Папки-передвижки

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в подготовительной группе

Ольга Панкеева
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в подготовительной группе

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать навыки выполнения последовательных трудовых действий в соответствии с заданием. Развивать умения оценивать результат свой работы.

Развивающие: Развивать логику, память, мыслительные процессы. Развивать аккуратность, привычку к трудовому усилию.

Публикация «Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к дежурству. Формировать у детей ответственность за порученное дело.

Форма организации: дежурство.

Способ организации: индивидуальный.

Количество детей: 2.

Оборудование: Салфетницы с салфетками, хлебницы, салатницы, глубокие тарелки, мелкие тарелки, кружки, вилки, ложки, чайные ложки для ягод из компота.

Методы и приё мы руководства: словесная беседа.

Мотивация: общественная.

Вид планирования детского труда : план-рассказ.

Ход:

Воспитатель: Кто у нас сегодня дежурные по столовой?

Катя и Данил: Мы дежурные.

Воспитатель: Вам нужно постараться дежурить добросовестно, слаженно и доброжелательно по отношению друг к другу. Договорились?

Дежурные: Да

Воспитатель: Ребята, а как вы распределяете работу?

Данила: Мы договариваемся между собой.

Катя: Мы с Данилом решили, что я буду ставить салфетницы с салфетками и хлебницы. А Данил будет раскладывать ложки и вилки, а вместе мы будем стелить салфеточки, ставить бокалы, тарелки и салатницы.

Воспитатель: Катя, скажи, что такое сервировка стола?

Катя: Сервировка стола – это умение правильно, красиво и со вкусом накрыть стол.

Воспитатель: В какой последовательности накрываем стол?

Дети отвечают

Данил: Сначала нужно поставить салфетницы, хлебницы на каждый стол.

Катя: Потом поставить кружки, салатницы, глубокие тарелки, ложки и вилки.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, для чего нужно дежурить?

Ответ дежурных: Чтобы помочь младшему воспитателю. Нам нужно научиться помогать взрослым.

Воспитатель: младший воспитатель будет очень рада, если вы ей поможете.

Мл. воспитатель высказывает слова благодарности: «Да, с помощью дежурных работать легче».

Воспитатель: Пожалуйста, дежурные, приступайте к своим обязанностям. (Дежурные моют руки, надевают фартуки).

Воспитатель наблюдает за трудовыми действиями детей. Дети раскладывают столовые приборы.

Воспитатель проводит беседу с дежурными.

Воспитатель: Кто скажет, для чего предназначена тарелка?

Данил: В тарелки накладывают еду. Из них мы едим.

Катя: Хлебницы предназначены для хлеба. В глубокие тарелки наливают суп, щи, свекольник, рассольник. Мелкие тарелки нужны для вторых блюд.

Воспитатель: А что к ним относится?

Катя: Ко вторым блюдам относятся мясо, рыба, сосиски, котлеты; разные гарниры: рис, овощи, макароны, картофель.

Воспитатель: А для чего нужны бокалы?

Данил: В бокалы наливают чай,молоко, компот, кисель.

Воспитатель: С какой стороны раскладывают ложки,ножи, вилки?

Данил: Ложки, ножи раскладывают с правой стороны, вилки – с левой.

Приходит няня с пищеблока. Дежурные помогают мл. воспитателю раздать хлеб- положить его в хлебницы.

По окончании подготовки к обеду дежурные садятся за стол обедать.

В это время заходят дети с прогулки: они раздеваются, идут мыть руки и садятся за столы.

Воспитатель: Дети, приятного аппетита. (Во время приёма пищи воспитатель хвалит еду, спрашивает из чего сварили 1-е блюдо, напоминает пословицы, поговорки про пищу «Щи да каша-пища наша и т д.», загадки, если дети плохо едят, то можно включить соревновательный момент).

Дежурные пообедав, берут и уносят со своего стола посуду.

Дети едят первое.

Воспитатель: Дети, напоминаю, остатки супа доедаем, наклонив тарелку от себя. Когда дети съедают первое, дежурные уносят тарелки в моечную, а там помощник воспитателя забрав пустую тарелку, ставит второе. Пообедав, дети благодарят и уносят салфеточку и личную салфетку, которой вытирали рот. Идут полоскать рот. Остальную посуду убирают дежурные.

Воспитатель: А теперь дежурные, что будете делать?

Катя: Сначала сметем все крошки со столов, а потом протрём тряпочкой столы.

Итог:

Воспитатель: Дежурные наши молодцы, очень постарались. Со своими обязанностями справились, умело распределили работу.

Катя и Данил дежурили быстро, аккуратно. Спасибо вам за дежурство. Как приятно было детям сесть за такой красивый, правильно накрытый стол. Недаром говорят: «Дело мастера боится!».

Публикации по теме:

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной к школе группе «Новогодняя елочка»Конспект НОД по ручному труду в подготовительной к школе группе «Новогодняя елочка» Конспект НОД по ручному труду в подготовительной к школе группе «Новогодняя елочка». Цель: создание условий для развития творчества детей.

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группеКонспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группе Воспитатель Пешкина Светлана Александровна. Конспект по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе «Научим Федору трудиться» Цель:.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Конспект занятия «Лесные звери» по ручному труду во второй подготовительной группе Тема: Лесные звери Задачи: 1. Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления заду-манной поделки. 2. Учить придавать.

Конспект занятия по ручному труду «Кукла-мотанка на счастье» в подготовительной группеКонспект занятия по ручному труду «Кукла-мотанка на счастье» в подготовительной группе Конспект занятия по ручному труду «Кукла-мотанка на счастье» в подготовительной группе Цель: научить детей делать тряпичную куклу-мотанку.

Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени»Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей подготовительной группе «Портрет Осени» Возраст: дети 5-6.

Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины»Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины» Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины» Цель: Создать условия.

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Веселый гномик»Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Веселый гномик» Программное содержание: 1. Закрепить умения работать с бумагой в технике оригами; 2. Развивать трудовые навыки; 3. Воспитывать взаимопомощь.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Уход за комнатными растениями» Проведение хозяйственно – бытового труда в уголке природы Тема: «Уход за комнатными растениями». Форма организации: поручения. Задачи:.

Конспект занятия по ручному труду «Лесовичок» в старшей группеКонспект занятия по ручному труду «Лесовичок» в старшей группе Ручной труд: “ Лесовичок” в старшей группе. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка" МДОУ - Центр развития ребёнка.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Панкеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в подготовительной группе
Опубликовано: 22 марта 2022 в 20:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД