МААМ-картинки

Конспект проведения НОД по развитию речи «Укладываем куклу Катю спать»

Елена Белькова
Конспект проведения НОД по развитию речи «Укладываем куклу Катю спать»

Конспект проведения НОД по развитию речи

на тему «Укладываем куклу Катю спать»

Реализуемая образовательная область

Развитие речи

Реализуемая технология

Технология интегрированного обучения

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект проведения НОД по развитию речи „Укладываем куклу Катю спать“» размещена в разделах

«Развитие речи», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое».

Форма организации: совместная деятельность воспитателя с детьми

Цель: Используя потешки, приговорки, колыбельные, развивать и обогащать речь детей.

Задачи:

«Развитие речи»

Активизировать в речи знакомые стихи, песни, названия предметов, действий. Расширять запас понимаемых слов, побуждать детей использовать в речи знакомые слова, приговорки, потешки, колыбельные песни. Закреплять представления детей о предметах одежды людей, о процессе последователь-ного раздевания и складывания предметов одежды на стульчик.

«Познавательное развитие»

Формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения.

Продолжать работать по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, включая все виды восприятия.

Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.

«Социально-коммуникативное развитие»

Закрепить умения детей с помощью взрослого действовать с предметами и игрушками, учить объединять 2-3 последовательных эпизода (раздеть куклу, развесить одежду, уложить куклу, накрыть ее одеялом).

Развивать интерес к игровым действиям сверстников.

Формировать бережное и заботливое отношение к кукле, учить ласково обращаться с ней. Воспитывать бережное отношение к предметам одежды, опрятность и аккуратность. Развивать умение выполнять разнообразные поручения, дающие возможность общаться со сверстниками и взрослыми.

«Художественно-эстетическое развитие» Побуждать детей к выразительному исполнению колыбельных песен, потешек, воспитывать любовь к устному народному творчеству. Расширять эмоциональную сферу детей новыми впечатлениями, теплотой добрых чувств.

Предварительная работа: разучивание потешек, колыбельных, знакомство с предметами одежды, постельными принадлежностями.

Материал. Кукла, кровать, стул, предметы одежды, игрушки: кошка, петушок, собака.

Ход НОД.

Воспитатель приносит куклу в группу.

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте вместе с ней поздороваемся (дети здороваются). Посмотрите, какая она красивая, какое у неё красивое платье, туфельки. У неё есть глазки, носик, щёчки (всё показывает, дети проговаривают).

-А покажите, где у вас глазки? Ротик? Ушки? Щёчки? Носик? (дети показывают у себя).

-Ребята, кукла Катя любит танцевать. А вы хотите с ней потанцевать?

Ну-ка, (имя ребёнка, выходи,

С куклой Катей попляши,

А ребята-малыши будут хлопать от души.

(Названный ребёнок выходит в центр и танцует с куклой, остальные малыши хлопают и пританцовывают на месте. Воспитатель по очереди вызывает несколько детей).

-Молодцы, ребята. Кажется, наша кукла устала и хочет спать. А что нужно сначала сделать? (дети отвечают, что надо её раздеть).

- Чтобы куклу уложить в кроватку, ее нужно раздеть. Что сначала снимем? Да, развязываем косынку и аккуратно вешаем на стульчик. Теперь платье снимем. Катенька. Давай мы поможем снять платьице. Вот так. А куда же мы его повесим? Правильно, на спинку стульчика. Аккуратно расправим платьице. А что еще нам нужно снять? Да, туфельки и носочки. Помоги мне, Маша, снять туфельки с ножек Кати и поставь их под стульчик. А теперь, Саша, помоги снять носочки у Катеньки. А куда их надо положить? На стульчик положим носочки.

А теперь уложим спать

В эту тёплую кровать.

Мы постелем ей кроватку, (воспитатель сопровождает чтение действиями)

Спи Катюша сладко-сладко.

Мы положим ей под ушко

Эту мягкую подушку,

Накроем одеялом,

Чтоб теплее стало.

Баю-баю, баю-бай,

Спи, Катюша, засыпай.

(кукла не хочет спать, капризничает)

Появляется Котик (игрушка, мяукает.

-Тише, котик, не шуми

Ты нам лучше помоги.

Котик соглашается спеть колыбельную песенку Кате, если дети прочитают потешку «Как у нашего кота».

Дети читают потешку.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы,

Замечательной красы.

Глазки смелые,

А зубки белые. (Дети читают хором, можно двух-трёх индивидуально)

Котик поё т: «Мяу-мяу, мяу-мяу

Спи, Катюша, засыпай».

(котик уходит, а кукла Катя продолжает капризничать, плакать)

Появляется петушок (игрушка) : Ку-ка-ре-ку!

-Ребята, а это кто? Правильно, Петушок. Помоги нам Петушок уложить Катю спать.

(Петушок соглашается, если дети прочитают потешку про него).

Дети хором читают:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь!

Петушок:

-Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко!

Это, видно, нелегко.

Кукла Катя засыпай,

Крепко глазки закрывай.

(кукла Катя продолжает капризничать)

Появляется собачка (игрушка) и громко лает.

-Ой, ребята, а это кто? Правильно, собачка. Ты собачка не лай, нашу Катю не пугай.

-Ребята, давайте вспомним колыбельную и попросим собачку не будить Катю.

Дети поют.

Баю-бай, баю-бай,

Ты, собаченька, не лай,

Белолапа, не скули,

Нашу Катю не буди.

(Можно сначала хором, потом по одному желающему ребёнку)

-Смотрите, наша Катя заснула. Тихо, ребята, не шумите. Пусть Катя поспит, а мы пойдём

угостим нашу собачку косточкой.

Список используемой литературы.

1. Г. И. Винникова. Занятия с детьми 2-3 лет: социальное развитие, окружающий мир. М., Творческий центр, 2009.- 128с. ,с. 20.

2. О. Р. Меремьянина «Вместе с куклой я расту». Волгоград. «Учитель» 2012.

3. А. Н. Фролова. Игры с малышами. - К. : Рад. шк. ,1987.- 144с. ,с. 25.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия во второй группе раннего развития по ознакомлению с окружающим миром «Накормим куклу Катю» Цель: дать детям понятие - посуда, развитие коммуникативных навыков, умение помогать друг другу. Задачи: 1. Развивать умения выполнять.

Конспект организации и проведения занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Зимушка-зима» Тема занятия: «Зимушка - зима» Цель: обобщить представления детей о зиме как о времени года, ее признаках; о зверях и птицах; обучение связной.

Конспект по развитию речи в 1 младшей группе «Оденем куклу Катю на прогулку» Цель: развивать речь у детей раннего возраста. Задачи: Обучающая: 1. Расширять знания детей о приметах зимы: падает снег, на улице холодно,.

Конспект проведения дидактической игры «Уложим куклу спать» для первой младшей группы Задачи: 1. Развитие речи (закрепить название предметов) 2. Закрепление цветов. 3. Формировать художественное воспитание детей. 4. Формировать.

Конспект занятия «Научим куклу Катю умываться» по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе Тема: «Научим куклу Катю умываться» Цель: Продолжать формировать КГН. Задачи: 1. Формировать навыки здорового образа жизни. 2. Закреплять.

НОД в 1-й младшей группе на тему «Одеваем куклу Катю на прогулку» Цель: Уметь подбирать предметы одежды по назначению. Задачи: 1. Учить запоминать последовательность одевания на прогулку. 2. Активизировать.

НОД по развитию речи в группе детей ЗПР (4–5 лет) «Одежда. Оденем куклу на прогулку» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного типа г. Санкт-Петербурга Кировского района.

План-конспект дидактической игры «Одень куклу Катю и ее друзей на зимнюю прогулку» для средней группы Дидактическая игра с предметом. Программные задачи : - образовательная: упражнять детей в назывании предметов зимней одежды и очередности.

Сюжетно-отобразительная игра «Купаем куклу Катю» в первой младшей группе Сюжетно-отобразительная игра в 1 младшей группе «Купаем куклу Катю». Тема: «Купаем куклу Катю» Воспитатель: Галеян Л. А. Цель: - Помочь.

Конспект занятия-игры в первой младшей группе «Уложим куклу спать» Игра «Уложим куклу спать» (первая младшая группа) Программное содержание. Называть постельные принадлежности – одеяло, подушка, простыня,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект проведения НОД по развитию речи «Укладываем куклу Катю спать» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Белькова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект проведения НОД по развитию речи «Укладываем куклу Катю спать»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 16:21
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД