Лучший педагог года

Конспект проведения ОД по ОО «Познавательное развитие» с приоритетными задачами по экологии «Комнатные растения»

Елена Шаипова
Конспект проведения ОД по ОО «Познавательное развитие» с приоритетными задачами по экологии «Комнатные растения»

Цель: обобщение представлений детей об уходе за комнатными растениями.

Задачи :

«Познавательное развитие» : закрепить знания об основных потребностях комнатных растений; сформировать знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление, подкормка.).

Публикация «Конспект проведения ОД по ОО „Познавательное развитие“ с приоритетными задачами по экологии „Комнатные растения“» размещена в разделах

«Социально-коммуникативное развитие» : развивать трудовые умения; воспитывать желание ухаживать за растениями.

«Речевое развитие» : развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений, о выполнении своих действие с учетом структуры трудового процесса.

«Художественно-эстетическое развитие» : воспитывать любовь к растениям, умение общаться с природой как с живым организмом.

«Физическое развитие» : развивать двигательную активность.

Словарная работа: удобрения, подкормка.

Материал и оборудование: таз, лейки с водой, тряпочки, кисточки, 2 клеенки, пакет с удобрениями, стаканчик с раствором удобрения, схема структуры трудового процесса, карточки-символы, изображающие строение растения.

Подготовка: подбор комнатных растений; изготовление символов частей строения цветка, схема последовательности подкормки растения.

Предварительная работа: наблюдение за развитием и ростом растений в уголке природы; выращивание черенков, рассматривание корней; рассматривание стеблей и листьев у разных растений; обучение уходу за растениями с учетом структуры трудового процесса,

Дидактические игры: «Угадай растение по описанию», «Найди растение по названию», «Чего не стало?», «Найди такое же растение», «Что растениям необходимо для роста?».

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

(Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Дети заходят в группу, здороваются с гостями, строятся в круг.)

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, что бы день у нас был добрый и весёлый. (В это время раздается стук в дверь.)

Вводная часть.

(Входит Красная Шапочка - ребенок).

- Здравствуйте дети! Я иду к бабушке в гости. Вот не решила, какой подарок ей подарить.

Воспитатель: Послушайте и отгадайте загадку.

Зеленеет, и растет,

И всю жизнь лишь воду пьет.

Место жительства – горшок,

Это комнатный.? (Цветок).

- Красная шапочка, посмотри, как красивые в нашей группе комнатные растения. Твоя бабушка будет рада, если ты подаришь ей комнатное растение. Дети, как вы думаете, для чего нужны комнатные растения. (Ответы детей)

- Правильно, чтобы любоваться ими! Комнатными растениями мы украшаем свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух в помещении. Многие комнатные растения хорошо пахнут. Назовите комнатное растение, которое вам нравится? (Ответы детей).

Красная Шапочка: - Замечательное предложение! Спасибо, я с удовольствием подарю бабушке комнатный цветок. Помогите мне пожалуйста выбрать цветок и научите за ним ухаживать. Расскажите мне о комнатных растениях.

Воспитатель: Дети, давайте поможем Красной Шапочке и расскажем какие цветы есть у нас в группе, и как нужно ухаживать за ними. (Дети называют).

Беседа о строении растений.

Воспитатель: - А сейчас поговорим о строении растений. Назовите что есть у каждого комнатного растения? (Стебель, корень, листья, цветы)

(Выставляются символы - картинки)

Воспитатель: - Для чего растению нужны корни?

-Чтобы корни хорошо росли, что для этого необходимо? Какие условия? (горшок, вода, земля, воздух)

-Если не поливать землю, что будет?

-Если не рыхлить землю, что произойдет?

-Когда корни получают и влагу, и воздух, каким становится растение?

-Для чего растению нужны стебель, листья?

-Как можно определить состояние у растения?

-Что будет с растение, если его поставить в темное место?

Беседа о правилах ухода за растениями.

Красная Шапочка: - Как узнать, что растение нужно полить?

(Земля сухая на ощупь, светлая, листочки вялые).

-Какой водой вы поливаете?

(Комнатной, которая стоит со вчерашнего дня.)

-Для чего нужно рыхлить землю?

(Чтобы хорошо впитывалась вода, чтоб растениям было легче расти и дышать.)

-Чем рыхлите вы землю? (Палочками.)

-Почему палочками?

(Чтобы не ранить корни, так как у некоторых растений корни располагаются близко к поверхности.)

Воспитатель: Что еще нужно делать для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели? (Мыть их.)

-Как нужно мыть растения?

(Крупные листья протираются тряпочками, растения с мелкими листьями ставим в таз, закрываем землю клеенкой, чтобы не размыть ее, и поливаем из большой лейки или пульверизатора, с листочков с шероховатой поверхностью пыль смахиваем кисточками.)

Физкультминутка «На окошечке в горшочках» :

На окне в горшочках

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись,

К солнышку листочки

Повернут цветочки,

Развернут бутоны.

В солнышке утонут.

Ребята сидят на корточках лицом в круг. Медленно встают. Тянутся на носочках, подняв руки вверх. Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе. Соединяют ладошки над головой. Раскрывают ладошки – бутоны.

Основная часть. Удобрение растений.

Воспитатель: - Чтобы растения были красивыми, хорошо цвели и росли, нужно не только ухаживать за ними, но и подкармливать их, удобрять. Для этого есть специальные удобрения. Но сыпать порошок прямо на землю нельзя, его прежде надо развести в воде. Таким раствором подкармливают растение раз в неделю после поливки, чтобы раствор лучше впитывался в землю. После того как вы польете растение, разрыхлите землю, вымоете листочки, возьмите у меня стаканчик с удобрением (для большого растения полный стакан, для маленького - половина стакана) и покормите цветы. (Для закрепления трудового, процесса на магнитной доске выставляются модели последовательности действий. Распределить работу детей, контролировать их деятельность, помочь советом, отметить тех, кто успешно справился с делом.)

Уборка рабочего места.

Воспитатель: - Сегодня мы подкормили растения вместе, а дальше эту работу будут выполнять дежурные - один раз в неделю. Накануне я буду разводить удобрение в ведре, а дежурные будут их разливать в горшки с растениями. Теперь мы будем наблюдать за растениями, чтобы увидеть в них изменения после подкормки. Дома расскажите мамам, чему вы сегодня научились, и ухаживайте дома за растениями так же, как в детском саду.

Заключительная часть.

- Для чего подкармливают растения? На какую землю должно попадать удобрение? Сколько удобрения нужно лить в горшок с растениями?

- Молодцы, дети, вы все запомнили, как ухаживать за комнатными цветами. А сейчас послушайте стихотворение Е. Благининой:

«Прыгают синицы

Под окном моим.

Радуются птицы –

Ведь приятно им

Посмотреть на это

Милое окно,

Где зимою – лето,

Где цветов полно».

Воспитатель: Сегодня вы, дети, убедились в том, что надо для того, чтобы росли и цвели комнатные растения. Кроме природных условий: тепла, света, воды и воздуха, им нужна наша забота и любовь. Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, часто погибают. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова. Растений надо сажать больше и разных. Нам легче будет дышать, будет красиво.

- Красная Шапочка, твоя бабушка, конечно же, добрая и заботливая и комнатный цветок будет у неё хорошо расти и радовать своими цветами.

Красная Шапочка: Дети, спасибо вам за подарок для моей бабушки! Вы научили меня за ним ухаживать, я надеюсь, что этот цветок будет долго радовать мою бабушку. До свидания! (Уходит).

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей 6–7 лет «Комнатные растения. Кактус»Конспект НОД для детей 6–7 лет «Комнатные растения. Кактус» КОНСПЕКТ (НОД) на тему «Комнатные растения. Кактус» образовательная область художественно-эстетическое развитие возраст детей 6-7 лет Воспитатель:.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Комнатные растения»Конспект НОД по изобразительной деятельности «Комнатные растения» Тема: Комнатных растений. Цель: рисование комнатных растений: Кактус. Задачи: учить рисовать комнатные растения с натуры. Образовательные:.

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения» .

Конспект ОД по рисованию «Комнатные растения» в старшей группеКонспект ОД по рисованию «Комнатные растения» в старшей группе Цель: Совершенствовать знания о комнатных растениях: название комнатного растения, внешний вид, уход. Образовательные задачи: - расширять.

Конспект занятия «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия «Комнатные растения» в средней группе Цель: познакомить детей с некоторыми комнатными растениями, с обобщающим понятием комнатные растения, дать элементарное представление о.

Конспект занятия «Комнатные растения» в младшей группе Тема: «Комнатные растения» Цель: содействовать формированию знаний о правилах ухода за комнатными растениями. Задачи: Образовательные: дать.

Конспект занятия по развитию речи «Комнатные растения»Конспект занятия по развитию речи «Комнатные растения» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о том, что растения — живые существа и для их роста необходимы определенные.

«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения»«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения» Период самоизоляции - время, которое нужно провести с пользой, получить новый опыт общения, обучения и воспитания всем участникам образовательного.

Проект по экологии «Наши друзья — комнатные растения» Проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения ОД по ОО «Познавательное развитие» с приоритетными задачами по экологии «Комнатные растения»
Опубликовано: 27 апреля 2023 в 22:27
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД