Получи документы

Конспект проведения непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Жизнь растений«

Екатерина Игоревна Прусакова
Конспект проведения непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Жизнь растений«

тема: «Жизнь растений»

Приоритетная образовательная область : познавательное развитие.

Виды детской деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Разработала воспитатель высшей квалификационной категории:

Прусакова Е. И.

Программное содержание.

• Систематизировать знания детей о растениях. Закреплять умение отличать природные объекты от искусственных, продолжать формировать знания о строении растений, классифицировать растения по трем группам : деревья, кустарники, травы.

Публикация «Конспект проведения непрерывной непосредственно образовательной деятельности „Жизнь растений„» размещена в разделах

• Развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы.

• Закрепить знания детей моделей растений, умение использовать их при доказательстве.

• Дать детям представление о функциях корня растений. При помощи опытов наглядно показать, что корни дышат, всасывают влагу и питательные вещества, удерживают растения в земле.

• Развивать навыки активной речи, обогащать и активизировать словарный запас детей: всасывает влагу, функции корня, опыт-доказательство, схемы-модели.

• Развивать интерес к миру природы. Воспитывать у детей элементы экологического сознания: “Мы нужны друг другу на земле”.

Оборудование:

Горшок, комнатное растение, искусственный цветок; мнемотаблица: “Признаки живого”, “Строение растения”, “Функции корня”; модель ствола дерева без корней; модель ствола дерева с корневой системой; магнитная доска, емкость с песком; тарелка с подкрашенной водой; модель корня растения из бумажных салфеток; части растения на магнитах; схемы: “Деревья”, “Кусты”, “Травянистые растения”; карточки с изображением деревьев, трав, кустарников по количеству детей, цветные фишки, карточки с изображением ухода за растениями.

Предшествующая работа:

Знакомство с растениями леса, поля, луга, длительные наблюдения за посадками семян, разработка схем-моделей “Признаки живого”, “Строение растений”, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, рассматривание картин.

Ход занятия

Дети сидят полукругом, на столе стоит горшок с комнатным растением.

– Здравствуйте, ребята! Я хочу посадить цветок, чтобы он рос, стал еще краше. Перед вами вот такие цветы. Какой из них мы посадим? (искусственный и цветок с корешками). Почему?

– Значит ваше растение живое? Давайте, разберемся живой он или нет, используя эту схему.

(все живое дышит, растет, двигается, питается, размножается). Мнемотаблица №1

– Ребята, а здесь что-то не так…в строении растения. (на магнитной доске части растения выложены в неправильной последовательности). Помогите мне исправить. (Дети рассказывают о строении растения, опираясь на мнемотаблицу № 2: у растения есть стебель, корень, листья, цветок и плод с семенами.)

- Зачем растению корень, все равно его под землей не видно? (Ответы детей) Проверим ваши предположения на интересных опытах.

Опыт 1 «Устойчивость» (Дети становятся парами, перед каждой пары макет дерева с корнем и без)

В коробку с песком ставим модель ствола дерева без корней. Дуем. Палочка падает. Потом дерем модель дерева с корневой системой. Дуем. Во втором случае палочка более устойчива.

- Как думаете, какая палочка будет более устойчивой? А если б не было корней у дерева, что случилось бы? (Ответы детей).

Вывод: Корни удерживают растение в земле.

• Опыт 2 «Питание» (дети делятся на две группы)

В тарелку с подкрашенной водой опускаем модель корня из марли. Что вы видите? Вода поднимается вверх, материал окрашивается все выше и выше.

Вывод: Корни всасывают из почвы влагу.

• Опыт 3 «Дыхание» (все вместе)

Воздух есть везде, даже в земле. У нас есть стаканчик с водой и землей. Мы проведем небольшой

эксперимент: бросим в стакан с водой кусочек земли. На поверхность всплыли пузырьки воздуха.

Корни, что делают? (Дышат).

- Для чего нужен корень? (Он дышит, удерживает растение в земле, всасывает влагу). Мнемотаблица№3

Физкультминутка «Деревья»

Станем мы деревьями сильными, большими. (Поднять руки вверх, подтянуться)

Ноги – это корни, их расставим шире. (Расставить ноги)

Чтоб держали дерево, падать не давали, (Руки вниз, пальцы растопырить)

Из глубин далеких воду доставали. (Наклон вперед, сделать ладони горстью)

– Перед вами три стола с картинками. Я раздам вам карточки с картинками растительного мира. Вам необходимо подойти к тому столу, который подходит к вашему растению на карточке. (“Деревья”, “Кусты”, “Травянистые растения”)

- Что общего на ваших карточках?

– Чем травянистые растения отличаются от деревьев и кустарников? (Ответы детей) (Рассматриваем мнемотаблицу №4)

– Хочу предложить вам еще одну игру на внимание, вы должны хлопнуть на слове, обозначающему растительный мир.

Игра:

Гиря Яблоня. Малина. Береза.

Ель. Саксофон. Облепиха. Мимоза.

Вишня. Черешня. Лимон. Апельсин.

Лампа. Клен. Бублик. Мандарин.

Дети садятся на ковер в две команды и отвечают на вопросы, получая за правильные ответы – фишки.

Вопросы викторины:

1. Что произойдет, если с земли исчезнут все растения? (не будет жизни на земле)

2. А зачем нужны растения? Какая от них польза? (растения дают пищу человеку и животным, ч истый воздух, одежду, много разных материалов, растения лечат, а чаще они очень красивые и мы любуемся ими).

3. Как же мы должны относиться к ним? (Беречь, охранять, ухаживать и т. д.)

4. А что значит ухаживать за растениями? (рассаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать, удобрять, рыхлить и т. д.)

- Чтобы продлить жизнь нашему цветку, его нужно посадить в горшочек. Команда, у которой больше всего фишек будет высаживать цветок в горшочек и ухаживать за ним. Остальные подходят к другому цветку, вытягивают карточку со способом ухода за растением, берет соответствующий карточке предмет и рассказывает, что он будет делать.

- Ребята, кому вы расскажете о том, что узнали сегодня?

- У нас в саду есть Красная Книга. Как вы думаете, о чем она?

- С этими исчезающими растениями мы ознакомимся на следующем занятии

Программное содержание.

• Систематизировать знания детей о растениях. Закреплять умение отличать природные объекты от искусственных, продолжать формировать знания о строении растений, классифицировать растения по трем группам : деревья, кустарники, травы.

• Развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы.

• Закрепить знания детей моделей растений, умение использовать их при доказательстве.

• Дать детям представление о функциях корня растений. При помощи опытов наглядно показать, что корни дышат, всасывают влагу и питательные вещества, удерживают растения в земле.

• Развивать навыки активной речи, обогащать и активизировать словарный запас детей: всасывает влагу, функции корня, опыт-доказательство, схемы-модели.

• Развивать интерес к миру природы. Воспитывать у детей элементы экологического сознания: “Мы нужны друг другу на земле”.

Оборудование:

Горшок, комнатное растение, искусственный цветок; мнемотаблица: “Признаки живого”, “Строение растения”, “Функции корня”; модель ствола дерева без корней; модель ствола дерева с корневой системой; магнитная доска, емкость с песком; тарелка с подкрашенной водой; модель корня растения из бумажных салфеток; части растения на магнитах; схемы: “Деревья”, “Кусты”, “Травянистые растения”; карточки с изображением деревьев, трав, кустарников по количеству детей, цветные фишки, карточки с изображением ухода за растениями.

Предшествующая работа:

Знакомство с растениями леса, поля, луга, длительные наблюдения за посадками семян, разработка схем-моделей “Признаки живого”, “Строение растений”, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, рассматривание картин.

Ход занятия

Дети сидят полукругом, на столе стоит горшок с комнатным растением.

– Здравствуйте, ребята! Я хочу посадить цветок, чтобы он рос, стал еще краше. Перед вами вот такие цветы. Какой из них мы посадим? (искусственный и цветок с корешками). Почему?

– Значит ваше растение живое? Давайте, разберемся живой он или нет, используя эту схему.

(все живое дышит, растет, двигается, питается, размножается). Мнемотаблица №1

– Ребята, а здесь что-то не так…в строении растения. (на магнитной доске части растения выложены в неправильной последовательности). Помогите мне исправить. (Дети рассказывают о строении растения, опираясь на мнемотаблицу № 2: у растения есть стебель, корень, листья, цветок и плод с семенами.)

- Зачем растению корень, все равно его под землей не видно? (Ответы детей) Проверим ваши предположения на интересных опытах.

Опыт 1 «Устойчивость» (Дети становятся парами, перед каждой пары макет дерева с корнем и без)

В коробку с песком ставим модель ствола дерева без корней. Дуем. Палочка падает. Потом дерем модель дерева с корневой системой. Дуем. Во втором случае палочка более устойчива.

- Как думаете, какая палочка будет более устойчивой? А если б не было корней у дерева, что случилось бы? (Ответы детей).

Вывод: Корни удерживают растение в земле.

• Опыт 2 «Питание» (дети делятся на две группы)

В тарелку с подкрашенной водой опускаем модель корня из марли. Что вы видите? Вода поднимается вверх, материал окрашивается все выше и выше.

Вывод: Корни всасывают из почвы влагу.

• Опыт 3 «Дыхание» (все вместе)

Воздух есть везде, даже в земле. У нас есть стаканчик с водой и землей. Мы проведем небольшой

эксперимент: бросим в стакан с водой кусочек земли. На поверхность всплыли пузырьки воздуха.

Корни, что делают? (Дышат).

- Для чего нужен корень? (Он дышит, удерживает растение в земле, всасывает влагу). Мнемотаблица№3

Физкультминутка «Деревья»

Станем мы деревьями сильными, большими. (Поднять руки вверх, подтянуться)

Ноги – это корни, их расставим шире. (Расставить ноги)

Чтоб держали дерево, падать не давали, (Руки вниз, пальцы растопырить)

Из глубин далеких воду доставали. (Наклон вперед, сделать ладони горстью)

– Перед вами три стола с картинками. Я раздам вам карточки с картинками растительного мира. Вам необходимо подойти к тому столу, который подходит к вашему растению на карточке. (“Деревья”, “Кусты”, “Травянистые растения”)

- Что общего на ваших карточках?

– Чем травянистые растения отличаются от деревьев и кустарников? (Ответы детей) (Рассматриваем мнемотаблицу №4)

– Хочу предложить вам еще одну игру на внимание, вы должны хлопнуть на слове, обозначающему растительный мир.

Игра:

Гиря Яблоня. Малина. Береза.

Ель. Саксофон. Облепиха. Мимоза.

Вишня. Черешня. Лимон. Апельсин.

Лампа. Клен. Бублик. Мандарин.

Дети садятся на ковер в две команды и отвечают на вопросы, получая за правильные ответы – фишки.

Вопросы викторины:

1. Что произойдет, если с земли исчезнут все растения? (не будет жизни на земле)

2. А зачем нужны растения? Какая от них польза? (растения дают пищу человеку и животным, ч истый воздух, одежду, много разных материалов, растения лечат, а чаще они очень красивые и мы любуемся ими).

3. Как же мы должны относиться к ним? (Беречь, охранять, ухаживать и т. д.)

4. А что значит ухаживать за растениями? (рассаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать, удобрять, рыхлить и т. д.)

- Чтобы продлить жизнь нашему цветку, его нужно посадить в горшочек. Команда, у которой больше всего фишек будет высаживать цветок в горшочек и ухаживать за ним. Остальные подходят к другому цветку, вытягивают карточку со способом ухода за растением, берет соответствующий карточке предмет и рассказывает, что он будет делать.

- Ребята, кому вы расскажете о том, что узнали сегодня?

- У нас в саду есть Красная Книга. Как вы думаете, о чем она?

- С этими исчезающими растениями мы ознакомимся на следующем занятии

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группыКонспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группы Цель: знакомство детей средней группы с правилами дорожного движения. Задачи: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания о.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Жизнь растений«
Опубликовано: 11 марта 2023 в 20:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Жизнь растений«» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Игоревна Прусакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД