МААМ-картинки

Конспект проведения НОД по аппликации с элементами эстетического развития «Цветные зонтики».

Ольга Евгеньевна Лебедева
Конспект проведения НОД по аппликации с элементами эстетического развития «Цветные зонтики».

Задачи: Учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков. Совершенствовать изобразительную технику: закрепить умение закруглять уголки для получения купола зонтика, показать варианты оформления края: зубчики и маковки. Совершенствовать навыки работы с ножницами. Закрепить знание геометрических форм и цвета. Воспитывать умение видеть красоту в природе рядом, воспитывать эстетический вкус.

Публикация «Конспект проведения НОД по аппликации с элементами эстетического развития „Цветные зонтики“,» размещена в разделах

Материал: панно для фона к аппликации, бумажные прямоугольники разного цвета, цветные полоски для узора, ножницы, клей, кисточки, салфетки матерчатые, клеенки, тарелочки для обрезков бумаги.

Ход:

Дети входят в группу. Из магнитофона слышится фонограмма голоса:

Шорох в ворохе

Листьев опавших!

Шуршащие звуки

Листочков уставших!

Невнятный, чуть слышный,

Тревожный шумок…

Еще шебуршанье –

И шорох умолк.

-Ш-ш-ш-ш.

В. : Дети, как вы думаете, кто это с нами разговаривает?

Д. : Осень.

В. : Конечно, это осень. А почему ты так думаешь Антон?

(потому-что осенью листья шуршат) (выслушиваю другие ответы детей)

В. : Давайте с вами пошуршим ладошками около ушка, как листья шуршат (дети выполняют)

В. : Чем осень отличается от лета? А от зимы? Какая осенью погода? (ответы детей говорят про дождь)

В. : Осенью бывает дождь осенний. А зимой? А летом? А весной?

В. : Возьмите музыкальные инструменты и давайте с вами вспомним «Какой бывает дождик?»

Композиция «Какой бывает дождик»

В. : К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

В лужице смотри, смотри!

Он пускает пузыри.

Если лужицы нальются,

Так и хочется разуться,

- Подбежать и потрясти

В теплом дождике кусты.

(раскрываю зонтик и дети прячутся под ним)

- Дети. А давайте вспомним дождливую погоду и представим, кА ощущают себя животные во время дождя

( ответы детей: им неуютно, холодно, хочется куда-нибудь спрятаться, шерстка промокла, уши прижаты, птицы взъерошили мокрые перья) (после ответов обобщаю все высказывания детей)

Осень очень просит помочь бедняжкам – промокшим животным спрятаться от дождя под цветными зонтиками

(выставляю фон для аппликации)

В. : Красивые, нарядные зонтики мы сейчас вырежем из цветной бумаги, чтобы спрятаться животным от осеннего холодного дождя.

(выставляю на мольберте варианты зонтиков, выполненные аппликативной техникой, дети садятся).

- Зонтики такие разные, но вырезать их можно одним способом, а потом оформить каждый по своему. Давайте вместе подумаем, как мы будем вырезать зонтик? (дети вспоминают). Воспитатель уточняет и поясняет, используя частичный показ: «Складываем прямоугольник пополам, держимся за сгиб и от верхней точки сгиба ведем ножницами дугу к нижнему уголку, раскрываем и видим купол зонтика. Теперь подумаем, как этот зонтик оформить

(дети высказывают предположения. Воспитатель поощряет, отмечает интересные и оригинальные способы).

- Один способ нужен нам для оформления края зонтика, чтобы он стал как настоящий. Вот здесь вырезаем (показываю) «зубчики» или «маковки» (волной). Другой способ нам понадобится для оформления купола зонтика, мы его будем украшать геометрическими фигурами, которые вырежем из полосок бумаги. (уточняю из каких фигур можно получить круг, треугольник, овал).

Дети приступают к работе. Воспитатель напоминает детям, что наклеивать зонтики нужно на осеннюю картину и не забыть, что их наклеивают на ручку, за которую зонтик держат. В конце занятия дети любуются картиной, воспитатель отмечает самые аккуратные зонтики.

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружка «Чудеса аппликации» Перспективное планирование кружка «Чудеса аппликации» Дата Тема Цели И. О. О Сентябрь 1 неделя Мониторинг Сентябрь 2 неделя «Во поле березка.

Художественное творчество. Аппликация в старшей группе «Цветные зонтики»Художественное творчество. Аппликация в старшей группе «Цветные зонтики» Тема:"Цветные зонтики" Задачи: Учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков. Совершенствовать изобразительную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения НОД по аппликации с элементами эстетического развития «Цветные зонтики».
Опубликовано: 19 марта 2015 в 22:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД