МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию (экологическое воспитание) «Каждый должен четко знать, в море мусор не бросать!»

Белоусова Светлана Ивановна
Конспект НОД по познавательному развитию (экологическое воспитание) «Каждый должен четко знать, в море мусор не бросать!»

Конспект проведения НОД по познавательному развитию (экологическое воспитание).

Подготовительная к школе группа.

Интеграция образовательных областей,социально –коммуникативная, познавательная.

Тема занятия: «Каждый должен четко знать, в море мусор не бросать

Цель: Формирование основ экологической культуры.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (экологическое воспитание) „Каждый должен четко знать, в море мусор не бросать!“» размещена в разделах

Задачи обучения: уметь устанавливать простейшие взаимосвязи;

Делать выводы и умозаключения;

Систематизировать и уточнять знания о пользе морской воды, о бережном отношении к окружающей природе;

Уметь проводить опыты, делать выводы из проведенных экспериментов.

Развивать логическое мышление, активизировать словарь детей.

Развивающие задачи : закреплять знания и представление детей о единстве и взаимосвязи человека к природе.

Воспитательные :воспитывать гуманное отношение к природе;

Соблюдать правила бережного отношения.

Развивать социальные навыки, умения работать в группе.

Оборудование :запись морского прибоя; слайды (медиафайлы) с изображением моря в разные времена года, в различных состояниях (спокойное, штормовое); сосуды с морской водой, чистой водой, грязная (мусор); фильтры для очищения воды; игрушечные обитатели моря, аквариум для изготовления морского дна.

Предварительная работа: экскурсии и прогулки на море; наблюдение за разным состоянием моря в разное время года; мини беседы о пользе морской воды и морского воздуха, о соблюдении правил бережного отношения к морю и окружающей природе ; чтение произведений о море, изготовление поделок из ракушек и морских камушков; изготовление плакатов на тему: «Пусть море будет чистым».

Ход занятия.

Воспитатель : предлагает послушать стихотворение о городе Сочи.

-О каком городе вы услышали стихотворение?

Дети : (стихи о городе Сочи)-ответы детей.

Воспитатель : Почему наш город считают всенародной (главной) здравницей России?

Ответы детей: Люди приезжают сюда поправлять свое здоровье;

Здесь много санаториев, домов отдыха, красивая природа.

Самое главное -Черное море!

Воспитатель обобщает ответы детей, подводит к пониманию пользы черноморской воды, ее целебных свойств.

Воспитатель : Какие морские обитатели живут в море дидактическая игра :«Узнай по описанию»(загадки) .

1 Кругом вода, а с питьем беда (морская вода).

2 По морю идет,а до берега дойдет тут и пропадет. (волна).

3 К берегу прозрачные зонтики плывут, этих обитателей …зовут (медузами).

4 По дну морскому продвигается, клешнями в камни упирается. (краб).

5 Глаза и рот многоног, кто же это ….(осьминог).

(Дети находят отгадки (картинки с изображением морских обитателей или фигурки).

Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель : Дети вы правильно назвали все морских обитателей. Каждый из них приносит какую то пользу морю. (Дети высказывают свои предположения и знания полученные ранее).

- А как вы думаете, в какой воде лучше живется морским обитателям?

(Дети высказывают свои предположения и знания полученные ранее).

Воспитатель : Конечно, чистая прозрачная морская вода приносит пользу и людям и морским обитателям. Поэтому мы должны беречь море и окружающую природу.

-Как помочь сохранить море?

Ответы детей.

-Раздается шум прибоя.

Воспитатель : Ребята посмотрите на маленького крабика которого выбросила на берег волна.

Как вы думаете, почему маленький крабик оказался на берегу?

Дети: Начался шторм, со дна моря поднялся мусор, песок. Вода стала мутной, грязной.

Воспитатель : Как мусор оказался в море?

Дети :Люди бросают мусор, корабли плавают по морю и поливают горючее в воду, заводы сбрасывают отходы и т. д.

Воспитатель : Правильно вы сказали дети. Как же мы можем помочь нашим морским обитателям?

Дети: Нельзя бросать мусор в море, мыть машины, купать животных ….

Воспитатель : Но беда уже случилась. Море сильно загрязнилось.

Как люди помогают морю (ставят очистительные сооружения, для чистки воды, механизмы с огромными фильтрами, которые задерживают мусор.

Перед тем как помочь нашему морю, давайте поиграем.

Физминутка: Над волнами чайки кружат,

Полетим над ними дружно.

Брызги пены.

Шум прибоя,

А над морем мы с тобою. (дети машут руками,словно крыльями).

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками).

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу. (ходьба на месте).

Сядьте, дети, на песок,

Продолжаем наш урок. (дети идут на свои места).

Воспитатель : Дети давайте представим, что мы находимся на станции по очистке воды.

(на столах у детей емкости с чистой и грязной водой).

В какой воде нашему крабу будет лучше жить. Что для этого нужно сделать?

Дети : Надо воду очистить от мусора, она будет чистой и прозрачной, крабику будет в ней хорошо жить. В грязной воде они задыхаются.

Воспитатель предлагает детям сделать фильтры разными способами : мелкая сетка, марля и так далее.

(Дети выполняют задание работая парами. Процеживают грязную воду через фильтр, объясняют процесс очищения воды.)

Воспитатель : Дети, посмотрите какая стала вода, какими стали фильтры после очистки воды. Дети :На фильтрах остался весь мусор.

Воспитатель : В какую воду мы запустим нашего крабика?

Дети отвечают, делают свои выводы, умозаключения.

Воспитатель обобщает результаты проведенных детьми опытов.

-Дети, какой можно сделать вывод из вашего опыта (эксперимента).

Дети :Каждый должен четко знать, в море мусор не бросать!

После занятия предлагается детям сделать морское дно в аквариуме по замыслу. (ракушки, камешки, мелкие игрушки морских обитателей).

Публикации по теме:

Что должен знать ребенок, поступающий в 1 класс Примерный список того, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс: • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей,.

Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей дошкольного возраста «Хочу все знать»Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей дошкольного возраста «Хочу все знать» Пояснительная записка Предметно-пространственная среда ДОУ является одним из основных средств, способствующих всестороннему развитию ребенка,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со строением собственного тела. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с пятью чувствами, которые помогают нам.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?» Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно.

НОД по познавательному развитию детей в старшей группе «Чёрное море»НОД по познавательному развитию детей в старшей группе «Чёрное море» Цель : познакомить детей с праздником " Международный день Чёрного моря " Формировать экологическое мышление, способного осознавать последствия.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Внеурочная деятельность по обществознанию. Правовая игра для 5–11 классов «Каждый гражданин должен знать Конституцию!» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Одинцовская средняя общеобразовательная школа №12 (143000, Московская область, г. Одинцово,.

Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребенок 5–6 лет»Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребенок 5–6 лет» Цель. Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет; моделировать перспективы взаимодействия на новый учебный год; повысить.

Сценарий квеста по ОБЖ «Безопасность — это важно! Знать об этом должен каждый!»Сценарий квеста по ОБЖ «Безопасность — это важно! Знать об этом должен каждый!» Цель: закрепление знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности. Задачи: 1. Формирование у детей навыков правильного поведения.

Вопросы, на которые должен знать ответ ребенок! Дорогие коллеги и родители, предлагаю Вашему вниманию вопросы, на которые должен уметь ответить ребенок младшего школьного и старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию (экологическое воспитание) «Каждый должен четко знать, в море мусор не бросать!»
Опубликовано: 16 марта 2021 в 14:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (экологическое воспитание) «Каждый должен четко знать, в море мусор не бросать!»» (включая файлы) размещена пользователем Белоусова Светлана Ивановна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД