Папки-передвижки

Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна. Наблюдение за березой»

Валентина Коротаева
Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна. Наблюдение за березой»

Весна. Наблюдение за березой

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Цель: Продолжить знакомство детей с деревьями родного края, расширить знания детей о дереве-березе.

Задачи:

1. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву. Учить называть отдельные части дерева. Находить отличительные признаки березы от других деревьев.

Публикация «Конспект прогулки во второй младшей группе „Весна, Наблюдение за березой“» размещена в разделах

2. Развивать у детей желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.

3. Обогатить словарный запас детей за счет прилагательных.

Ход прогулки:

1. Наблюдение за неживой природой.

Воспитатель читает стихотворение:

Солнышко не хмурится,

С вас не сводит глаз.

Потому что солнышку

Нравится у нас!

- А с кого еще оно не сводит глаз. Хотите узнать? (интригующая пауза)

- Я вам покажу руками, а вы попробуйте отгадать (загадка – действие)

- Но у нас не одно дерево, их много. Сейчас мы к одному из них подойдем.

Воспитатель подходит вместе с детьми к березе

- К какому дереву мы подошли?

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки. (Березы)

-А как вы узнали, что это береза?

-Какого цвета ствол у березы? (белый)

Она так долго ждала нас, наблюдала, как мы играли. Что мы ей скажем? (дети здороваются)

-Ребята, как вы думаете, какое настроение у нашей березы? Почему? --- А помните, мы сравнивали дерево с человеком?

- У нас есть туловище. А у дерева туловище, это что? (ствол)

Подойдите, погладьте его, березке будет приятно.

- Какой ствол у нашей березы :

шершавый или гладкий?

теплый или холодный?

твердый или мягкий?

- А сейчас, Дима, попробуй вытащить дерево из земли. Теперь Саша, Олеся…

- Почему вы не смогли это сделать? (дерево держится за землю своими корнями)

- Если ствол у дерева – это туловище, то корни – это что? (ноги)

- У нас есть руки. Сколько их?

- А у березы сколько? Что это? (веточки)

- А где же пальчики? (почки)

- Я осторожно наклоню веточку, и мы с вами их внимательно рассмотрим.

- Какие почки у березы? Потрогайте их. Что можно сказать про почку? (она маленькая)

- Какой кончик у почки? (острый)

- У нас в группе появились листочки из почек. А почему здесь их еще нет? (на улице еще холодно)

- Мы с вами и дальше будем наблюдать за почками и узнаем, что с ними произойдет. А сейчас поиграем.

2. Подвижная игра:

«1,2,3- к дереву беги»

Цель: напомнить детям названия предметов и некоторых деревьев (береза, елка); закреплять умение бегать стайкой.

Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет.

- 1,2,3- к песочнице беги (дети стайкой бегут к песочнице)

- 1,2,3- к берёзе беги! И т. д.

3. Индивидуальная работа

Индивидуальная работа с Димой, Степой, Настей по развитию движений «Перепрыгни через ручеек».

Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

- Осторожно, Дима, ручеек глубокий, можно намочить ноги.

4. Труд

Цель: Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Оборудование: Ведро.

Методические приемы: похвала, поощрение, пример.

-Дети, а вы знаете, чтобы участок был чистым, что нужно сделать?

-Правильно, убираться.

-А вы хотите, чтоб наш участок был чистым? (да)

- Ой, какие молодцы. Чтоб наш участок был чистым, нам нужно вот в это ведро собрать веточки.

- Никита, Лера и Ксюша, какие молодцы, уже принялись за работу.

- Кто найдет на участке веточки, кладите вот в это ведро.

- Рома молодец, старается. Будет у нас чисто- чисто.

- Дети, посмотрите, какой наш участок стал чистым.

- Вам понравилось убираться?

- Спасибо, что помогли мне убраться, молодцы!

5. Самостоятельная деятельность детей.

Цель:развивать умение выполнять действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни.

Возвращение в группу

Мы гуляли, мы устали,

Значит в группу нам пора,

Ушла няня за обедом,

Будем кушать суп, друзья.

Публикации по теме:

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за образованием сосульки» Конспект прогулки Во 2-ой младшей группе. «Наблюдение за образованием сосульки» Воспитатель: Шаманина Наталья Анатольевна.

Конспект прогулки для второй младшей группы «Наблюдение за погодой»Конспект прогулки для второй младшей группы «Наблюдение за погодой» Цель : помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, стимулировать речевую активность, расширять активный и пассивный.

Конспект прогулки «Весна! Весна! И все ей рады! Наблюдение за берёзой» для детей старшей группы с детьми 5–6 лет Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей. Цель: формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного.

Конспект прогулки в первой младшей группе «По лужку гуляем» (наблюдение за солнцем) Цель: Расширение представлений детей о солнце весной. Формировать умение детей. Способствовать развития мелкой моторики, воображения. Закрепление.

Конспект весенней прогулки «Наблюдения за березой и кустом черемухи»Конспект весенней прогулки «Наблюдения за березой и кустом черемухи» Конспект весенней прогулки «Наблюдения за березой и кустом черемухи». Елена Валентиновна. Цель: формирование у детей знаний об отличительных.

Беседа «Наблюдение за березой осенью» Цель – уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы. Беседа Наступила осень, пожелтел наш.

Проект «Наблюдение за березой весной» Наблюдение за березой. Цель: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «Весна — красна» Тема: «Весна –красна». Составила: воспитатель младшей группы «Цветочки» Осадская В. В. Цель: формировать у детей представление о живой и.

Самоанализ прогулки «Весна! Весна! И все ей рады! Наблюдение за березой весной» Конспект прогулки разработан согласно требованиям: основной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна. Наблюдение за березой»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 19:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД