Лучший педагог года

Конспект проведения дидактической игры «Шумовые коробочки» для детей 4–5 лет

Надежда Федина
Конспект проведения дидактической игры «Шумовые коробочки» для детей 4–5 лет

«Найди пару по звуку»

Материалы: шумовые коробочки с различными наполнителями, издающими разные звуки.

Шумовые коробочки с наполнителем :

гречка;

фасоль;

монеты;

бусины;

семечки;

рис;

сахар.

Две коробочки пустые.

Дидактическая задача.

Упражнять в подборе пары по звуку.

Игровые правила.

Публикация «Конспект проведения дидактической игры „Шумовые коробочки“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Как можно больше подобрать коробочек, которые звучат одинаково. Выигрывает тот, у кого образуется больше пар.

Игровые действия.

Искать по слуху одинаково звучащие коробочки, соотносить их друг с другом.

Ход игры

Раздается стук в дверь.

- Кто там?

Это группа «Непоседы?»

-Да.

Вам пришла посылка (передается коробочка)

-Спасибо. До свидания.

- Ребята, давайте посмотрим что нам принесли. Какая то коробочка

(показываю детям).

- Дети, оказывается она не обычная, а с сюрпризом, в ней что- то есть.

- Хотите узнать, что в ней находится? Давайте посмотрим.

Беру коробочку с сюрпризом, открываю и показываю детям, что там находится.

- Ребята, посмотрите в этой коробочке рис, а в этой какие красивые бусинки, а в этой монетки и т. д.

Показываю, как можно переворачивать, трясти ими, чтобы издавать звук. Исследую вместе с детьми, как звучит каждая коробочка. Обращаю внимание на то, что каждая вторая коробочка издает одинаковый звук.

- Ребята, а оказывается две коробочки совсем пустые, издают они какой то звук?

+ Нет.

-Давайте поиграем в игру, которая называется «Найди пару по звуку». Я возьму одну коробочку и позвеню, а вы попробуете найти коробочку с таким же звуком.

- Маша, нашла коробочку? Попробуй взять другую. Давай сравним, одинаково звучат наши коробочки? (Сравнивается звучание).

+Да

- Молодец, правильно подобрала пару.

Для игры выбирается 2 или 3 человека.

-Послушайте правила нашей игры : нужно подобрать как можно больше коробочек, которые звучат одинаково. Кто больше составит пар, тот и выиграет.

- А я тоже поиграю с вами. Итак, начинаем нашу игру.

Дети трясут коробочками и ставят их рядом, (если ребенок затрудняется можно ему помочь правильно подобрать пару).

- Ребята, давайте проверим, правильно ли вы подобрали пары.

-Молодец, Аня. Правильно подобрала коробочки по звуку, а давайте откроем и проверим, совпадает ли то, что там есть.

-Аня, открывай коробочку, смотри что там.

+ Бусинки, и в другой тоже.

- Умница, все правильно подобрала.

- А давайте посмотрим, сколько пар коробочек получилось у Кати.

- У Кати и у Ани по 4 пары.

-Девочки молодцы.

-Скажите, мне пожалуйста. В какую игру мы сегодня играли? Она вам понравилась.

+Да.

- В следующий раз мы еще поиграем, ведь здесь у нас спряталась еще одна игра. А, какая, мы узнаем в следующий раз.

-Девочки, а куда мы с вами положим нашу коробочку?

+ В игровой уголок.

-Правильно, пусть она там лежит и ждет нас до следующего раза.

Вариант 2.

«Составление рядов»

Дидактическая задача : Учить находить самый громкий, затем самый тихий звук и определить средний, сравнивая его с первыми двумя.

Игровые правила: Начинать с трех коробочек. Новую коробочку сравнить со всеми уже расклассифицированными коробочками и упорядочить относительно них.

Игровые действия: Нужно расставить шумовые коробочки в ряды с самого громкого до самого тихого.

Если ребёнок научился классифицировать три коробочки, то можно одну за другой ввести все остальные. Каждую новую коробочку сравнивают со всеми уже расклассифицированными коробочками и упорядочивают относительно них. Число коробочек для классификации определяется в зависимости от способностей и интереса ребёнка.

Публикации по теме:

Конспект проведения дидактической игры «К дереву беги» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить.

Конспект дидактической игры «Лисичка, спляши» для детей младшего возрастаКонспект дидактической игры «Лисичка, спляши» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Лисичка, спляши». Развитие речи. Дидактическая задача. Учить детей различать на слух звучание различных инструментов;.

Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП «Волшебные пуговицы!» Дидактическая игра «Волшебные пуговицы» Задачи: упражнять детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических.

Конспект проведения дидактической игры «Угадай птицу» с применением компьютерной презентации для старших дошкольниковКонспект проведения дидактической игры «Угадай птицу» с применением компьютерной презентации для старших дошкольников В рамках реализации проекта «Зимующие птицы нашего края – Югры» мною разработана дидактическая игра «Угадай птицу» для старших дошкольников.

Изготовление и возможности использования развивающего пособия «Шумовые коробочки» в работе по сенсорному воспитанию детейИзготовление и возможности использования развивающего пособия «Шумовые коробочки» в работе по сенсорному воспитанию детей Изготовление и возможности использования развивающего пособия «Шумовые коробочки» в работе по сенсорному воспитанию детей, имеющих нарушения.

Конспект дидактической игры «Что растет на огороде у Зайчика» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Что растет на огороде у Зайчика». Окружающий мир. Дидактическая задача. Учить детей различать овощи по вкусу и по внешнему.

Конспект дидактической игры «Яблоня» для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Яблоня». Дидактическая задача. Развивать слуховое внимание, умение координировать носовое и ротовое дыхание, выполнять.

Конспект дидактической игры «Мой воздушный шарик» для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Мой воздушный шарик». Дидактическая задача. Выработать более глубокий вдох, сильный длительный выдох; активизировать.

Конспект дидактической игры «Строим домик для животных» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект дидактической игры «Строим домик для животных» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Строим домик». Математика. Дидактическая задача. Развивать представления детей о форме (кубик, кирпичик); учить соотносить.

Конспект дидактической игры «Вежливый медвежонок» для детей младшего возрастаКонспект дидактической игры «Вежливый медвежонок» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Вежливый медвежонок». Дидактическая задача. Формировать у детей нравственные качества такие как: вежливость, доброта,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект проведения дидактической игры «Шумовые коробочки» для детей 4–5 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Федина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект проведения дидактической игры «Шумовые коробочки» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 2 марта 2020 в 21:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД