Папки-передвижки

Конспект проведения экскурсии в краеведческий музей «Народ на фронте и в тылу»

Березовская Любовь Вячеславовна
Конспект проведения экскурсии в краеведческий музей «Народ на фронте и в тылу»

Конспект проведение экскурсии по ознакомлению с явлениями общественной жизни (образовательная область «Познавательное развитие») с детьми старшей группы.

Цель: формировать представление о том, как русский народ защищал Родину на фронте и в тылу.

Программные задачи:

Образовательные: формировать бережное отношение к истории своей страны и ее наследию;

Публикация «Конспект проведения экскурсии в краеведческий музей „Народ на фронте и в тылу“» размещена в разделах

Развивающие: развивать любознательность, внимательность, наблюдательность; развивать чувство гордости за свой народ, за его силу духа.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство любви к своей Родине.

Методы и приемы: рассказ, показ, беседа, вопрос, ответ, Художественное слово.

Словарная работа: «музей», «фронт», «тыл», «обмундирование», «котелок», «китель».

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы пойдем на экскурсию в наш краеведческий музей. В музее собраны экспонаты - настоящие предметы, которые существовали в те далекие времена. А теперь, давайте вспомним правила поведения в музее.

Дети: (В музее надо вести себя тихо, потому что туда приходят другие люди и мы не должны мешать им. В музее нельзя ничего трогать руками без разрешения работников музея) .

Воспитатель: правильно. Вот мы и пришли.

Воспитатель: ребята, подойдите все ко мне. О чем вы думаете, когда видите все эти предметы?

Дети:(ответы детей)

Воспитатель: да, мы можем представить, как проходили фронтовые будни солдата. Посмотрите внимательно на военную форму. Это китель. Какого цвета китель?

Дети:(ответы детей)

Воспитатель: этот цвет его можно называть-защитным. Как вы думаете почему?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: правильно, цвет называют защитным, потому что он символизирует защиту, помогает маскироваться солдату.

Воспитатель: Ребята, а это что?

Дети: шлем

Воспитатель: верно, можете его подержать. (дети подходят по очереди и берут в руки шлем солдата). Ребята, обратите внимание на оружие солдатов. Посмотрите какие большие минаметы, гильзы, патроны. А вот автомат Макарова. Он так называется, потому что у человека придумавшего этот автомат, была такая фамилия.

Воспитатель: а теперь подойдите сюда. Это предметы солдатского быта. Показывает (котелок, сравнивает его с немецким, фляжку, кружку, ложку. А как вы думаете для чего солдату котелок.

Дети:(ответы детей)

Воспитатель: правильно, в нем можно приготовить простую похлебку. Всегда с солдатом была его ложка, которую хранил за голенищем сапога и в любой момент мог достать. Ели пили чай солдаты в перерыве между боями. Они садились вокруг костра, вспоминали своих родных и близких, думали о победе, мечтали о возвращении домой. В такие минуты солдаты доставали гармонь, пели любимые песни. Часто бойцы записывали слова песен в тетрадь.

Воспитатель: Эти тетради солдаты хранили в своих военных сумках. Ребята, такая тетрадь храниться и в нашем музее. Передал нам эту память наш земляк. Теперь мы можем узнать, какие песни пели солдаты. Многие из этих песен вдохновляли бойцов, помогали верить в победу.

Воспитатель: так же солдаты писали письма домой с фронта. Эти письма у нас сохранились. Подойдите сюда, посмотрите на них. Отличаются ли они от наших?

Дети: да, они сделаны в виде треугольников.

Воспитатель: Правильно, у нас уже таких писем нет. Теперь вы можете представить, чем занимались солдаты в свободное время после боя, какая была жизнь на фронте!

Ребята! Вы можете объяснить, что такое фронт?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Да! Именно там шли ожесточённые бои, проходили великие сражения, проливалась людская кровь. Посмотрите на героев, наших земляков, которые защищали нас. (ребята подходят к фотографиям героев войны).

Миллионами жизней и детских страданий заплатило человечество за победу. Самые тяжелые потери понёс народ нашей страны. Мы приклоняемся перед героизмом и стойкостью русских людей.

Воспитатель: Ребята! Послушайте стихотворение.

Вся страна вспоминает сегодня

Боль и горечь тех дней боевых,

Знают люди цену победы,

Не забыли героев своих!

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша экскурсия по музею. Мы будем всегда помнить о подвигах русских солдат. Я думаю, вы заметили, какой интересный материал собран здесь.

Публикации по теме:

Конспект проведения экскурсии в дом-музей А. С. Голубкиной Цель: Познакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Голубкиной. Методические приемы: - беседа о жизни и творчестве скульптора А. С. Голубкиной;.

Фотоотчет «Как мы ходили в краеведческий музей»Фотоотчет «Как мы ходили в краеведческий музей» 4.11 подготовительная группа №1 д/с № 2 г. Свободного посетили Краеведческий музей имени Н. И. Попова нашего города. В программу нашей экскурсии.

Фотоотчет о проведении экскурсии в краеведческий музейФотоотчет о проведении экскурсии в краеведческий музей Экскурсии – один из основных видов занятий и особая форма организации работы по всестороннему развитию детей, нравственно-патриотическому,.

Фотоотчёт «Экскурсия в краеведческий музей»Фотоотчёт «Экскурсия в краеведческий музей» Муниципальное автономное учреждение детский сад №5 «Родничок», Обухова Наталья Анатольевна воспитатель старшей группы. Со старшей группы.

Конспект познавательно-исследовательской культурной практики «Историко-краеведческий музей»Конспект познавательно-исследовательской культурной практики «Историко-краеведческий музей» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации культурных практик в ДОО в соответствии с ФГОС ДО Задачи:.

Отчет об экскурсии в краеведческий музей стариныОтчет об экскурсии в краеведческий музей старины " Умный сильный наш народ! Далеко глядит вперед Но предания старины Забывать мы не должны. Слава русской старине! Слава нашей стороне. ".

Путешествие в ледниковый период. Фотоотчет об экскурсии в краеведческий музейПутешествие в ледниковый период. Фотоотчет об экскурсии в краеведческий музей В феврале 2018 года,ребята из подготовительной группы детского сада №9 Росинка посетили краеведческий музей. Экскурсовод Ольга Альбертовна.

Фотоотчет «Экскурсия в краеведческий музей»Фотоотчет «Экскурсия в краеведческий музей» Экскурсия в краеведческий музей Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный охота окунуться В музей идем, по залам ходим,.

Экскурсия в краеведческий музейЭкскурсия в краеведческий музей Экскурсия в краеведческий музей. Цель: создание условий для развития познавательной деятельности воспитанников, знакомство детей с историческим.

Экскурсия в «Краеведческий музей» г. СургутаЭкскурсия в «Краеведческий музей» г. Сургута Сегодня 18 ноября 2017 года детьми, родителями и воспитателями групп "Незабудка" и "Земляничка" была совершена экскурсия в "Краеведческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения экскурсии в краеведческий музей «Народ на фронте и в тылу»
Опубликовано: 26 марта 2018 в 22:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения экскурсии в краеведческий музей «Народ на фронте и в тылу»» (включая файлы) размещена пользователем Березовская Любовь Вячеславовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД