Папки-передвижки

Конспект занятия-прогулки с детьми средней группы «День березки»

Эльза Петровна А-Т
Конспект занятия-прогулки с детьми средней группы «День березки»

Задачи: знакомить детей с некоторыми особенностями березы, развивать интерес ко всему живому, природе в целом, объектам живой природы, развивать наблюдательность, любознательность детей в процессе ознакомления с объектами природы, воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к природе, растительному миру, способность любоваться ее красотой.

Материал и оборудование: колокольчик, «волшебная веточка», деревянные игрушки, деревянные скульптуры, ложки, из бересты - туески, лукошки для ягод и грибов, береста, секатор, грабли, земля или торф, лопатка, ведро, сундучок, мелки, для свободной деятельности: песочные наборы, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, мячи, лошадки, скакалки, куклы, машины, посуда и др.

Публикация «Конспект занятия-прогулки с детьми средней группы „День березки“» размещена в разделах

Ход прогулки:

Воспитатель при помощи колокольчика привлекает внимание детей.

Загадывает загадку:

Клейкие почки,

Зеленые листочки.

С белой корой,

Стоит под горой.

Что это?

- Да, вы угадали! Эта загадка про березу. Посмотрите вокруг, есть ли у нас на участке это дерево? Подойдем к березе и рассмотрим ее внимательно.

1. Наблюдение за березой. Вопросы воспитателя:

- Чем береза отличаются от других деревьев?

- Какие деревья вы знаете?

- Деревья - живые? Почему вы так считаете?

- Много ли деревьев растёт около детского сада, дома? Как они называются?

- Где деревьям лучше - в лесу или в городе?

- Как называют лес, в котором растут одни берёзы?

2. Дидактическая игра «Волшебная веточка».

Дети по кругу передают друг другу «волшебную веточку», одновременно рассказывая о том, что они уже знают о берёзе.

- Послушайте стихотворение о березе:

Всем береза нравится!

Ведь она – красавица!

Белый ствол, густая крона,

Рассылает всем поклоны,

Листья тихо шелестят,

Меж собою говорят.

(Н. Субботина)

Рассказ воспитателя:

- Наши прабабушки и прадедушки берёзовой лучиной освещали дома. Соком берёзы лечили больных. Колёса телеги смазывали дёгтем, который делали из берёзы. Из берёзы мастерили деревянные игрушки, деревянные скульптуры, ложки, из бересты - туески (в них носили воду, квас, лукошки для ягод и грибов. На бересте писали.

Нынче берёзу используют в строительстве, из неё делают мебель, фанеру, лыжи, из листьев берёзы изготавливают жёлтую и зелёную краску, из почек делают лекарства.

- Вот какое чудесное дерево – береза.

- А как мы, люди, можем помочь березе (деревьям) расти?

3. Трудовая деятельность: обрезка сломанных веточек у березы; взрыхление земли граблями, подсыпка земли к корням дерева.

Воспитатель комментирует все действия и объясняет, для чего это делается.

- Березка приглашает нас поиграть.

4. Подвижная игра «Во поле берёза стояла».

Выбираются два ребёнка – берёзы (можно предложить старшим детям, которые стоят лицом друг к другу. Дети – берёзы поднимают обе руки вверх и берутся за руки. Остальные дети, взявшись за руки, образуют хоровод, который не торопясь, в такт с ритмом песни, проходит через «ворота» - руки двух берёзок.

Берёзки и остальные дети поют первый куплет песни «Во поле берёза стояла»:

Во поле берёза стояла,

Во поле кудрявая стояла.

Люли, люли, стояла,

Люли, люли, стоя - ла.

Последний слог в слове «стояла» отделяется секундной паузой. В этот момент руки двух «берёзок» опускаются, чтобы поймать ребёнка из хоровода. Пойманный ребёнок становится «берёзкой». Уже три «берёзки» берутся за руки, поднимают их. Игра продолжается до тех пор, пока «берёзки» не «переловят» всех детей.

Чем больше «берёзок», тем им легче ловить детей.

После воспитатель говорит, что у нее в корзиночке есть сюрприз, и достает разноцветные мелки.

5. Рисование мелками на асфальте. Индивидуальная работа с Леной И.

- Давайте нарисуем на асфальте цветы, солнце и насекомых – друзей и помощников нашей березы (деревьев).

Дети рисуют.

После рисования предлагаются свободные игры.

6. Свободные игры.

Сюжетно-ролевые игры: «Сад-огород», «Дочки-матери».

Игры с выносным материалом: мячи, лошадки, скакалки, грабли, лопатки, ведерки, куклы, машины, посуда и др.

Звенит колокольчик, предлагается собрать игрушки.

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом»Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» является незаменимым помощником во всех видах деятельности с детьми: мы путешествуем,.

Наблюдения весной на прогулке в средней группеНаблюдения весной на прогулке в средней группе Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-прогулки с детьми средней группы «День березки»
Опубликовано: 30 июля 2014 в 22:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД