Лучший педагог года

Конспект проведения образовательной деятельности «Русские народные забавы» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Наумова Марина Викторовна
Конспект проведения образовательной деятельности «Русские народные забавы» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

МБОУ «Бестяхская СОШ им И. И. Козлова»

Конспект

проведения образовательной деятельности

по образовательной области «физическое развитие»

на тему «Русские народные забавы»

для детей (среднего и старшего дошкольного возраста)

Составила и провела

Воспитатель: Наумова Марина Викторовна

Публикация «Конспект проведения образовательной деятельности „Русские народные забавы“ для детей среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Село Бестях, 2022г

Цель: знакомить детей с русскими народными традициями через подвижные игры.

Задачи:

-образовательная :

Учить правильно произносить слова, обучать русским народным потешкам, считалкам.

-развивающая:

Развивать быстроту реакции, ловкость. Так же развивать фантазию и воображение.

-воспитывающая:

Воспитывать интерес к культуре русского народа. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре

Методы и приемы

Практические:

Совместные игры воспитателей и детей.

Наглядные методы:

Рассматривание русских народных костюмов, проговаривание и объяснение отдельных элементов русской народной одежды.

Словесные:

Объяснение правил подвижных игр.

Игровые:

Подвижные игры с детьми.

Оборудование и материалы:

Русские народные костюмы

Оборудование для подвижных игр

Музыкальное оборудование

Используемые технологии

Здоровьесберегающая, игровая.

Ход ОД:

Дети и воспитатель строятся в шеренгу на физкультурной площадке на улице. Фоном звучит русская народная музыка. К детям выходят взрослые в русских народных костюмах.

Девица (кланяется) : Здрав буди, дитятки!

Дед (кланяется воспитателю) : Здрав буди и ты, красна девица!

Воспитатель: здравствуйте гости дорогие! Мы очень вам рады! Расскажите, как зовут вас и откуда вы прибыли?

Девица: родители меня назвали Марфа, друзья называют Марфушенька-душенька.

Дед: а я называюсь Кузьма Ильич, прихожусь Марфушеньке дедушкой.

Воспитатель: Какие у вас имена интересные, вы, наверное, издалека?

Дед: Имена наши древнеславянские, а сами мы отсюда, из России, но из времени другого, много лет тому назад, когда Россия называлась Русь-матушка!

Девица: но и тогда на Руси-матушке очень любили игры разные, забавы да потешки. Давайте поиграем?

Жмурки.

Выбираются жмурка и два бубенца. Они внутри хоровода. Жмурке повязывают повязку на глаза, бубенцам дают в руки бубны.

Дед раскручивает жмурку. Дети хором говорят:

Трынцы-брынцы бубенцы,

Позолочены концы,

Кто в бубенчики играет,

Того Жмурка не поймает!

После чего Жмурка ловит Бубенцов.

Остальные держат круг и дают жмурке подсказки. Как только Жмурка поймал бубенца, игроки заменяются.

Игра проводится 3- 4 раза.

Воспитатель: Какая игра веселая! Нам очень понравилось играть. А еще интересно узнать, почему у вас имена такие интересные?

Девица: Имя Марфа означает порядок.

Дед: А имя Кузьма означает хозяин.

Воспитатель: А мое имя, Ирина, что оно означает?

Девица: твое имя означает «Мир, покой». У каждого имени есть значение.

Приводят несколько примеров.

Дед: застоялись мы что-то, внученька, пора в игры поиграть, да не простые, а русские народные.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Воспитатель: А одежда на вас тоже очень интересная. Сейчас уже никто такую не носит.

Девица: и зря, одежда наша очень удобная, из льна тканая. На мне сейчас сарафан нарядный, вышивкой украшенный, да рубаха с вышивкой, да кокошник с лентами. Очень красиво!

Дед: А на мне сорочка шелковая, шнурком подпоясанная, да штаны широкие, да лапти, да картуз. Очень удобно!

Девица: еще украшения разные, бусы да колечки. А я знаю игру русскую народную, так и называется она «колечко». Сейчас я считалкой выберу водящего.

Катилось яблоко,

Мимо сада,

Мимо сада,

Мимо града,

Кто поднимет,

Тот и выйдет!

Все дети садятся в рядок или полукругом. Водящий складывает ладошки вместе и в «лодочку» из ладоней помещает колечко. Остальные дети складывают руки точно так же. Водящий обходит всех участников игры, делая вид, что каждому кладет в руки колечко. Одному он действительно должен положить колечко, но сделать это, не привлекая внимания. Тот, кто получит колечко, не должен себя выдать. Когда водящий закончит обход, отходит в сторону и говорит «колечко, колечко, выйди на крылечко!». Тот, кому досталось колечко, быстро выбегает к водящему. Остальные должны угадать, у кого колечко и задержать его. Если обладатель колечка успел добежать до ведущего, то теперь водит он. А если не удалось, возвращает колечко ведущему.

Игра проводится 2-3 раза.

Дед: я еще одну игру знаю народную, называется «Волк во рву», сейчас я считалкой выберу ведущего.

Вдоль по речке, по Десне

Едет парень на бревне,

Видит парень: в глубине

Старый дуб лежит на дне,

Парень тут же прыгнул в воду;

Сунул руку под колоду,

Под колодою – нора…

Выходить тебе пора!

Подвижная игра «Волк во рву»

На площадке чертятся или выкладываются канатами две длинные параллельные линии, это ров, в нем стоит волк. Дети собираются у одного края рва, им нужно перепрыгнуть на другую сторону, волк ловит детей, проигравшим считается так же тот, кто не перепрыгнул ров.

После 2-3 прыжков волк меняется.

Девица: На Руси сильных людей называли Богатырями. Давайте проверим, остались ли богатыри на Руси-матушке.

Считалкой выбираются два мальчика. На площадке чертится линия, мальчики встают каждый на своей стороне. Девица дает им гимнастическую палку. Мальчики берут палку с разных концов и по команде начинают перетягивать ее, каждый на свою сторону. Побеждает тот, кто смог перетянуть на свою сторону противника.

Дед: а хотите все проверить свою силушку богатырскую?

Игра «перетягивание каната».

Дед: Эх, не перевелись еще богатыри на земле Русской!

Девица: потешились, теперь и отдохнуть пришло время и поплясать! А ну ка музыка громче, сейчас ручеек потечет, да не простой, а танцевальный!

Дети в парах встают друг за другом, сцепляют руки, поднимают вверх. Выбирается водящий.

Водящий идет в коридор с одного конца, двигается в другой, по дороге выбирая себе пару, расцепляя стоящую пару. Новая пара встает в конце ручейка, а освободившийся игрок становится водящим, идет в начало ручейка, заходит в коридор и выбирает себе пару, и так далее.

Дед: Ох, и наигрался я, и наплясался, пора и честь знать! Пойдем ка, милая моя внучка Марфушенька, домой, отдохнем маленько и чаю попьем из самовара.

Девица: пора нам, дети, в путь-дороженьку, а вы здравы будьте да в игры русские народные играйте, не забывайте.

Дети прощаются с персонажами. Общее фото.

Методическая литература:

1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. «От рождения до школы» Москва 2016 год.

2. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

НОД для старшего дошкольного возраста «Русские народные костюмы и украшения — всему миру на удивление» НОД для старшего дошкольного возраста (в рамках долгосрочной проектной деятельности) «Русские народные костюмы и украшения – всему миру.

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Картотека «Русские народные игры» для детей дошкольного возрастаКартотека «Русские народные игры» для детей дошкольного возраста Картотека «Русские народные игры» для детей дошкольного возраста. Русские народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Играем с круглой компанией» Задачи: Образовательные: -формировать познавательные действия (сравнение, обобщения, классификация, анализ и синтез). -закреплять умения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Русские народные игры с мячом для детей старшего возраста Игра с мячом - самая простая и популярная игра. В такие игры любят играть и дети, и взрослые. Предлагаю несколько народных игр с мячом на.

Русские народные загадки про зиму для детей дошкольного возрастаРусские народные загадки про зиму для детей дошкольного возраста Народные загадки немного непривычны для нас - даже в самых простых из них нет прямого указания на отгадку. В загадки наши предки вкладывали.

Сценарий проведения физкультурного досуга для детей старшей группы «Русские народные подвижные игры»Сценарий проведения физкультурного досуга для детей старшей группы «Русские народные подвижные игры» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей страницы!У нас в Учреждении прошла "Неделя народных игр". И сегодня я покажу вам сценарий спортивного.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект проведения образовательной деятельности «Русские народные забавы» для детей среднего и старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наумова Марина Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект проведения образовательной деятельности «Русские народные забавы» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 апреля 2023 в 13:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД