Папки-передвижки

Конспект прогулки в старшей группе «Снегопад»

Ирина Царева
Конспект прогулки в старшей группе «Снегопад»

Конспект прогулки в старшей группе.

Тема: «Снегопад».

Цель: познакомить детей с сезонным явлением - снегопадом.

Ход прогулки.

Организационный момент.

Воспитатель во время сборов на прогулку обращает внимание детей на одежду.

Что мы одеваем перед выходом на прогулку? (Куртки, штаны теплые, шапки, варежки).

Почему? (Мы все тепло одеваемся, потому что на улице очень холодно, морозно, зима).

Молодцы!

Наблюдение.

Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „Снегопад“» размещена в разделах

Выходят на прогулку и воспитатель обращает внимание на падающий снег.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами видим?

Дети: Много снега на земле, падает снег.

Послушайте стихотворение:

Снег хлопьями летит и тает,

Когда на ладонь попадает,

Ложится покрывалом белым,

Всю землю, покрывая пеплом.

Как на песке оставишь след,

Примяв ногами свежий снег,

Гуляя по ночной аллее.

В тиши снежинок золотых,

Луна их светом осветит,

И ты поймешь, как снег красив.

Воспитатель: О чем стихотворение?

Дети: Снег падает, кружиться, тает.

Воспитатель: Верно! Много снега насыпало кругом. Посмотрите, снег уже лежит и на дорожке, и на скамейке, и на столике. А снег все падает и падает. А кто знает, как это явление называется? (Снегопад).

Воспитатель: Посмотрите, как медленно в воздухе кружатся снежинки.

В какое время года мы можем увидеть снегопад?

А куда они опускаются? (Дома, машины, деревья, дорогу).

А на нас снежинки опускаются? (Да! На шапки, куртки).

Какого цвета снежинки и снег? (Белого цвета).

Воспитатель: А давайте мы с вами попробуем поймать снежинки на варежки! Вытяните руку и ловите. Поймали? Теперь внимательно рассмотрите снежинку. Какие снежинки?

Дети: Красивые, большие и маленькие, похожи на звездочки.

Воспитатель: Подуйте на них, что с ними сучилось?

Дети: Они полетели на землю.

Воспитатель: А, если мы будем ловить снежинки в ладошку, что с ними произойдет?

Дети: Растают.

Воспитатель: А как вы думаете из чего состоит снежинка?

Дети: Из воды.

Воспитатель: Верно, снежинка состоит из капельки воды. Попробуйте поймать снежинку ладошкой и посмотрите как будет таять. Молодцы!

Закончив наблюдение, дети играют в подвижные игры.

Игра: «Снежинки».

Снежинки по ветру летят, (Движения по тексту).

Снежинки на землю хотят.

Ветер дует всё сильней,

Снежинки кружатся быстрей.

Перестал дуть ветерок,

Снежинки сели все в кружок. (Можно повторить движениями в другую сторону).

Игра: «Снежинки и ветер».

Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу воспитателя: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» - разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Воспитатель говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок». Дети сбегаются в кружок и берутся за руки.

Игра: «Снежиночки - пушиночки».

Дети движутся гурьбой вокруг снеговика, повертываясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону.

Воспитатель говорит: «Снежиночки - пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть».

Итог прогулки.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали на прогулке?

Что вам запомнилось больше всего?

Все сегодня молодцы, нам пора в группу.

Прогулка закончена.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «В нашей группе снегопад»Фотоотчёт «В нашей группе снегопад» Мы с ребятами учились вырезать снежинки для украшения группы к новому году. Это не просто развлечение. Эта деятельность имеет и ряд развивающих.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Погода зимой. Холода, заморозки, снегопад, сильный ветер» Задачи: • обогащение словарного запаса; • развитие внимания и мышления (выявление несоответствий) и навыков построения элементарных рассуждений.

Конспект  занятия по рисованию в  ясельной группе «Снегопад»Конспект  занятия по рисованию в  ясельной группе «Снегопад» Цель: продолжать учить детей рисовать красками способом «примакивания» с  использованием кисти, распределяя изображения по всему листу.

Конспект прогулки «Наблюдение за богомолом» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за богомолом» в старшей группе Конспект прогулки «Наблюдение за богомолом» (старшая группа) Цели:продолжить знакомство с насекомыми - богомолом. Расширить знания дошкольников.

Конспект прогулки «Снегопад» в младшей группе Тема прогулки «Снегопад» Цель. Познакомить детей с сезонными явлениями – снегопадом. Задачи. Умение вести наблюдение за явлениями природы.

Конспект прогулки в старшей группе «Божья коровка»Конспект прогулки в старшей группе «Божья коровка» Цели: - расширять и закреплять знания детей о характерных особенностях внешнего вида божьей коровки, её жизненных проявлениях; - формировать.

Конспект прогулки в старшей группе «Рябина осенью»Конспект прогулки в старшей группе «Рябина осенью» Конспект прогулки в старшей группе на тему «Рябина осенью». Цель: научить детей выделять рябину среди других деревьев. Задачи: -дать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект прогулки в старшей группе «Снегопад» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Царева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект прогулки в старшей группе «Снегопад»
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 20:57
+162Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД