МААМ-картинки

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний»

Аристархова Наталья Андреевна
Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний»

Тема «Путешествие в страну знаний»

Образовательная область: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Вид НОД: итоговое занятие.

Форма НОД: занятие-игра.

Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: индивидуальная, фронтальная

Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

Цель: выявление уровня сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепление их.

Задачи:

• Закрепить у детей навыки количественного счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с их графическим символом.

Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры.

• Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, цвете, форме, размере.

• Актуализировать знания детей о временах года и их признаках.

• Закрепить с детьми виды транспорта.

• Актуализировать знания детей о героев сказки "Теремок", названиях животных и их детенышей.

• Закреплять навык образованию уменьшительно-ласкательных слов от существительных.

• Воспитывать умение работать в коллективе.

• Развивать связную речь, мелкую и крупную моторику, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений.

• Повышать познавательную активность детей.

Ход

1. Мотивационный этап.

Встаем с детьми в круг:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро! Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся. Дети, вы любите путешествовать?

- На каком виде транспорта можно отправится в путешествие?

- А какой вид транспорта ходит по рельсам?

- Я приглашаю вас отправится в путешествие на поезде. Положите руки на плечи друг другу. Поехали!

2. Основной этап.

2.1Станция природная.

- Вот мы с вами прибыли на станцию "Природная". Здесь нас ждут игры о временах года. Первая игра называется «Какое время года?».

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляется капель?

- В какое время года речка покрывается льдом?

- Ребята, а какое сейчас время года? весна)

- Предлагаю вам вспомним признаки весны, а помогут нам карточки-подсказки.

1 карточка

- Какое небо весной? (чистое, светлое, прозрачное)

2 карточка

- Какое солнце весной? (яркое, теплое)

3 карточка

- Какие бывают осадки? (часто дождь)

4 карточка

- Какие стоят деревья? (деревья просыпаются и появляются листочки)

5 карточка

- Что весной происходит с птицами? (прилетают перелетные птицы)

- Молодцы! Вы знаете времена года. А наше путешествие продолжается. И дальше мы отправимся на воздушном транспорте.

- Какой воздушный транспорт вы знаете?

- Я предлагаю полететь на самолетах. Расправьте руки в стороны, заводите моторы. Полетели!

2.2 Станция математическая.

- Стоп! Мы приземлились в аэропорту "Математическом". Присаживайтесь на свои места.

- Здесь нас встречает Мышонок. Он очень любит играть с цифрами. Давайте их назовем.

- Правильно ли расположены цифры? Давайте составим правильный числовой ряд.

- Еще Мышонок любит играть с геометрическими фигурами и складывать из них узоры. Предлогает вам поиграть с ним в игру, которая называется "Укрась коврик".

- Придвиньте к себе подносы с геометрическими фигурами. Положите перед собой коврики.

- Достаньте большую геометрическую фигуру. Как она называется? (круг) Какого он цвета? (белого цвета) Приклейте круг на середину коврика.

- Достаньте и приклейте над кругом оранжевую геометрическую фигуру. Как она называется? (овал)

- Найдите квадрат. Какого он цвета? (зеленый) Приклейте квадрат под кругом.

- Приклейте справа самую маленькую геометрическую фигуру. Как она называется? (прямоугольник) Какого он цвета? (синего).

- Какая геометрическая фигура осталась в тарелке? (треугольник) Какого он цвета? (желтого цвета)

- Молодцы, ребята! Мышонок с вами поиграл и ему пора домой. А наше путешествие продолжается. Вспомните, какие виды водного транспорта вы знаете? (лодка, паром, пароход)

- Мы поплывем на лодках. Приготовили весла? Отправляемся!

2.3 Станция физкультурная.

- Мы прибыли на остановку "Физкультурную". Здесь мы с вами разомнемся.

- Отдохнули. Тогда продолжим путешествие. Какой наземный вид транспорта вы знаете?

- Возьмем в руки руль и поедем на машинах.

2.4 Станция сказочная.

- Мы приехали на остановку "Сказочную". Выходите из машин.

- Здесь живут герои сказки, а какой вы узнаете, посмотрев на доску.

- Из какой сказки этот домик?

- Давайте вспомним героев этой сказки.

- Посмотрите, ребята, у Волка в лапках конверт. Давайте посмотрим, что же там внутри?

- Волк пишет, что он долго гулял по лесу и видел, как гуляют мамы со своими детками. Но он совсем не знал, как назвать детенышей зверей. Давайте поможем Волку? Я буду называть вам маму, а вы назовете ее детеныша. Например: у волчицы-волчонок

У зайчихи - зайчонок;

У белки - бельчонок;

У медведицы - медвежонок;

У лисицы – лисенок;

У мышки – мышонок;

У лягушки – лягушонок;

У козы – козлёнок;

У собаки – щенок.

- Ребята, Лиса тоже хочет с вами поиграть. Ей очень нравится, когда ее называют ласково Лисичка. Она просит вас назвать всех героев сказки ласково.

Мышь – мышка;

Лягушка – лягушечка;

Заяц - зайчик;

Волк - волчок;

Лиса – лисичка;

Медведь – мишка.

- Молодцы! Зверям понравилось с вами играть. Вот наше путешествие закончилось и нам с вами пора возвращаться в детский садик. А отвезет нас туда автобус. Положите руки друг другу на пояс, и мы отправляемся в путь!

3. Итог занятия.

- Вот автобус и привез нас в детский сад. Сегодня мы с вами попутешествовали на разных видах транспорта. Побывали на остановке "Природной", где вспомнили все времена года; в аэропорту "Математическом" нас встретил Мышонок, с которым мы поиграли с цифрами и геометрическими фигурами; на остановке "Физкультурной" мы немного размялись; на "Сказочной" остановке мы помогли Волку вспомнить названия детенышей животных и поиграли с Лисой в игру "ласковые слова".

- А что вам понравилось больше всего?

- Какие задания вам понравилось выполнять?

- А какие задания для вас были самыми сложными?

- Подойдите к столу. Если вам понравилось наше путешествие возьмите солнышко, а если не понравилось – тучку. Каких карточек больше? Замечательно. Я очень рада, что вам всё понравилось.

4. Открытый конец.

- Вы сегодня были большие молодцы! В свободное время я предлагаю вам поиграть с нашими куклами из сказки «Теремок». Нам пора прощаться с гостями. Что нужно сказать? До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Аристархова Наталья Андреевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 17 февраля 2024 в 16:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД