Папки-передвижки

Конспект проведения НОД по аппликации в подготовительной группе «Пароход»

Эмма Ахмедова
Конспект проведения НОД по аппликации в подготовительной группе «Пароход»

Цель: Создание художественного образа парохода посредством техники аппликации.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; нескольких предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой;

Закреплять общие представления о водном виде транспорта; основные части парохода;

Продолжать учить создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению.

Развивающие:

Развивать образное эстетическое восприятие, образные представления, эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира;

Публикация «Конспект проведения НОД по аппликации в подготовительной группе „Пароход“» размещена в разделах

Развивать представления о том, как из одной формы сделать другую;

Развивать чувство цвета, колорита, композиции (учить красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов).

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в аппликации, используя выразительные средства;

Воспитывать аккуратное и бережное отношение к материалу и оборудованию.

Коррекционная:

Развивать мелкую моторику рук у воспитанника с ТНР.

Материалы и оборудование: картинки с изображением парохода, цветная бумага, цветной картон, ножницы; клей ПВА; кисти для клея; клеёнки-подкладки, салфетки для рук, волны и чайки (заготовки для каждого ребенка).

Методы и приемы:

наглядные: показ картины с изображением пароходов и картин на тему “Водный транспорт”;

практические: создание художественного образа парохода посредством техники аппликации;

словесные: беседа, вопросы, указания, пояснения, объяснение.

Предварительная работа: подготовка конспекта занятия; подготовка материала и оборудования.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада Вас сегодня видеть! Отгадайте загадку и вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить и какую аппликацию создадим.

Послушайте внимательно загадку:

“По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно.

Что такое?” (Пароход.)

Дети: Пароход!

Воспитатель: Правильно, это пароход. И наше занятие по аппликации сегодня будет посвящено пароходам. К какому виду транспорта относятся пароход?

Дети: К водному.

Воспитатель: Где может плавать пароход, по каким водным просторам?

Дети: По реке, по морю.

Воспитатель: Кто командует на пароходе?

Дети: Капитан.

Воспитатель: Ребята, скажите, какими должны быть капитан и матросы на пароходе?

Дети: Сильными, отважными, честными, смелыми.

Показываю картину с изображением парохода.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину. Назовите части парохода.

Дети: Корпус, труба и окна.

Воспитатель: Верно, ребята! Это окна, которые называются иллюминаторами, корпус, труба и также есть рубка, в котором находится капитан.

Воспитатель: Ребята, самые первые корабли были из дерева. Перед вами первый пароход.

Показ картинок на тему “Водный транспорт”.

Воспитатель: Перед вами первый пароход. Затем корпус корабля заменили на железный и появились современные корабли.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами лучше посмотрим, какие же виды водного транспорта создаются в наше время. Что вы видите на картине?

Дети: Моторная лодка, катер, теплоход, яхта, скутер, корабль, катамаран, пароход.

Воспитатель: В какую погоду плавают пароходы?

Дети: В безветренную, безоблачную, ясную, солнечную погоду.

Воспитатель: Правильно! Какой надо выбрать фон для работы, если пароход плывёт в шторм или ночью?

Дети: Темно-синий.

Воспитатель: А если пароход плывёт днём и погода безветренная?

Дети: Светло-голубой.

Воспитатель: Давайте еще раз посмотрим на картину парохода и определим какой формы основные части парохода. Какие геометрические фигуры можно выделить?

Дети: Прямоугольник, квадрат, круг, треугольник.

Воспитатель: Назовите мне самую большую и маленькую фигуру?

Дети: Прямоугольник, круг.

Воспитатель: Ребята, мы с вами посмотрели картинки современных кораблей. Давайте своими руками смастерим пароходик. Но прежде чем мы приступим к работе, вспомним про технику безопасности на занятиях по аппликации.

Воспитатель: Как вы должны работать с ножницами?

Дети: Не направлять к себе или к товарищу, а держать от себя.

Воспитатель: На что вы кладете кисточку для клея?

Дети: На подставку для кисточки.

Воспитатель: Для чего нужна влажная салфетка?

Дети: Для того, чтобы по окончании работы, можно было вытереть руки.

Воспитатель: Но перед тем, как приступить к такой важной работе, как “постройка парохода”, разомнем наши пальца.

Пальчиковая гимнастика

“Пять маленьких рыбок играли в реке, (Ладони сомкнуты и чуть округлены. Ребенок выполняет волнообразные движения в воздухе.)

Лежало большое бревно на песке. (Ладони прижаты друг к другу, ребенок переворачивает ладошки с боку на бок.)

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» (Ладони ребенка сомкнуты и чуть округлены, он выполняет ими волнообразные движения.)

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!» (Ребенок качает сомкнутыми ладонями из стороны в сторону.)

А третья сказала: «Мне хочется спать!» (Ребенок поворачивает ладони на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать, (Ребенок быстро качает ладонями, имитируя дрожь)

А пятая крикнула: «Здесь крокодил! (Запястья ребенка соединены, ладони раскрываются и соединяются – рот.)

Плывите скорее, чтоб не проглотил!» (Ребенок выполняет быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – рыбки уплывают.)”

Основная часть:

Воспитатель: Какие геометрические фигуры перед вами?

Дети: Прямоугольники, треугольники, квадраты, круги.

Воспитатель: Какие они по размеру?

Дети: Большой, средний, маленький.

Воспитатель: На фоне чего мы расположим пароход?

Дети: На фоне моря.

Воспитатель: Какого цвета море?

Дети: Синего, голубого.

Воспитатель: Приступим к созданию композиции. Самый большой прямоугольник складываю пополам и срезаю с одной стороны угол. Получится фигура, которая называется трапеция: это корпус нашего парохода. Намазываю корпус клеем и приклеиваю посередине листа. Теперь беру другой прямоугольник и приклеиваю его посередине корпуса парохода. Это рубка – помещение, в котором находится капитан. Беру оставшийся маленький прямоугольник. Это труба. Из самого маленького прямоугольника я выполню окошки для рубки, сложив прямоугольник пополам, разрежу его на две части. Из полоски бумаги складываю гармошку, закругляю углы, разрезаю, получились иллюминаторы-окошки, которые приклеиваю на корпус парохода. Дополним композицию волнами и чайками (заготовки для каждого ребенка).

Заключительная часть:

Воспитатель: Какие красивые и замечательные работы у вас получились! Это потому что вы старались и выполняли работу правильно, внимательно и аккуратно. Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?

Дети: Мы сделали пароход.

Воспитатель: К какому виду транспорта относятся пароход?

Дети: К водному.

Воспитатель: Где может плавать пароход, по каким водным просторам?

Дети: По реке, по морю.

Воспитатель: Кто командует на пароходе?

Дети: Капитан.

Воспитатель: Ребята, скажите, какими должны быть капитан и матросы на пароходе?

Дети: Сильными, отважными, честными, смелыми.

Воспитатель: В какую погоду плавают пароходы?

Дети: В безветренную, безоблачную, ясную, солнечную погоду.

Воспитатель: Верно, ребята! Давайте все работы повесим на доску. Какие вы молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Пароход» в средней группе ко Дню пароходов на МAAMКонспект НОД по аппликации «Пароход» в средней группе ко Дню пароходов на МAAM Задачи: Образовательные: учить составлять изображение парохода из частей, закреплять умение срезать углы у прямоугольника, вырезать волнистые.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Пароход» Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Пароход» Цель: продолжать создавать условия для развития навыков вырезания и наклеивания деталей.

Конспект ООД по аппликации «Пароход»Конспект ООД по аппликации «Пароход» Конспект ООД по аппликации в старшей группе. Тема: Пароход. Цель: Выполнить аппликацию парохода используя традиционные и нетрадиционные.

Конспект ООД по аппликации «Поздравительная открытка к 23 февраля «Пароход» в старшей группе детского садаКонспект ООД по аппликации «Поздравительная открытка к 23 февраля «Пароход» в старшей группе детского сада Образовательные задачи: - совершенствовать умение детей преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (вырезать круги из квадратов);.

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за росой осенью» в подготовительной группеКонспект проведения прогулки «Наблюдение за росой осенью» в подготовительной группе Цель: заинтересовать детей, создать хорошее настроение, закрепить знания детей об окружающем мире. Используя игровые приемы и элементы фольклора,.

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая» Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая» Елена Владимирова Цель: создание условий для закрепления характерных.

Конспект проведения прогулки «Зима» в подготовительной группеКонспект проведения прогулки «Зима» в подготовительной группе Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Зима». Елена Владимирова Цель: закрепление знаний детей о сезонном явлении природы.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения НОД по аппликации в подготовительной группе «Пароход»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 00:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения НОД по аппликации в подготовительной группе «Пароход»» (включая файлы) размещена пользователем Эмма Ахмедова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД