Получи документы

Конспект проведения дневной прогулки «По следам Осени» с детьми в младшей группе

Мария Шиканова
Конспект проведения дневной прогулки «По следам Осени» с детьми в младшей группе

Конспект проведение дневной прогулки с детьми в младшей группе

Путешествие - прогулка : «По следам Осени»

Задачи: Формировать представления детей о характерных явлениях в природе осенью : желтеют и облетают листья с деревьев.

Расширять представления детей о внешнем виде деревьев, строении (ствол, ветки, листья). Упражнять в различии листьев по цвету, величине, форме.

Публикация «Конспект проведения дневной прогулки „По следам Осени“ с детьми в младшей группе» размещена в разделах

Активизировать слова: дерево, ветки, листья, красивые, зелёные, жёлтые, оранжевые, толстый, тонкий.

Вызвать эстетические переживания от восприятия красоты осеннего дерева.

Формы работы: наблюдение, рассматривание, трудовая деятельность.

Организация наблюдения: выбрать на участке отдельно стоящее дерево, к которому можно подойти. Показать какое оно красивое. Полюбоваться красотой. Подвести поближе, к дереву, удобно расположить полукругом.

Ход:

1. Познавательная беседа с детьми :

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, красиво вокруг? Что вам нравиться?

Дети: Дерево.

2. Загадка:

Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

А лист - ладошкой,

С длинной ножкой.

(клён)

Воспитатель: Это клен. Подойдите ближе и покажите, где у дерева ствол.

Погладьте дерево по стволу. Что вы чувствуете?

Дети: Теплый, шершавый.

Воспитатель: Попробуйте обхватить дерево руками, а теперь пальцами. Почему нельзя обхватить пальцами ствол? Ствол какой?

Дети: Ствол толстый.

Воспитатель: Если ствол толстый, то ветки какие?

Дети: Тонкие.

Воспитатель: Где растут ветки у дерева?

Дети: Ветки растут у ствола.

Воспитатель: Дотянитесь до самой нижней ветки. Какое дерево?

Воспитатель: Покажите! А что это на ветках!

Дети: Листья.

Воспитатель: Осенью листочки начинают желтеть, сначала сверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они падают на землю (наблюдаем, как листья падают на землю).

3. Ребенок читает стихотворение:

"Осень"

"Ходит осень по дорожке

Промочила в лужах ножки

Льют дожди и нет просвета

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень

Ветер с клёна листья сбросил

Под ногами коврик новый

Жёлто-розовый кленовый. "

В. Авдеенко.

4. Дидактическая игра «Назови какой?»

Цель: Способствовать накаплению опыта по выделению признаков предметов (цвет, величина, форма).

Воспитатель: Посмотрите на опавшие листочки, возьмите в руки. Рассмотрите листья. Обведите по краю листочка пальчиками. Чем похожи листочки друг на друга? Чем отличаются друг от друга?

Дети: Большие и маленькие. Желтые и коричневые, оранжевые и зеленые.

5. Чтение отрывка стихотворения воспитателем:

«Под ногами листопад.

А под листьями шуршат

Шурш, Шуршиха и Шуршонок

Папа, мама и листенок.»

Воспитатель: Ребята, пройдите по осеннему ковру. Что вы слышите?

Дети: Мы слышим шум.

Воспитатель: Это шелестят листья. Что делают листья?

Дети: Листья шелестят.

6. Игровое упражнение «Осенние листочки"

Цель: Развивать воображение, двигательную активность, ориентировку в пространстве; развитие мелкой моторики рук; формировать умение выполнять движения, не мешая друг другу;

Ход игры: Дети действуют по словесному указанию воспитателя.

Воспитатель: Сейчас представьте, что вы все превратились в легкие листочки. Ветер подул и понес листочки. Листочки летят и кружатся в воздухе (дети бегают по площадке, кружатся).

Ветер утих и листочки тихо опустились на землю (дети приседают).

Воспитатель: Ребята, нужно ли беречь деревья? Для чего нужны деревья?

Дети: Чтобы было красиво.

Воспитатель: Деревья дают нам чистый воздух, а в жару можно укрыться в тени деревьев. Что мы можем сделать для дерева?

Дети: Не ломать веток. Посадить еще дерево. Поливать, когда сухо.

7. Подвижная игра «Добеги до дерева».

Цель: Способствовать развитию ориентирования в пространстве. Упражнять в беге в заданном направлении, по сигналу. Повышать двигательную активность детей. Воспитывать интерес к подвижным играм.

Ход игры: Дети на сигнал воспитателя: «Беги к дереву!» бегут в заданном направлении.

8. Индивидуальная работа: Упражнение «Что изменилось?»

Цель: Способствовать развитию зрительного восприятия, внимания.

Ход игры: Воспитатель выкладывает осенние листья и дает установку запомнить количество листьев(4штуки). Дети закрывают глаза, воспитатель убирает (добавляет) листья. Дети должны назвать: стало больше или меньше.

9. Трудовые поручения: Сбор опавших листьев.

Цель: помочь детям аккуратно собрать листья для поделок.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам собрать листья и засушить их для уголка природы.

10. Итог:

В заключение отвести детей от дерева и ещё раз полюбоваться.

Воспитатель: Что вам запомнилось? Что понравилось?

11. Собирание игрушек.

Публикации по теме:

Конспект ООД по музыкальному воспитанию в старшей группе «По следам осени»Конспект ООД по музыкальному воспитанию в старшей группе «По следам осени» Конспект ООД в старшей группе (по образовательной области "Художественно эстетическое развитие" (музыкальная деятельность) "По следам осени".

Конспект проведения осенней прогулки в старшей группеКонспект проведения осенней прогулки в старшей группе Задачи: - Закрепить приметы осени, знание детей о погоде, сезонных изменениях в природе, особенностях погоды в Новосибирске. - Развивать.

Конспект проведения осенней прогулки в старшей группеКонспект проведения осенней прогулки в старшей группе .

Конспект проведения прогулки в группе раннего возраста на тему «Признаки осени» Конспект проведения прогулки в группе раннего возраста на тему «Признаки осени» Цель: Дать детям представление о характерных признаках.

Конспект проведения прогулки с детьми в ДОУ «Весенняя прогулка» Конспект проведения прогулки в с детьми в ДОУ. Тема: «Весенняя прогулка». 1. Наблюдение за неживой природой. Тема: Наблюдение за погодой.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Зимнее путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект проведения вечерней прогулки в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 1 с. Натальино Балаковский район Саратовская область..

Методика проведения прогулки в детском саду «Наблюдение за ёжиком» в младшей группеМетодика проведения прогулки в детском саду «Наблюдение за ёжиком» в младшей группе Цель: расширить представление детей о диких животных. Задачи: формировать знания детей о том где обитают ежи, чем питаются, воспитывать.

Конспект НОД по ФКЦМ «По следам осени» в подготовительной группе занятия ФКЦМ «По следам осени» Под. гр Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания.

Организация дневной прогулки в детском саду Организация дневной прогулки в детском саду. Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения дневной прогулки «По следам Осени» с детьми в младшей группе
Опубликовано: 16 октября 2018 в 19:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД