому можно проехать на инвалидной коляске.

В автобусах оборудуются места для детей – инвалидов, а также приспособления, которые помогают ребёнку съехать на инвалидной коляске из автобуса.

Взрослые издают для детейинвалидов специальные книги:

• Для слепых и слабовидящих детей книги написаны по азбуке Брайля. Брайль – это такой учёный, который разработал эту азбуку и в честь его она названа. Азбука Брайля представляет собой алфавит с выдавленными точками, которые обозначают буквы. Дети пальцами чувствуют точки – буквы и читают. (Показываю детям книгу, написанную по азбуке Брайля). Потрогайте, почувствуйте эти буквы пальцами их очень трудно читать. Что вы чувствуете? (Точки, а для слепых детей эта азбука.

• Для глухонемых детей есть жестовая азбука. Где каждое движение пальцев, обозначает букву. (Например, показать какие – нибудь буквы);

компьютерные программы (для слабовидящих и слабослышащих детей, которые помогают детям учиться. Но, несмотря на свои болезни, они не падают духом, занимаются спортом, участвуют в соревнованиях; для них устраивают праздники, чтобы они радовались жизни.

Вот сколько много интересного вы узнали о детях-инвалидах, а теперь давайте с вами отдохнём и поиграем в игру

«Как живёшь?» (Дети встают круг)

Текст Описание движений

- Как живёшь?

- Вот так! Показываем большие пальцы обеих рук, держа их вверх.

- Как идёшь?

- Вот так! Маршируем.

- Как бежишь?

- Вот так! Бег на месте.

- Ночью спишь?

- Вот так! Ладошки соединяем вместе и кладём на них голову.

- Как берёшь?

- Вот так! Прижимаем ладошку к себе.

- А даёшь?

- Вот так! Ладошку от себя вперёд.

- Как шалишь?

- Вот так! Надуваем щёчки и кулачками мягко ударяем по ним.

- Как грозишь?

- Вот так! Погрозить пальцем вперёд или друг другу.

Молодцы, Ребята, весело играли, значит и живёте вы весело, всё умеете делать. А теперь давайте присядем и я вам ещё что-то интересное расскажу.

Ребята, а вот Женя с Витей из сказки «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» попросили меня подарить им другой волшебный ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК, который бы помог им оказать помощь детям-инвалидам. Давайте с вами нарисуем для них такой цветок. Я нарисую лепестки, а вы их раскрасите. Пока я рисую, подумайте, каким цветом вы раскрасите лепесток, и чем этот лепесток может помочь деткам – инвалидам. (Рисую на доске цветок).

Иди, (имя ребёнка, Какой цвет ты выбрал (а) для лепестка? Чем этот лепесток поможет?

Молодцы, Ребята, вот какой замечательный цветок с вашими добрыми пожеланиями у нас с вами получился! А сейчас помогите мне этот цветок превратить в подарок. Снова закройте глаза и скажите волшебные слова. (Дети выполняют, и появляется «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»). Посмотрите, какой красивый волшебный цветок у нас появился. Вот какая я чудесная волшебница на цветных лепестках появились и картинки с нашими пожеланиями: на синем лепестке изображено как дети читают книгу, а на красном нарисованы игрушки, а на жёлтом – дети помогают друг другу передвигаться, а на зелёном лепестке нарисованы губки и перечёркнуты. Как вы думаете, чтобы это значило? А на оранжевом - подарки для этих детей. А на коричневом - одежда. Чтобы это значило? А на розовом - праздник. Дети – инвалиды тоже любят праздники. Вот какой замечательный цветок! И мы этот «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» отправим вот в этой посылке Жене и Вите, которые воспользуются нашей помощью и помогут другим детям-инвалидам.

А теперь наступила пора прощаться с вами, мне нужно передать эту посылку Жене и Вите.

На последок, я хочу вам пожелать.

Чтобы врач не хмурил брови,

Чтоб спокоен был за вас,

Чтобы доброго здоровья

Был у вас большой запас!

Я желаю, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами

Вы глядели на людей!

Ребята, чтобы я снова оказалась в своей сказки, вам нужно закрыть глаза и медленно произнести волшебные слова. Вы не забыли какие? (Дети отвечают). Ну, тогда начнём наше превращение. (Звучит спокойная, загадочная мелодия, происходит превращение). Дети открывайте глазки. Вот и закончилось наше волшебное занятие. Чтобы вы ребята не забыли, о чём мы с вами говорили на занятии, я вам хочу подарить вот такие открыточки с нарисованным вами «ЦВЕТИКОМ-СЕМИЦВЕТИКОМ».

Занятие окончено.

«Цветик-семицветик». Конспект познавательного занятия по формированию правовой культуры у детей старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Проект «Мы — помощники. Что мы умеем?» Цель: помочь ребенку освоить первые представления и соответствующий словарь о конкретных видах хозяйствено-бытового труда, направленных.

Перспективное планирование по теме «Права ребёнка» (подготовительная группа) Актуальность работы по этой теме очевидна. Порой даже взрослые не знают свои права, а что говорить о детях! Ведь недаром ООН (организация.

Библиотека изображений:

Публикация «Цветик-семицветик». Конспект познавательного занятия по формированию правовой культуры у детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Климентьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Цветик-семицветик». Конспект познавательного занятия по формированию правовой культуры у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 17:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД