Получи документы

Конспект проведения интегрированного занятия по математике на тему «История веселого квадратика» в средней группе

Маргарита Андреева
Конспект проведения интегрированного занятия по математике на тему «История веселого квадратика» в средней группе

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательная:

1. Закреплять элементарные математические знания о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал).

2. Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: солнце — круг, телевизор — квадрат, треугольник – крыша и др.

Публикация «Конспект проведения интегрированного занятия по математике на тему „История веселого квадратика“ в средней группе» размещена в разделах

3. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике.

4. Учить выделять особые признаки фигур с помощью слухового анализатора (наличие или отсутствие углов, и др.).

Развивающая:

1. Развивать воображение;

2. Моторику пальцев рук;

3. Развивать речь, логическое мышление, воображение.

4. Развивать внимание, выдержку.

Воспитательная:

1. Формировать желание сделать приятное окружающим;

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг у другу;

3. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения

Словарная работа: «Круг»; «квадрат»; «треугольник»; «прямоугольник»; «овал»; «потому что у него четыре угла и четыре стороны похожи друг на друга»; «потому что у него три угла и три стороны»; «потому что у него нет углов и похож на солнце»; «потому что две стороны короткие, а две длинные»

Материал:

Р: Листы бумаги А4, карандаши (на каждого ребенка, Листы бумаги.

Д: Изображение «грустного» квадрата; изображение «веселого» квадрата; круг, треугольник, изображение кустика, солнца и дома;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете. (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). Молодцы ребята.

Воспитатель: Вот и сегодня к нам в группу пришли гости. (Показываю круг и треугольник). Давайте поздороваемся с гостями. (Дети: Здравствуйте). И они хотят рассказать вам очень интересную сказку, которую вы еще не слышали, послушайте внимательно, чтобы наши гости не обиделись.

«Сказка о квадрате».

Воспитатель: «Жили-были круг и треугольник, гуляли они как-то и увидели квадрат. Испугались круг и треугольник, спрятались за куст и думают: Кто же это?». (Показываю детям квадрат). На круг похож? (нет). Почему? (есть углы). На треугольник похож? (нет). Посчитайте углы. (четыре). (На магнитную доску выкладываю изображения в той последовательности как сказано в сказке). Круг сказал: Пойдем, спросим, как его зовут? Вот они и познакомились:

«Я- круг. У меня нет углов. Я, как солнце, я могу катиться.» (показываю картинку солнца)

«Я- треугольник. У меня 3 угла и 3 стороны, я похож на крышу.» (Показываю изображение дома)

«А меня зовут квадрат. На что я похож? (Дети: кубик, телевизор, тумбочку)»

Ребята, вот вы и послушали сказку. А про кого эта сказка? (Про треугольник, круг и квадрат). Верно, а как их можно назвать всех вместе общими словами? (Геометрические фигуры). Верно ребята, это геометрические фигуры.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто же это к нам пришел? (показываю изображение «грустного» квадрата). Правильно, это же квадрат. И его зовут Квадратик. Только он очень грустный. Давайте покажем Квадратику, как мы умеем играть с пальчиками, может он повеселеет? (Давайте)

Пальчиковая игра «1-10 научились мы считать»:

-Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы, начиная с мизинца)

- Научились мы считать (сжимают и разжимают кулаки)

-Шесть, семь, восемь, девять, десять (загибают пальцы, начиная с большого)

Надо нам умнее стать… (сжимают и разжимают кулаки)

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы с вами отдохнули и посчитали наши пальчики и показали Квадратику как вы умеете играть. Но квадратик не стал веселым, давайте спросим у него почему?

Квадратик (голосом воспитателя): Не весел я потому, что потерял своих друзей.

Воспитатель: Давайте поможем Квадратику найти его друзей, чтобы он стал веселым. Для этого нужно отгадать загадки, а ответы нарисовать на волшебных листочках. Вы готовы, ребята? (Да, готовы). Ну тогда садитесь на свои стульчики. Спинки держим ровно, ноги вместе. Чем мы будем рисовать? (Дети: карандашами)

Воспитатель: Правильно, карандашами! Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вам нужно внимательно слушать, не отвлекаться, и отгадать загадку. После того как отгадали загадку, нам нужно на наших волшебных листочках нарисовать отгадку. А теперь внимательно послушайте загадки.

Воспитатель: «Четыре угла и четыре стороны,

Похожи, точно родные сестренки

В ворота его не закатишь, как мяч

И он за тобою не пустится вскачь?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Верно ребята, это квадрат. А как вы догадались? (Потому что у него четыре угла и четыре стороны похожи друг на друга). Верно ребята, у квадрата все стороны равны, то есть они одинаковой длины. Это значит, что нам нужно нарисовать квадрат, будьте аккуратны и внимательны, постарайтесь нарисовать ровный квадрат. Но постарайтесь нарисовать так, чтобы у вас еще хватило место, для других фигур. (если не хватит места, даю дополнительные листы). (Дети рисуют квадрат)

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас хорошо получилось нарисовать квадрат. Послушайте другую загадку:

«Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам».

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Верно, это треугольник. А как вы догадались? (Потому что у него три угла и три стороны). Правильно. Значит рисуем треугольник будьте внимательны и аккуратны. (рисуют треугольник)

Воспитатель: Послушайте следующую загадку:

«Нет углов у меня,

И похож на солнце я.

На кольцо, на колесо,

На тарелку и на крышку».

Дети: Круг.

Воспитатель: Верно, это круг. Ну а сейчас как вы догадались? (Потому что у него нет углов и похож на солнце). Верно ребята, солнце похоже на круг. Можете начинать рисовать круг, постарайтесь нарисовать как можно ровнее. (рисуют круг). Ребята, а у вас хорошо получается, вы большие молодцы. Давайте постараемся и отгадаем еще одну загадку:

Воспитатель: «У следующей фигуры четыре угла,

Четыре вершины и четыре стороны,

Причем две противоположные стороны-длинные,

А две – короткие».

Дети: прямоугольник.

Воспитатель: Правильно, как вы догадались? (Потому что две стороны короткие, а две длинные). Верно, молодцы ребята. Можете начинать рисовать круг. (рисуют круг)

Отгаданные фигуры вывешиваются на доску.

Воспитатель: молодцы ребята, у вас получились очень красивые фигуры. Давайте еще раз их назовем. (Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). А как мы можем назвать все эти фигуры одним словом? (Дети: геометрические фигуры). Правильно ребята.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас много рисовали и наши пальчики устали. Давайте встанем разомнем наши ручки. Ну, а теперь ребята, давайте отдохнем.

Пальчиковая гимнастика:

«Пальчики уснули,

В кулачок свернулись.

Один, два, три, четыре, пять –

Захотели поиграть.

Разбудили дом соседей,

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять –

Веселятся все».

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и отдохнули, почитали с вами до десяти.

Воспитатель: А теперь пофантазируем. И придумаем свою историю про квадратик. Где раньше жил квадратик? (в своем квадратном доме). Откуда он появился? (Он прилетел с другой страны). Что с ним произошло? (Он потерялся). Что он будет делать в будущем? (Найдет своих друзей и будет жить с ними).

(Дети отвечают, фантазируют, придумывают свои версии).

Воспитатель: Понравилось вам играть с Квадратиком? (Понравилась) Давайте мы сделаем для нашего гостя тоже что-нибудь приятное. Например, вручим ему подарки. Как вы думаете, обрадуется Квадратик, если мы подарим ему красивые рисунки, на которых вы нарисовали его друзей? (Да, ему очень понравится). (Дети дарят рисунки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш Квадратик повеселел и теперь улыбается. Он нашел своих друзей, благодаря вам. (Показываю детям «улыбающийся» Квадрат). Ребята, а Квадратик сказал мне, что он очень рад, что вы развеселили его и он хочет остаться у вас в группе на весь день. Гость благодарит детей и остается в группе на целый день

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «История происхождения бурят»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «История происхождения бурят» Конспект интегрированного занятия в старшей группе№6 «Булаг» Тема: «История происхождения Бурят» Воспитатель: ГоряшинаС Н. Программное.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Пешеходный переход»Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Пешеходный переход» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: Пешеходный переход. Цель: Закрепить знания детей о пешеходном переходе. Образовательные:.

Конспект проведения интегрированного занятия во второй младшей группе «Доброе сердце» Цель:учить детей анализировать свои поступки и поступки людей; формировать представление детей о любви; развивать у детей стремление проявлять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект проведения интегрированного занятия по математике на тему «История веселого квадратика» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Маргарита Андреева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект проведения интегрированного занятия по математике на тему «История веселого квадратика» в средней группе
Опубликовано: 20 октября 2023 в 13:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД