Получи документы

Конспект проведения игры-занятия со звучащим словом в подготовительной группе компенсирующего вида «Как звучит слово»

Саакян Армида
Конспект проведения игры-занятия со звучащим словом в подготовительной группе компенсирующего вида «Как звучит слово»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№6 комбинированного вида»

Предгорного муниципального района

ст. Ессентукская

Конспект проведения игры - занятия со звучащим словом в подготовительной группе компенсирующего вида

«Как звучит слово».

Автор-составитель:

учитель – логопед

МКДОУ «Детский сад №6

Публикация «Конспект проведения игры-занятия со звучащим словом в подготовительной группе компенсирующего вида „Как звучит слово“» размещена в разделах

Саакян Армида Николаевна

2023 год.

1. Цели:

• Познакомить со звучанием слов

• Уточнить, из чего состоят слова.

• Формировать фонематические представления

• Развивать зрительное внимание и память

• Развитие зрительно-пространственных представлений

• Развитие связной речи

1. Вводная часть

Логопед:

— Вы уже знаете, что слова звучат, Послушай, как они ПО РАЗНОМУ звучат в стихотворении Агнии Барто. :

Скажи погромче слово «гром» -

Грохочет слово словно гром.

Скажи потише: «шесть мышат»,

И сразу мышки зашуршат.

Скажи: «кукушка на суку»,

Тебе послышится «ку-ку».

Затем взрослый продолжает:

Слова звучат потому, что они состоят из звуков. Звуки бывают разные, послушайте: грроомм, ззаашшууршшаат. Повторите вместе со мной так, чтобы были слышны разные звуки… Хорошо. А теперь сами произнесите слово шалунишка так, чтобы ясно были слышны разные звуки: шшааллуунниишшкаа. А теперь сам вспомни какое-нибудь слово и так же отчетливо произнеси его.

2. «Что это за зверек?»

(Покажите картинку с изображением мышки или игрушку-мышку).

Дети: - Мышка. Маленький зверек, который живет под полом.

Логопед: - А это кто? (на картинке нарисован медведь).

Дети: - Это мишка, большой зверь, он живет в лесу и на Севере.

Логопед: — Ты прав, это разные животные и называются они по-разному, хотя эти названия и похоже звучат. Вслушайся внимательно: мыыышка – мииишка. Слышишь, чем они различаются? А теперь произнеси сам. Хорошо получается…

Логопед:

– Вот еще два слова, они разные, но похожи друг на друга по звучанию : мммак – рррак. Произнеси их так же. А теперь ты назови одно какое-нибудь слово, а я к нему подберу другое, похожее по звучанию. Начинаем.

— Шина…

- Машина.

- Ванна…

— Анна. А сейчас я буду называть слова, а ты будешь подбирать похожие по звучанию. Галка…

- Палка.

- Свечка…

— Печка.

- Кузнец…

- Молодецы.

3. Логоритмика.

4. Логопед: - А теперь играем по-другому. Подыскиваем два слова, непохожие по звучанию. Вот какие я знаю: дом – пушка. А ваши слова?

— Книга – сом.

— Хорошо, а мои такие: жарко – суп…

- Жук — хлеб.

5. Послушайте, какое имя я назову, а вы вспомните другое, сходное по звучанию : Ирина – Марина. Слушайте еще: Мая – Рая – Тая. Внимание: Коля…

— Оля.

- Юра…

- Шура.

6. - Посмотрите картинки. Вот на этой картинке нарисована птичка. Какое слово можно добавить, чтобы звучало похоже, подумайте. Не вспомнили? Я помогу вам: синичка. Слушайте, что получилось: птичка-синичка. Можно сказать: птичка-невеличка. А кто на этой картинке изображен?

— Зайка- побегайка.

— Хорошо звучит : зайка-побегайка.

Так же рассматриваются другие картинки, к названиям которых ребенок должен подобрать рифму: скворец-певец, лисичка-сестричка, сорока-белобока…

7. Игра с мячом

Логопед:

– Я брошу мяч и скажу, например, слово резина, а вы вспомните слово, похоже звучащее, например, корзина, и перебросьте мяч мне. Начали играть! Сверчок!

- Паучок!

- Елки!

- Иголки!

- Петрушка!

- Зверюшка! Погремушка! Хлопушка!

А теперь будем перебрасывать друг другу мяч только после того, как вспомним слово, оканчивающееся на звуки ок. Начинам… молоток!

— Паучок!

- Лесок!

- Песок!

- Лужок!

- Промок!

8. Пальчиковая гимнастика.

9. Итог

10. Рефлексия

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе кружка по тестопластике «Фантазёры» в средней группе компенсирующего видаФотоотчёт о работе кружка по тестопластике «Фантазёры» в средней группе компенсирующего вида В этом году на базе нашей группы работал кружок по тестопластике «Фантазёры». Это мой первый опыт проведения кружка дополнительного образования.

Конспект итогового логопедического занятия в средней группе компенсирующего вида «В гостях у сказки «Колобок»Конспект итогового логопедического занятия в средней группе компенсирующего вида «В гостях у сказки «Колобок» Конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующего вида. Тема: В гостях у сказки «Колобок» Коррекционно-образовательные цели.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном»Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Программное содержание: Развитие изобразительных.

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых»Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых» Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС Тема: «Удивительный мир насекомых» Цель: - Закрепление.

Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего видаКонспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида. Разработали и провели: Воспитатель:.

Презентация ППРС в подготовительной группе компенсирующего вида «Транспорт и ПДД»Презентация ППРС в подготовительной группе компенсирующего вида «Транспорт и ПДД» Презентация ППРС в подготовительной группе компенсирующего вида по теме недели «Транспорт. ПДД» В моей работе достигать положительных результатов.

Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский,творческо-информационный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения игры-занятия со звучащим словом в подготовительной группе компенсирующего вида «Как звучит слово»
Опубликовано: 24 января 2024 в 10:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения игры-занятия со звучащим словом в подготовительной группе компенсирующего вида «Как звучит слово»» (включая файлы) размещена пользователем Саакян Армида на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД