Получи документы

Конспект проведения игрового занятия с педагогом-психологом «Приключения Колобка»

Валентина Федосова
Конспект проведения игрового занятия с педагогом-психологом «Приключения Колобка»

Игровое занятие

с педагогом - психологом

"Приключения колобка

Подготовила и провела

педагог - психолог: Федосова В. В.

Апрель 2020 г.

Задачи:

Снять у воспитанников эмоциональное и мышечное напряжение.

Создать эмоционально положительный настрой в группе детей.

Развивать у детей наблюдательность и внимание.

Развивать общую и мелкую моторику.

Развивать тактильную чувствительность и зрительно-двигательную координацию.

Развивать игровые навыки, произвольность поведения.

Развивать продуктивные виды деятельности, а именно: рисование и лепку.

Публикация «Конспект проведения игрового занятия с педагогом-психологом „Приключения Колобка“» размещена в разделах

Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, желание им помочь.

Оборудование:

Музыкальный центр, CD Волшебные голоса природы «Малыш на лугу»; ширма; игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; шапочки медвежат по числу детей, картинки ягод и грибов; волшебная палочка; платок; трафареты с изображением моркови, цветная бумага, клей, влажные салфетки; пластилин; набор «для рыбалки», пластиковые стаканчики четырех цветов; птичьи перышки.

Ход занятия.

Педагог – психолог:

- Ребята, сегодня нас с вами ждет увлекательное путешествие.

- Давайте, возьмем друг друга за руки и встанем в круг.

- Посмотрите друг на друга, какие мы все красивые, добрые, Давайте улыбнемся и обнимем друг друга.

- Молодцы.

- Дети, хотите, мы с вами отправимся в гости к сказке?

Дети садятся на пол.

Педагог – психолог:

А теперь глаза закроем,

Сказку в гости позовем.

Раз, два, три

Сказка в гости приходи.

На полу перед детьми лежит колобок,

накрытый красивым платком.

-Что это? Ребята? Как вы думаете, кто спрятался под платком? Давайте, потрогаем.

Дети трогают покрытого платком колобка.

- Послушайте, я загадаю загадку:

По амбару метен.

На сметане мешен.

На окошке стужен.

И от бабушки ушел.

И от дедушки ушел.

Ответы детей.

Педагог – психолог:

- Вот какой озорной колобок.

- Давайте рассмотрим его внимательно.

- Что можно про него сказать?

- Какого цвета колобок?

- Какой формы?

- Правильно, круглый.

Педагог – психолог предлагает детям нарисовать в воздухе круг левой и правой рукой.

- А, как вы думаете, наш колобок умеет катиться?

- Давайте его попросим, что б он нам показал, как он катится.

Педагог – психолог толкает колобка и он катится.

- Ой, ребята, как быстро покатился наш колобок. Он покатился в сказку. Давайте и мы с ним вместе отправимся в путешествие. В пути мы будем его охранять, помогать ему, преодолевать трудности, что б никто его не обидел.

Дети следуют за колобком. Идут по ребристой дорожке, пролазают в тоннель.

- Посмотрите, ребята, катился, катился колобок и повстречал ….

Педагог – психолог загадывает загадку:

Ловко скачет по лужайке

Быстроногий серый Зайка!

Из – за ширмы появляется Заяц и говорит:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь, Зайка, колобка, ребята с тобой поиграют и расскажут тебе стихотворение.

Дети рассказывают стихотворение и выполняют движения, согласно текста стихотворения.

Жил - был зайчик (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (показывают ушки)

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут носик)

Отморозил носик (трут носик)

Отморозил хвостик (трут копчик)

И поехал греться к ребятишкам в гости (крутят руль)

Здесь тепло и сухо (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Волка нет (грозят указательным пальцем)

И дают морковку на обед (поглаживают ладошками животики)

- Ребята, а вы хотите угостить зайчика морковкой?

- Давайте, угостим зайчика морковкой, чтоб он не съел колобка.

Ответы детей.

Дети выполняют аппликацию - морковку.

Звучит музыка CD "Малыш на лугу" "Слыхали ль вы"

- Вот какие молодцы! Какие красивые и вкусные морковки приготовили зайчику.

Дети угощают зайчика.

- Посмотрите, ребята, а наш колобок покатился дальше…

Дети идут по кочкам - дорожке, пролазают в тоннель.

- Катился, катился колобок и повстречал ….

Педагог – психолог загадывает загадку:

Дружбу водит он с лисой

Для других он очень злой

Все зубами щелк да щелк

Очень страшный серый … Волк!

Из – за ширмы появляется Волк и говорит:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Как мы с вами поможем колобку? Кого боится волк? Кто может его напугать?

- Правильно, охотники. Как они топают?

Дети громко топают, изображают охотников.

- Молодцы, ребята, хорошо топали, испугали волка.

- Смотрите, испугался серый волк, дрожит весь от страха.

- Давайте угостим его рыбой, накормим его, чтоб он не съел нашего колобка.

Дети играют в игру: «Ловись рыбка»

- Посмотри, серый волк, какую тебе дети рыбу наловили. Угощайся.

Дети угощают Серого Волка.

- А наш колобок покатился дальше.

- Посмотрите, как весело катится колобок.

На полу лежат обручи, дети на двух ногах прыгают из одного обруча в другой.

- Давайте, посмотрим, кого встретил колобок.

Педагог – психолог загадывает загадку:

Лапу он зимой сосет

А еще он любит мед

Может громко зареветь

А зовут его …Медведь!

- Правильно. Медведь.

Из – за ширмы появляется Медведь и говорит:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Миша, не ешь нашего колобка. Давай, мы с тобой поиграем.

Ты нас, Миша, не пугай.

Лучше с нами поиграй.

У педагога – психолога в руках волшебная палочка.

- У меня в руках палочка. Палочка - превращалочка.

- Как только ею я взмахну. Всех детей в медвежат превращу!

- Посмотри, Миша, какие у нас медвежата. Они и рычать умеют и прыгать.

Дети рычат и прыгают вместе с Медведем.

Медведь:

- Ох, устал я с вами, спасибо, медвежата, пойду, отдохну.

- Подожди, Миша, у нас добрые ребята, они тебе сейчас гостинцы соберут для твоих друзей медвежат.

Дети собирают грибы и ягоды в корзину.

- Какие вы молодцы, спасли колобка и от Медведя.

- Давайте, будем превращаться в ребят.

Педагог – психолог:

Вот моя волшебная палочка.

Как только ей взмахну,

Медвежат в ребят превращу!

- Медведь ушел отдыхать, давайте и мы с вами тоже отдохнем.

Педагог – психолог:

Высоко в небе летают птицы. Они роняют на землю перышки.

Смотрите, как перышки кружатся в воздухе и падают на землю.

Возьмите, себе перышки.

Релаксация «Перышко»

Наше перышко возьмем

По ладошке проведем

Тронем щечки

Тронем нос

Пощекочем ушки.

Дети играют с перышками под музыку.

Звучит музыка CD "Малыш на лугу" "Жаворонок"

Педагог – психолог:

- Ой, а где же наш колобок? Он снова укатился. Давайте скорее догонять его.

- Смотрите, он уже встретил на своем пути кого – то…

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее… Лиса.

Из – за ширмы появляется Лиса и говорит:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Давайте, снова поможем колобку, спасем его от лисы.

- Не ешь колобка, Лиса. У нас добрые и заботливые ребята, хочешь, они тебе испекут угощение?

- Ребята, давайте испечем лисе маленьких колобков – печенье.

Дети и педагог – психолог лепят колобка из теста.

Мы лепили колобка

Тесто мяли мы слегка

А потом его катали

И Лисичку угощали.

- Молодцы, ребята. Посмотри, Лисонька, как много тебе детки приготовили угощений. Угощайся, возьми своим друзьям в лес, здесь на всех хватит.

Дети прощаются с Лисой, она убегает в лес.

Педагог – психолог обращается к детям.

- Понравилось вам путешествие, ребята.

- Кого мы встретили на пути?

Ответы детей.

Колобок благодарит детей, за их доброту, смелость, храбрость.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Подарок для Алисы» Младший дошкольный возраст (Можно играть подгруппами) Цель: -закрепляем названия цветов,составляющие части -продолжаем развивать познавательную.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект игрового занятия «Юный пожарный» Цели – закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии пожарного, развитие мышления, внимания, воспитание доброжелательного отношения.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Листопад» совместно с психологомКонспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Листопад» совместно с психологом Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Листопад». (совместно с психологом) Цель: - продолжать учить детей рисовать пальчиками.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка» Цель: Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, весёлый.

Конспект занятия по рисованию «Дорожка для Колобка» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Дорожка для Колобка» для детей младшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать пальчиком горизонтальные линии, закрепить знания цветов, обогащение словарного запаса, желание прийти на помощь.

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Сценарий весеннего праздника «Приключения Колобка» для детей 3–4 лет ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА. Дети празднично одетые входят в зал. ВЕДУЩАЯ. Девочки и мальчики, вот, и пришла весна! Звонко запели птицы, жарче.

Театрализованное развлечение во второй младшей группе «Сказка мудрого Кота «Приключения Колобка» Театрализованное развлечение ---На этих представлениях дети являются не только зрителями, но и активными участниками действия, что вызывает.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект проведения игрового занятия с педагогом-психологом «Приключения Колобка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Федосова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект проведения игрового занятия с педагогом-психологом «Приключения Колобка»
Опубликовано: 22 мая 2020 в 21:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД