Получи документы

Конспект комлепексного занятия «Части тела»

анна ионина
Конспект комлепексного занятия «Части тела»

Конспект образовательной развивающей ситуации на игровой основе

по освоению дошкольниками старшего возраста

образовательной области «Музыка»

на тему «Части тела»

Ионина Анна Валерьевна, воспитатель,1 категория

Согрина Татьяна Владимировна, музыкальный руководитель, высшая категория

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – «Детский сад № 44 «Веселые нотки», г. Северодвинск

Публикация «Конспект комлепексного занятия „Части тела“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: формировать представления детей о строении человека, о своем теле, бережного отношения к себе посредством музыки.

Задачи:

- развивать у детей способность координировать речь с музыкой и движениями; развивать речевую моторику и артикуляцию у детей в упражнениях и пальчиковой гимнастике в сочетании с музыкой; развивать способность ритмично, выразительно двигаться под музыку; развивать эмоциональную отзывчивость на классическую инструментальную музыку, желание играть в оркестре;

- развивать творческое воображение и фантазию, восприятие, внимание, память и мышление; развивать коммуникативные качества личности (взаимодействия детей в движениях и с педагогом);

- воспитывать желание быть здоровым.

Ход образовательной развивающей ситуации

на игровой основе

Муз. рук. : Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Муз. рук. : Сегодня мы будем говорить о человеке и частях тела.

Всем известно - части тела предназначены для дела.

Будем с вами мы играть, человечков рисовать.

ВОСП. :

Точка, точка, запятая – Дети указательным пальцем

правой затем левой руки

ставят точки и

запятую двумя руками

вниз

Вышла рожица смешная. Руки ставят под подбородок и

улыбаются.

Ручки, ножки, огуречик, Показывают руки, ставят

ладони на колени, рисуют

в воздухе овал (на уровне

туловища)

Получился человечек. Качаются с ноги на ногу, на

конец строчки встают ноги

вместе, руки по швам.

ВОСП. : Какие симпатичные человечки у нас получились! А они довольны, что мы их нарисовали? Покажите это мимикой (дети улыбаются).

А теперь покажем части тела.

Это глазки, чтоб смотреть. Дети быстро закрывают и

открывают глаза.

Это попа, чтоб сидеть. Виляют хвостиками.

Это ручки, чтоб махать, Машут руками как птички

Это ножки, чтоб шагать. Марш на месте.

Сердце бьется: тук-тук, Положить руку на сердце и

слегка ударять себя

Слышим все его мы стук. Положить руку на сердце и

Тук-тук, тук-тук. замереть – слушаем.

Носик дышит: у-у (вдох-выдох) Дышим: вдох-выдох - 2 раза

(не поднимая плечи)

Вашим легким помогу.

А желудок хочет кушать Гладят себя по животикам

И его должны мы слушать Грозят пальчиками

Ушки слышат ветра вой Потягивают себя за мочки уха

вниз

И шуршанье под ногой. «Шуршат» ладошками.

Ротик может хлеб жевать «Жуют» ротиками

Может песни распевать.

Распевка на гласных «О-А-У-Е»

Муз. рук. : Быть у каждого должна очень умной голова.

Голова сидит на шее, мы ей вертим, как умеем

И сейчас без промедления мы разучим упражнение.

Упражнение Е. Железновой «Головами покиваем»

Муз. рук. : Руки на месте тоже не стоят,

С нами они поиграть хотят.

Игра «Ладошка»

Вот у нас игра какая! Вот ладошка, вот другая.

Правой левую ладошку мы похлопаем немножко.

А потом ладошкой левой ты хлопки погромче делай.

А потом, потом, потом мы в ладоши громче бьем!

Вверх ладошки – хлоп! Хлоп!

По коленкам – шлеп, шлеп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам теперь пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест-накрест руки сложим!

ВОСП. : Ребята, запах-то какой, нюхайте скорей со мной.

Дыхательное упражнение: «Ах! + вкусно + пахнет + кашей!»

Муз. рук. : Посмотрите, вот кастрюля на плите стоит,

На плите стоит, весело пыхтит.

Упражнение для языка: «Пых-пых-пых-пых,

Тых-тых-тых-тых

Кых-кых-кых-кых.

Гых-гых-гых-гых.»

Муз. рук. : Кого мы можем удивить и вкусной кашей накормить?

ДЕТИ: Дашу, киску, Барбоса.

Муз. рук. : Песню исполняем, слушаем друг друга, вперед не забегаем.

Песня «Манная каша» муз. сл. Л. Абелян

Муз. рук. : Каша наша хороша, веселись и пой душа!

Инструменты возьмем и на них играть начнем.

«Оркестр» р. н. м.

Муз. рук. : Наши уши внимательно слушали и у нас все получилось.

Ребята, а еще мне кажется, мы обязательно должны думать о своем здоровье: заниматься спортом, закаляться, много гулять. Тогда мы дольше будем молодыми как наши бабушки в песенке «У меня есть бабушка». И сейчас мы устроим веселое соревнование - будем петь песенку вместе и по ролям. Первый куплет мы поем все вместе, второй куплет поют девочки, а третий - мальчики. А вот припев поем всегда все вместе.

«У меня есть бабушка» муз., сл. Насауленко

Муз. рук. : А еще и о правильном питании мы тоже должны заботиться. Давайте угостим всех витаминным салатом.

«Витаминный салат» - танцуют все дети

ВОСП. : Все люди делятся на мальчиков и девочек и отличаются друг от друга внешним видом, поведением и характером.

В какие игрушки любят играть девочки? Куклы, колясочки.

А мальчики? Машинки, солдатики.

Девочки, они какие? Добрые, нежные, красивые.

А мальчики? Сильные, ловкие, умелые.

Назовите этапы роста девочки … ребёнок, девушка, женщина, бабушка,

а мальчика – … ребёнок, юноша, мужчина, дедушка.

Мальчики и девочки учатся выполнять разные обязанности в семье.

Какую работу учатся выполнять девочки? Стирать, готовить, следить за чистотой и красотой в доме, заботится о детях, больных, животных. Следить за своей красотой.

Мальчики выполняют ту работу, которую тяжело делать девочкам. Какую работу учатся выполнять мальчики? Приносить домой тяжёлые сумки, ремонтировать квартиру, строить дом, защищать. Ухаживать за девочками: дарить цветы, уступать место, помогать надеть верхнюю одежду.

Эй, мальчишки и девчонки, что сидите вы в сторонке?

У меня игра для вас- покажите высший класс!

Игра «Высший класс!»

Мальчики, за руль беритесь и покрепче пристегнитесь.

Надавите-ка на газ! покажите высший класс! («едут» на машине врассыпную под фонограмму)

А девчонкам тяжело дружно прыгнуть высоко?

Прямо здесь, прямо сейчас! Покажите высший класс (девочки выбегают и прыгают)

Нас, мальчишки, рассмешите, клоунов изобразите,

Чтоб смеялись целый час, покажите высший класс (подскоки и «нос»)

Платье, туфли, сумка, грим…Видеть модниц мы хотим.

Подиум заждался вас. Покажите высший класс! (ходят, как «воображули», красят губы)

А сейчас мы для вас пустимся в веселый пляс.

Мальчики не зевайте, девочек приглашайте.

Танец «Полька» муз. Чичикова

ВОСП. : А сейчас вниманье, опять соревнование!

В «Ногу – нос» будем играть, друг за другом нужно встать.

Игра на внимание «Нога-нос»

- воспитатель говорит детям кто из них Нога, кто Нос и дети должны убежать на стульчики, если назвали их часть тела.

ВОСП. : Вот и закончилась наша познавательная и увлекательная тема о Человеке.

На Земле живёт очень много людей – миллиарды. Все люди похожи. У нас всех есть голова, руки, ноги, все мы умеем говорить, думать, ходить…

Муз. рук., восп. хором: Но каждый человек НЕПОВТОРИМ!

Звучит весёлая музыка, дети выходят из зала и машут гостям руками.

Публикации по теме:

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Совместная деятельность педагогов и родителей в условиях центра игровой поддержки Совместная деятельность педагогов и родителей МАДОУ ЦРР — ДС №66 в условиях центра игровой поддержки «Тека — ДОМ» Центр игровой поддержки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комлепексного занятия «Части тела»
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 18:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД